При оснащении стоматологического кабинета
(санитарно-гигиенические нормы)
| Компоненты действия | Средства действия | Критерии самоконтроля |
| 1.Освещение: | 1.1. естественное (окно) 1.2. искусственное: а) общее б) местное | Площадь окна не менее 25% от площади пола, верхний край окна на 30 см ниже потолка а) люминесцентные лампы б) светильник на установке |
| 2. Вентиляция: | 1.1 Естественная 2.2 Приточно-вытяжная вентиляция. 2.3 Принудительная | Форточки или фрамуги. Вентиляционные шахты в здании Вытяжной шкаф |
| 3. Водоснабжение. Канализация. | Централизованное горячее и холодное водоснабжение. | 2-е раковины (для мытья рук и инструментария) |
| 4. Площадь кабинета | Не менее 14 м2 на одно рабочее место стоматолога | на каждое дополнительное место - 7 м2, если установка пневматическая — 10 м2 |
| 5. Стены | Покрашены масляной краской или облицованы кафелем | Стены подвергаются влажной уборке с дезрастворами |
| 6. Потолки | Покраска водоэмульсионной краской | |
| 7. Полы | Линолеум без швов или кафельная плитка | При работе с амальгамой линолеум заходит на стены на 8-10 см |
| 8. Температура воздуха | Кондиционер | 20 - 24 °С. |
Схема ориентировочной основы действия
Работы на стоматологическом фантоме
| Компоненты действия | Средства действия | Критерии самоконтроля |
| 1. Подготовка бормашины к работе. Укрепление наконечника с бором | 1. Бормашина 2. Наконечник 3. Боры 4.Стол для инструментов, материалов | Закрепить наконечник на микромоторе, зафиксировать в нем соответствующий режущий инструмент |
| 2. Включение бормашины и препарирование зуба | 1. Стоматологический фантом | Взять наконечник в правую руку (как писчее перо), зеркало в левую руку. В области препарируемого зуба отвести зеркалом “щеку” фантома слегка в сторону, носком левой ноги включить мотор бормашины и начать препарирование заранее намеченного зуба. |
| 3. Выключение бормашины и уборка рабочего места. | Вывести наконечник и зеркало из “полости рта”, вернуть педаль в исходное положение. Снять наконечник и извлечь бор из наконечника. Все инструменты сложить в лоток и сдать рабочее место дежурному студенту |
Схема ориентировочной основы действия






