Эмоционально-динамические свойства личности

Отношение личности к себе, к окружающим, к делу, к материаль­ным и социальным условиям бытия, к тому, как идет формирование знаний, умений, навыков сопровождается переживаниями человека. Переживания могут быть в виде эмоций (от лат. "волновать", "воз­буждать"), в виде сложных образований чувств. В совокупности от­ношения личности и возникающие переживания имеют положительную или отрицательную окраску, интенсивность, динамику и составляют содержательную сторону еще одной структуры личности.

Эмоция - это относительно элементарная форма переживания, ко­торая непосредственно связана с потребностями. Достаточно простое деление всех переживаний сложилось с удовлетворением или неудов­летворением потребностей - положительные эмоции и отрицательные [9].

Эмоции создают у человека различные формы эмоциональных сос­тояний, которые различаются степенью интенсивности и временем протекания - это настроение, и страсти, и аффекты.

Настроение - это длительное, слабоинтенсивное, диффузное сос­тояние. Оно как бы пронизывает все мысли, отношения и действия человека. Основой формирования состояния могут быть - мысли, вза­имоотношения, внешняя среда, организменные процессы.

Страсть - это длительное, сильное и глубокое эмоциональное состояние. Она активизирует деятельность, подчиняет все мысли и поступки, мобилизует силы на преодоление трудностей, на достиже­ние целей. Страсть может поднять личность на высокие уровни, но также может и разрушить личность.

Аффект - это кратковременное, быстрое, бесконтрольное, бурное переживание. Оно захватывает личность целиком - волю, ум. Каждый из нас должен уметь управлять своим настроением и созда­вать необходимое настроение у своего объекта взаимодействия. Необхо­димо помнить, что в принципе любые эмоции в зависимости от ситуа­ции могут усиливаться и доходить до аффекта.

Кроме данных классификаций, переживания делятся на чувства как осознанные и предметные переживания.

Нравственные чувства отражают отношение человека к морали - отношения типа: Я -ТЫ, ТЫ - Я, Я - ОБЩЕСТВО, ОБЩЕСТВО - Я. К этим чувствам относятся - честь, долг, патриотизм, ответствен­ность, справедливость.

Эстетические чувства возникают в результате переживания кра­соты или от того, как в произведениях искусства отражается реальность (природа, люди, картины и т.п.). В деятельности психолога практической направленности эстетические чувства приобретают большее значение при коммуникациях.

Интеллектуальные чувства связаны с познавательной деятель­ностью человека. Они усиливают породившие их потребности к позна­нию, они являются движущей силой познания (ясность мысли, догад­ка, удивление, уверенность, сомнения).

Эмоционально-динамические свойства являются побудителями ак­тивности, регуляторами человеческого поведения и мотивационным фактором направленности личности работника и других сотрудников вашего учреждения.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: