Индивидуальные особенности и типы памяти

1. Чем определяются особенности памяти (объём, скорость, точность и т.д.)

a) условиями её воспитания

b) тем, насколько человек замотивирован

c) умственными способностями

2. Доминирование чувств свидетельствует о:

a) двигательном типе памяти

b) эмоциональном

c) зрительном

3. Какой тип памяти преобладает у человека, живущего по принципу: "Лучше 1 раз увидеть, чем 100 раз услышать"

a) зрительно-слуховой

b) зрительный

c) слуховой

4. Человек непроизвольно удерживает в своей памяти и в первую очередь воспроизводит то, что:

a) отвечает его наиболее актуальным, но не вполне ещё удовлетворенным потребностям

b) было изложено достаточно ярко и убедительно

c) ему было обещано

5. Индивидуальные особенности памяти зависят прежде всего от:

a) характера деятельности человека

b) гармоничности развития

c) акцентуации характера

6. Важная причина плохого запоминания на уроке:

a) недостаточное внимание

b) физическое недомогание

c) непрофессионализм учителя

7. Типы памяти:

a) наглядно-образный

b) словесно-абстрактный

c) смешанный

d) не смешанный

8. Кто является представителем наглядно-образного типа памяти?

a) тот, кто хорошо запоминает картины, цветя, звуки

b) кто запоминает мысли и словесные формулировки

c) кто запоминает числа, формулы

9. Существенная индивидуальная особенность памяти -

a) избирательность запоминания материала;

b) направленность на запоминание (с одного представления) определенного материала

c) амнезия

10. Объём памяти – это:

a) количество объектов, запоминаемых с одного предъявления

b) количество объектов, запоминаемых после многократного повторения

c) количество объектов, запоминаемых в определенной последовательности и за определенное количество времени

11. Преобладание у человека 2-й сигнальной системы говорит о том, что у него преобладает:

a) словесно-абстрактный тип памяти

b) наглядно-образный

c) смешанный

12. В чём выражается прочность запоминания?

a) в сохранении заученного материала и в скорости его забывания

b) в том, насколько легко и быстро человек, может припомнить в нужный момент то, что ему необходимо

c) числом повторений, необходимых тому или иному человеку для запоминания определенного материала;

13. С какими типологическими особенностями связана, скорость запоминания?

a) инертностью возбуждения

b) низкой лабильностью

c) высокой лабильностью

14. Как увеличить объём памяти?

a) придать запоминаемому материалу определенную структуру, сгруппировать его

b) придать запоминаемому материалу эмоциональную окраску

c) приложить волевое усилие

15. От чего зависят точность и полнота воспроизведения (памяти)?

a) от внушаемости и конформности индивида, его склонности к фантазии

b) от интеллектуального развития

c) от объёма информации


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: