Содержание нравственного воспитания в дошкольном детстве: средства и методы патриотического воспитания, представлений о Родине

нравственно-патриотическое воспитание рассматривается как одна из важнейших сторон общего развития ребенка. Оно осуществляется во всех видах детской деятельности и направлено на воспитание с первых лет жизни любви к родной семье, родному городу, дому, краю, Родине. Под патриотическим воспитанием педагоги нашего ДОУ понимают взаимодействие взрослого и детей в совместной деятельности и общении, которое направлено на раскрытие и формирование в ребенке общечеловеческих нравственных качеств личности, приобщение к истокам национальной региональной культуры, природе родного края, воспитание эмоционально-действенного отношения, чувства сопричастности, привязанности к окружающему Исходя из этого, цель воспитания патриотизма у детей дошкольного возраста мы видим в формировании у них потребности совершать добрые дела и поступки, чувства сопричастности к окружающему и развитие таких качеств, как сострадание, сочувствие, находчивость, любознательность.

В рамках патриотического решаются следующие задачи:

обогащение представлений о Родине – России; воспитывать чувство гордости за ее достижения;

воспитывать уважение к разным национальностям и их обычаям;

расширять знания об истории страны и родного края;

формирование духовно-нравственного отношения к природе родного края и чувства сопричастности к ней;

формирование активной жизненной позиции подрастающего поколения.

Уже с раннего возраста одна из задач – воспитывать любовь к родителям и близким людям. Ребенок должен называть свое имя и имена членов своей семьи, ему необходимо напоминать название родного города. Одно из важнейших условий, без которого невозможно полноценное нравственно-патриотическое воспитание детей – организация предметно-развивающей среды.

В методическом кабинете имеется методическая литература по нравственно – патриотическому воспитанию, специальная литература по ознакомлению детей с народным творчеством, природой родного края, книги о родном городе, его достопримечательностях, жителях, наиболее распространенных и востребованных профессиях, аудиоматериалы, книги о природе родного края, изготовленные педагогами, родителями и детьми, В музыкальном зале представлены народные инструменты: валдайские колокольчики разных размеров, трещотки, деревянные ложки, дудочки, детские гармони, систематизирован музыкальный материал по народному творчеству. Для проведения праздников, развлечений и тематических занятий в достаточном количестве имеются костюмы и атрибуты как русские народные, так и саамские. В групповых музыкальных уголках так же представлены музыкальные инструменты.

На занятиях по физической культуре широко используются народные считалки, загадки, подвижные игры, в достаточном количестве атрибуты для организации народных игр. Работа проводится с учетом календарных праздников.

В старших, подготовительной, круглосуточной группах и группе коррекционной направленности имеется уголок по патриотическому воспитанию, где дети могут самостоятельно рассмотреть книги, иллюстрации по теме, найти на глобусе или карте свою страну, город, ознакомиться с символикой родного города, края, страны. Работа по воспитанию патриотизма более эффективна, если установлена тесная связь с родителями детей. Родители активно участвуют во всех мероприятиях, проводимых в нашем детском саду: в экологических акциях, проектах, экскурсиях, развлечениях, викторинах.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: