Концепция продукта выдвигает обязательное условие выживания предприятия в условиях рынка - постоянное новаторство в выпуске продукции.
Следовательно, приступая к разработке новых видов продукции, надо больше внимания уделять её концепции, а не самому производственному циклу. Концепция продукта должна постоянно пересматриваться и уточняться с учётом результатов пробного маркетинга и замечаний потребителей.
Любое предприятие-изготовитель, решившееся на инновацию, может выбрать один из следующих вариантов по поиску замысла нового продукта:
– купить информацию о новых видах продукции у внешних источников;
– изобрести самостоятельно новый вид продукции, используя информацию и аналитические материалы службы маркетинга;
– усовершенствовать конструкцию или внешнее оформление ранее выпускаемой продукции;
– привлечь другого партнёра к разработке новой продукции.
Необходимость действий в одном из этих направлений связана с тем, что, как уже указывалось, каждый вид продукции имеет свой жизненный цикл. Однако время от времени появляются неординарные виды продукции, которые имеют исключительно высокую продолжительность жизненного цикла. В этом случае необходимо тщательно продумать систему её разработки. Стадиями такого анализа могут быть, например:
|
|
– принятие долгосрочных решений о стратегии технологических инноваций или действиях в случае непредвиденных событий;
– проведение фундаментальных исследований, открывающих возможность прорыва в сфере технологии;
– проведение прикладных исследований, обеспечивающих практическое использование прикладных исследований применительно к потребностям выявленных групп Потребителей;
– конструирование и разработка новых видов продукции, как на основе прикладных исследований, так и непосредственно на основе изучения рынка.
Таким образом, рассмотренная система в высшей степени "открыта" для взаимодействия с возникающими время от времени идеями создания новой продукции, которые будут предметом дальнейшего творческого развития в целях организации её производства и внедрения на рынок.
Основные виды стратегий по разработке новой продукции фактически сводятся к проведению работ в следующих направлениях:
1. разработка принципиально новой продукции, отличающейся от продукции конкурентов существенной новизной, защищенной патентами;
2. разработка продукции с улучшенными характеристиками относительно ранее выпускаемой;
3. разработка новых видов использования ранее выпускаемой продукции за счет ее модернизации или дополнительных приспособлений;
4. сокращение ассортимента выпускаемой продукции или снятия с производства продукции, не пользующейся спросом.