При планировании норматива оборотных средств по запасным частям следует учитывать темпы роста и изменение структуры подсоса и оборудования. Заготовка топлива производится в централизованном порядке Центральным топливно-теплотехническим управлением МПС.
Норматив оборотных средств на запасы материалов в органах снабжения – определяется исходя из запросов обслуживаемых предприятий.
,
где - плановая величина суточного товарооборота, определяется на основе заявок на материалы, представляемых предприятиями и организациями к данному складу для снабжения.
- норма запаса в днях
При расчете норматива планирование производится по группам материальных ценностей с разделением на зависящие от производственного процесса и не зависящие от него.
Норма оборотных средств зависит от частоты отгрузки материалов поставщиком, которая определяет:
1. Продолжительность материалов в текущем запасе
2. Время между оплатой счета за материалы и поступлением их на склад (транспортный запас)
|
|
3. Время на разгрузку, сортировку, складскую обработку и лабораторный анализ
4. Время на комплектацию и рассылку материалов с главного склада на склады НОДов
5. Размер гарантийного (страхового) запаса
Текущий запас (tтк) зависит от продолжительности интервала между двумя смежными поставками. При наличии в договорах условия равномерной поставки в течение квартала предприятию разрешено определять интервалы поставок на основе данных о фактическом режиме поступлений. Транспортный запас (tтр) зависит от времени пребывания оплаченных материалов в пути и документооборота по оплате счета поставщика за отгруженные товары.
При доставке материалов железнодорожным транспортом следует учитывать продолжительность доставки (Sдост), рассчитываемую на основе: расстояния от поставщика до склада предприятия (lпост) и среднесуточного пробега вагонов (Sгр).
Продолжительность документооборота включает время на оформление расчетных документов и обработку в соответствующих организациях (банк, почта) (tб) и зависит от скорости доставки документов (Sд).
Величина транспортного запаса может быть рассчитана следующим образом:
Время на разгрузку, сортировку и складскую обработку (tскл) определяется в соответствии с техническими нормами для каждой операции. Время на комплектацию и отпуск материалов (tотп) включает время, необходимое для набора и комплектации партий отгружаемых материалов, на их упаковку и оформление счета. Гарантийный (страховой) запас (tгар) создается на случай возможных отклонений от нормального режима снабжения, поступления некомплектных материалов, некачественных и иных нарушений в снабжении. Размер гарантийного запаса рекомендуется иметь в пределах до 50% текущего. Формирование гарантийного (страхового) запаса регламентируется управлением дороги по подразделениям, связанным с обеспечением безопасности железнодорожных перевозок: ТЧ, ВЧД и др. При наличии соответствующего распоряжения регионального правительства (по месту нахождения подразделения) стоимость страхового запаса материалов может быть исключена из состава налогооблагаемой базы по налогу на имущество предприятий (организаций).
|
|
Норма запаса каждого вида материалов определяется суммирование текущего, транспортного запасов, времени на разгрузку на комплектацию и отпуск, гарантийного запаса:
Норматив оборотных средств на запасы топлива на складах НОДов определяется, как:
Рассчитанные нормативы ОБС при составлении годового финансового плана должны конкретизироваться при составлении квартальных планов.
Запас материалов на обособленных подразделениях железнодорожного транспорта состоит из двух частей: текущего и неснижаемого (постоянного).
Текущий запас:
Неснижаемый запас создается с целью обеспечения быстрого устранения неисправностей, поломок отдельных узлов, связанных с движением поездов.