И ИЗОБРАЖЕНИЯ ТРАНСПОРТНЫХ СООРУЖЕНИЙ И УСТРОЙСТВ
6.1 Условные графические обозначения и изображения проектируемых транспортных сооружений и устройств на планах выполняют в соответствии с таблицей 3.
6.2 Номер и техническую категорию железнодорожного пути указывают в разрыве условного графического изображения линии пути. Главные станционные пути обозначают римскими цифрами, прочие станционные и внутриплощадочные пути — арабскими цифрами.
Размер шрифта для обозначения путей, парков и стрелочных переводов должен быть на один—два номера больше, чем размер шрифта, принятого для размерных чисел на том же чертеже, но не более 5 мм.
Техническую категорию указывают при необходимости римской цифрой в кружке диаметром 10 мм.
6.3 В условных графических обозначениях мостов, путепроводов, путей подвесных дорог расстояния между опорами, размеры опор и др. переменные параметры принимают по фактическим данным,
Таблица 3
| Наименование | Обозначение и | Размер, мм | |
| изображение | для М 1:500; М 1:1000; | для М 1:2000; М 1:5000; | |
| 1 Автомобильная дорога | | ¾ | ¾ |
| 2 Путь железнодорожный колеи 1520 мм | | ¾ | ¾ |
| 3 Путь железнодорожный узкой колеи | | ¾ | ¾ |
| 4 Путь трамвайный | | ¾ | ¾ |
| 5 Путь метрополитена: а) наземный | | ¾ | ¾ |
| б) подземный | | | |
| 6 Путь скоростного трамвая: а) наземный | | ¾ | ¾ |
| б) подземный | | | |
| 7 Путь подвесной дороги: | или | ¾ | ¾ |
| а) рельсовой | | ¾ | ¾ |
| б) канатной | | ¾ | ¾ |
| 8 Направление движения транспорта | | | |
| 9 Ворота габаритные а) на автомобиль-ной дороге | | | |
| б) на железнодо-рожном пути | | | |
| 10 Пикет: а) железнодорож-ного пути | | | |
| б) автомобильной дороги | ¾ | | |
| 11 Пикет неправильный | | | |
| 12 Уклоноуказа-тель на железнодо-рожном пути Примечания 1. Цифры обозначают: отметку головки рельса в точке перелома профиля; уклоны в промилле и соответствующие расстояния в метрах; привязку к пикетам. | | | |
2Знак наносят в случаях, когда на плане изображено два и более железнодорожных путей для обозначения тех путей, к которым относится уклоноуказатель | |||
| 13 Вершина угла поворота оси трассы железнодорожно- го пути и автомобильной дороги | | | |
| 14 Начало и конец круговой кривой | | | |
| 15 Начало и конец переходной кривой | | | |
| 16 Указатель километров: а) железнодорж- ных путей | | | |
| б) автомобильных дорог Примечание Для существующих железнодорожных путей и автомо- бильных дорог затушевку указателя километров не выполняют | | | |
| 17 Группировка основных путей парка Примечание— Слева от значка группировки указывают наименование парка, справа в числителе —обозначение и число путей, в знаменателе — наименьшее и наибольшие полезные длины путей | | | |
| 18 Парк и группа путей: а) парк приема | П | ¾ | ¾ |
| б) парк отправления | О | ¾ | ¾ |
| в) приемо-отправочный парк | ПО | ¾ | ¾ |
| г) транзитный парк | ТР | ¾ | ¾ |
| д) группировоч-ный парк | ГП | ¾ | ¾ |
| е) сортировочный парк | С | ¾ | ¾ |
| ж) сортировочно-отправочный парк | СО | ¾ | ¾ |
| 19 Стрелочный перевод с номером перевода и обозначением центра перевода: а) одиночный несимметричный | | | |
| б) одиночный несимметричный | | | |
| в) сдвоенный односторонний | | | |
| г) сдвоенный разносторонний | | | |
| д) перекрестный Примечание—Централизован- ные стрелочные переводы показывают с заливкой хвостовой части | | | |
| 20 Пересечение путей глухое | | ¾ | ¾ |
| 21 Сплетение путей | | | |
| 22 Конец рельсового пути а) без упора | | | |
| б) с упором | | | |
| 23 Сбрасыватель башмака: а) усовой | | | |
| б) клиновой | | | |
| 24 Горка сортировочная | | | |
| 25 Полугорка сортировочная | | | |
| 26 Круг поворотный | | ¾ | |
| 27 Весы: а) вагонные | ¾ | По типу зданий и сооружений | |
| б) автомобильные | По типу зданий и сооружений | ¾ | ¾ |
| 28 Колонка раздачи ГСМ | | | |
| 29 Край— опробования тормозов | | | |
| 30 Устройство пневмообдувки стрелок | | | |
| 31 Переезд: а) с деревянным настилом | ¾ | | |
| б) с железобе- тонным настилом | ¾ | | |
| 32 Мосты и путепроводы: а) на железных дорогах | | | |
| б) на автомобильных дорогах | ¾ | | |
| 33 Путепроводы тоннельного типа: а)на железных дорогах | | | |
| б) на автомобильных дорогах | ¾ | | |
6.4 Условные графические обозначения и изображения сооружений и устройств на продольных профилях проектируемых железнодорожных путей и автомобильных дорог выполняют в соответствии с таблицей 4.
В условных графических обозначениях элементов существующих сооружений и устройств, приведенных в 1-3, 5, 13 таблицы 4, затушевку не выполняют.
6.5 Размеры изображений, приведенных в 16, 17, 19, 22 таблицы 4, принимают по фактическим размерам проектируемого сооружения. Количество пролетов в изображении моста, путепровода, виадука, эстакады должно соответствовать фактическим данным.
В изображении путепровода, виадука, эстакады, располагаемых на незатопляемых территориях, отметки горизонтов высоких (ГВВ) и меженных (ТМВ) вод не указывают.
Таблица 4
| Наименование | Обозначение и изображение | Размер, мм |
| 1 Железнодорожная станция а) участковая | | |
| б) промежуточная | | |
| в) грузовая | | |
| г) сортировочная | | |
| д) пассажирская | | |
| е) промышленная грузовая | | |
| ж) промышленная сортировочная | | |
| 2 Разъезд, обгонный пункт и пост а) разъезд | | |
| б) обгонный пункт | | |
| в) пост | | |
| 3 Пункт остановочный пассажирский | | |
| 4 Стрелочный перевод Примечание ¾ Направление лучей, образующих угол стрелки, должно соответствовать положению стрело- чного перевода в плане (лево- и право- сторонее), а вершина угла должна быть направлена в сторону остряков | | |
| 5 Переезд: а) неохраняемый | | |
| б) охраняемый | | |
| в) переустраиваемый | | |
| 6 Устройство раздельного пункта: а) основное депо | | |
| б) оборотное депо | | |
| в) пункт оборота локомотивов | | |
| г) пункт смены локомотивных и поездных бригад | | |
| д) вагоноремонтное депо | | |
| е) пункт технического осмотра | | |
| ж) контроль тормозов | | |
| з) пункт поездного водоснабжения | | |
| 7 Пересечение инженерных сетей надземных на высоких опорах: а) линий электропередачи | | |
| б) линий связи и сигнализации | | |
| в) трубопроводов различного назначе- ния | | |
| 8 Пересечение инженерных сетей подземных: а) трубопроводов различного назначе- ния | | |
| б) каналов различного назначе- ния | | |
| в) кабелей Примечание к пунктам 7 и 8¾Слева от выносной линии вместо точек указыва- ют краткое наимено- вание инженерной сети или ее обозначе- ние, а также высоту опоры. Изображение дополняют отметкой уровня | | |
| 9 Канава нагорная или водоотводная | | |
| 10 Дренаж | | |
| 11 Сброс воды Примечание¾Направление стрелки соответствует направ- лению возрастания километража, а ее наклон вверх обоз- начает сброс воды влево, вниз¾сброс воды вправо | | |
| 12 Репер или марка геодезическая | | |
| 13 Указатель километров | | |
| 14 Пикеты неправильные: а) на новых линиях | | |
| б) на вторых путях Примечание¾Цифры на пересечении диагоналей обозначают расстояние между пикетами | | |
| 15 Лоток | | |
| 16 Дамба | | ¾ |
| 17 Фильтрующая насыпь | | ¾ |
| 18 Труба водопропускная: а) круглая | | |
| б) прямоугольная | | |
| 19 Мост, путепровод, виадук и эстакада | | |
| 20 Путепровод над проектируемой дорогой | | |
| 21 Мост пешеходный | | |
| 22 Тоннель пешеходный | | |
или
наносят в случаях, когда на плане изображено два и более железнодорожных путей для обозначения тех путей, к которым относится уклоноуказатель






