Концепция продукта инновационный подход

Концепция продукта выдвигает обязательное условие выживания предприятия в условиях рынка - постоянное новаторство в выпуске продукции.

Следовательно, приступая к разработке новых видов продукции, надо больше внимания уделять её концепции, а не самому производственному циклу. Концепция продукта должна постоянно пересматриваться и уточняться с учётом результатов пробного маркетинга и замечаний потребителей.

Любое предприятие-изготовитель, решившееся на инновацию, может выбрать один из следующих вариантов по поиску замысла нового продукта:

– купить информацию о новых видах продукции у внешних источников;

– изобрести самостоятельно новый вид продукции, используя информацию и аналитические материалы службы маркетинга;

– усовершенствовать конструкцию или внешнее оформление ранее выпускаемой продукции;

– привлечь другого партнёра к разработке новой продукции.

Необходимость действий в одном из этих направлений связана с тем, что, как уже указывалось, каждый вид продукции имеет свой жизненный цикл. Однако время от времени появляются неординарные виды продукции, которые имеют исключительно высокую продолжительность жизненного цикла. В этом случае необходимо тщательно продумать систему её разработки. Стадиями такого анализа могут быть, например:

– принятие долгосрочных решений о стратегии технологических инноваций или действиях в случае непредвиденных событий;

– проведение фундаментальных исследований, открывающих возможность прорыва в сфере технологии;

– проведение прикладных исследований, обеспечивающих практическое использование прикладных исследований применительно к потребностям выявленных групп Потребителей;

– конструирование и разработка новых видов продукции, как на основе прикладных исследований, так и непосредственно на основе изучения рынка.

Таким образом, рассмотренная система в высшей степени "открыта" для взаимодействия с возникающими время от времени идеями создания новой продукции, которые будут предметом дальнейшего творческого развития в целях организации её производства и внедрения на рынок.

Основные виды стратегий по разработке новой продукции фактически сводятся к проведению работ в следующих направлениях:

1. разработка принципиально новой продукции, отличающейся от продукции конкурентов существенной новизной, защищенной патентами;

2. разработка продукции с улучшенными характеристиками относительно ранее выпускаемой;

3. разработка новых видов использования ранее выпускаемой продукции за счет ее модернизации или дополнительных приспособлений;

4. сокращение ассортимента выпускаемой продукции или снятия с производства продукции, не пользующейся спросом.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: