Текст главной программы

program Project1;

Uses

Forms,

Unit1 in 'Unit1.pas' {Form1};

{$R *.res}

Begin

Application.Initialize; // инициализация приложения

Application.CreateForm(TForm1, Form1); // создание формы

Application.Run; // цикл обработки сообщений –

// запуск выполнения приложения

End.

Текст главной программы НЕ следует без необходимости изменять!

Формы – это основа визуального программирования в Delphi. Редактор форм позволяет размещать на форме необходимые компоненты, изменять их размеры, выравнивать компоненты и многое другое.

В проекте Project1 форма не содержит компонентов (смотри рисунок 5.2) и называется Form1. Форма Form1 – это главное окно приложения Windows, формируемого Delphi на основе проекта Project1.

Файл Unit1.dfm – это двоичный файл описания параметров формы и расположенных на ней компонентов.

Текстовое представлении Unit1.dfm:

Object Form1: TForm1

Left = 398

Top = 105

Width = 552

Height = 420

Caption = 'Form1'

Color = clBtnFace

Font.Charset = DEFAULT_CHARSET

Font.Color = clWindowText

Font.Height = -11

Font.Name = 'MS Sans Serif'

Font.Style = []

OldCreateOrder = False

PixelsPerInch = 96

TextHeight = 13

End

Из описания видно, что форма Form1 – объект класса TForm1, а значит, является визуальным компонентом Delphi.

Модуль Unit1 (рисунок 5.4) в интерфейсной части содержит описание класса TForm1, наследуемого от базового класса TForm, и описание единственного объекта этого класса – формы Form1. Так как форма не содержит компонентов, то и класс TForm1 не содержит ни данных, ни методов. Часть реализации модуля Unit1 первоначально также пуста.

Проект Project1 можно выполнить,выбрав в меню Run команду Run. Результат выполнения – главное окно приложения – будет находиться на экране, пока Пользователь ни нажмет кнопку его завершения.

Как изменится описание класса формы, и что добавится в реализацию модуля рассмотрим при конструировании приложения Delphi.

Рисунок 5.4 – Модуль Unit1

5.2 Конструирование простого приложения

В качестве примера рассмотрим разработку приложения Калькулятор.

Главное окно приложения Калькулятор должно содержать два поля для ввода операндов и одно поле для вывода результата.

Калькулятор должен выполнять четыре основные операции: сложение, вычитание, умножение и деление. Для выполнения этих операций необходимо разместить в окне приложения четыре кнопки с символами соответствующих операций.

Необходимо предусмотреть кнопку очистки всех полей, а также кнопку выхода из программы.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: