Факторы и движущие силы психического развития личности

1. Является ли движущие силы психического развития личности противоречия между образом жизни ребенка и опережающими возможностями:

a) да

b) нет

c) иногда

2. Разрешенное противоречие между образом жизни и опережающими возможностями:

a) формирует более высокую ступень психологического развития

b) опускает формирующуюся личность на более низкий уровень развития

c) оставляет на прежнем уровне

3. Соотношение внешних социальных условий и внутренних условий созревания психики:

a) определяет общее движение развития

b) тормозит развитие

c) не влияет на ход развития

4. Что такое - сенситивный возраст:

a) избирательная чувствительность к внешним воздействиям

b) общая чувствительность к внешним воздействиям

c) снижение восприимчивости к внешним воздействиям

5. Оптимальные условия гармоничного развития ребенка:

a) как можно более ранее обучение

b) формированное усложнение задач

c) обогащенное содержание детских форм деятельности (игровой, практической, изобразительной)

6. В каком возрасте сенситивен к воздействию на восприятие, воображение, образное мышление:

a) новорожденном

b) дошкольном

c) юношеском

7. В каждом возрасте закладывается фундамент развития личности:

a) в детстве

b) в юности

c) в перинатальном периоде

8. Разнообразие, богатство и яркость впечатлений ребенок получает:

a) от взаимодействия с людьми и культурой

b) от взаимодействия с природой

c) от взаимодействия с природой, людьми и культурой

9. В дошкольном и младшем школьном возрасте преобладает:

a) настоящее

b) будущее

c) прошлое

10.Кто является промежуточным звеном между ребенком и обществом:

a) сверстники

b) взрослые

c) нет посредника

11.Для чего нужна деятельность в системе «ребенок - общественный взрослый»:

a) для усвоение мотивов, норм и задач отношений между людьми

b) усвоение отношений между родителем и ребенком

c) усвоение отношений между сверстниками

12. Для чего нужна деятельность в системе «ребенок - общественный предмет»:

a) для усвоения способов действий предметов, их свойств

b) для создания новых взаимоотношений между ребенком и предметным миром

c) для усвоения связей между объектами предметного мира

13. Кем открыто центральное торможение:

a) Павлов

b) Сеченов

c) Бехтерев

14. Изучение психики в отечественной психологии осуществляется на основе:

a) сознания

b) рефлексов

c) деятельности

15. Автор теории происхождения и развития высших психических функций человека:

a) Выготский

b) Рубинштейн

c) Леонтьев

Формирование личности. Потребности как источник активности личности

1. Формируясь как личность, человек приобретает:

a) положительные качества

b) отрицательные качества

c) отрицательные и положительные качества

2. Черты личности начинают формироваться:

a) в младенчества

b) в детстве

c) в юности

3. Отметьте два условия необходимые для формирования личности из индивида:

a) деятельность

b) биологические потребности

c) общение

4. Новорожденный ребенок - это:

a) личность

b) индивид

c) индивидуальность

5. В основе любого вида деятельности лежат:

a) способности

b) потребности

c) мотивы

6. Совокупность индивидуальных особенностей личности, которые обусловлены биологически:

a) характер

b) темперамент

c) привычки

7. Темперамент, как качество личности, является:

a) приобретенным

b) врожденным

c) сочетание врожденного и приобретенного

8. Характер, в переводе с греческого, означает:

a) оценка

b) изнанка

c) хребет

9. Автор психоаналитической теории личности:

a) Эриксон

b) Фрейд

c) Выгодский

10. Какая потребность человека требует первостепенного удовлетворения:

a) эстетическая

b) биологическая

c) духовная

11. Эмоциональное проявление познавательной потребности человека:

a) воля

b) интерес

c) необходимость

12. Побуждение к деятельности, связанное с удовлетворением определенной потребности:

a) цель

b) труд

c) мотив

13. Человек, достигший такого уровня развития, который делает его способным управлять своим поведением и деятельностью:

a) индивид

b) индивидуальность

c) личность

14. Необходимость в чем-либо, требующая удовлетворения:

a) внимание

b) способности

c) потребности

15. Реализация какой потребности является высшей точкой развития личности:

a) уважение

b) физиологическая

c) самореализация


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: