Содержание нравственного воспитания в дошкольном детстве: формирование культуры поведения и взаимоотношений

Формирование нравственно- ценного поведения и культуры общения детей дошкольного возраста - одна из актуальных задач, стоящих перед родителями и педагогами. Семья и дошкольное учреждение - два важных института социализации ребенка. И хотя их воспитательные функции различны, для всестороннего развития ребенка необходимо их взаимодействие. Нравственные ценности не абстрактное понятие, они тесно связаны с нравственными качествами. Нравственная ценность – это жертвенная и деятельная любовь к людям – требует воспитания таких качеств личности, как доброжелательность, стремление совершать добрые поступки; терпимость к недостаткам и ошибкам окружающих, способность просить прощения и прощать, стремление примирять ссорящихся, не отвечать злом на зло; человеколюбие, уважение индивидуальности личности и мнения окружающих, ответственность за свое решение; честность, правдивость, справедливость, способность видеть свои недостатки, признавать ошибки; заботливость, чуткость к людям, сострадание, послушание; трудолюбие, бережное отношение к труду другого, желание радовать своим трудом других; совестливость, стыдливость, способность слушать «голос совести».

воспитанию у детей таких качеств, когда они сами в повседневной жизни в ситуациях, заключающих в себе моральный смысл, делали бы нравственно – ценностный выбор поступка и проявляли волевое усилие для его совершения.

Поэтому, работу по формированию нравственных качеств, по воспитанию положительных взаимоотношений детей в процессе общения необходимо проводить с помощью системы интеграции всех видов детской деятельности, в результате которой можно избежать перегрузок детей, освободив время для игры, сохранив их физическое, психическое и социальное здоровье.

Будущие граждане должны стать свободными и ответственными, обладать чувством собственного достоинства и с уважением относиться к другим, уметь сочувствовать и сопереживать.

Все это способствует воспитанию у детей таких качеств, когда они сами в повседневной жизни в ситуациях, заключающих в себе моральный смысл, делали бы нравственно – ценностный выбор поступка и проявляли волевое усилие для его совершения.

Поэтому, работу по формированию нравственных качеств, по воспитанию положительных взаимоотношений детей в процессе общения необходимо проводить в каждой группе детского сада, начиная с раннего возраста, ежедневно во всех видах деятельности: игровой, бытовой, трудовой, на прогулках, во время режимных моментов и т. д. Тогда только будет виден положительный результат.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: