Сводный баланс финансовых ресурсов, его содержание и методика разработки

Для осуществ-я гос-вом функций в обл. управл. эк-ой необходимо наличие информ-й о финанс-х потоках в процессе которых формир-ся финанс-е рес-сы. Такую информацию дает сводный баланс фин-х рес-сов.

Сводный баланс – инструмент состава позвляющий определить оптимальные пропорции в распространении фин-х рес-сов и достичь сбалансир-ти фин-х рес-сов затратами.

Сводный баланс включ-т в себя:

1) баланс денежных доходов и расходов населения

2) гос-й фин-ый баланс страны.

3) денежно-кредитный баланс.

4) платежный баланс.

5) фин-й баланс нефинан-го сектора эк-ки (предп-я произ-лей прод-ции и услуг).

Сводный баланс позволяет получить целостное представление о процессах образования, пополнения и использования финансовых ресурсов внутри страны, а также о финансовых взаимоотношениях с внешним миром.

В формировании сводного финансового баланса государства особое значение имеет денежно-кредитный баланс. Реально формирующиеся в народном хозяйстве доходы становятся финансовыми ресурсами и могут быть использованы в этом качестве лишь в том случае, если они представлены соответствующими денежными средствами.

Вопрос 55.

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ БЮДЖЕТ, ЕГО ПРОГНОЗИРОВАНИЕ И ПЛАНИРОВАНИЕ. ДЕФИЦИТ БЮДЖЕТА И СПОСОБЫ ЕГО ПОКРЫТИЯ

Гос. бюджет – сис-ма эк-ких отношений по планомерному формированию и использ-ю централиз-го фонда денежного гос-ва.

Гос. бюджет сос-т из:

- централиз-го бюджета

- месных бюдж-ов, которые включ-т бюдж-ты областей, р-нов, городов, паселков.

Концепция гос. баланса предпологает чтобы сумма всех гос-х расходов соответсв-ла сумме доходов. Однако на практике расход превышает доход и следуед образов-я дефицита бюджета.

Источник покрытия дефицита бюджета:

- внутренние займы (займы НБ, коммерческих банков, небанковского сектора)

- внешние займы (займы, междунар-й кредит у иностран-х правительств и заруб-х банков)

При прогноз-ии и план-ии доходов гос. бюджета исп-ся:

- нормативн. метод,

- балансовый,

- метод эксперт-х оценок.

Основу доходов гос. бюджета сост-т налог поступл.,прогноз-е размеры которые определ-ся путем умножения соотв-х налоговых ставок на налогооблаг-е базы. Неналоговые доходы прогноз-ся на основе информации различных организаций с использ-ем экспертных методов и моделирования.

В отличии от доходов при прог-нии гос-х расходов преоблад-т методы экспертных оценок, подкрепляемые проведением прямых экономич-х обоснований. Для планирования сумм раходов использ-ся заявки отдельных ведомств по необх-м объемам финансирования и их деят-ти





Подборка статей по вашей теме: