Культура Западной Европы XIX вв

Харак­теризуется становлением буржуазных общественных отношений, становлением рационалистического мы­шления — явления, наложившие отпечаток на разви­тие культурной жизни стран. особенностью которых являлись изящная интимность,. Культура отражает вну­тренние противоречия буржуазного общества. Именно поэтому появляются столь несходные явле­ния: романтизм, критический реализм, символизм, натурализм, позитивизм и др. Классическая немецкая философия, диалектико-материалистическая фило­софия, философия позитивизма — три определяю­щих направления в философии XIX в. Романтизм и реализм — основные направления литературы XIX в., которые формировались и функционировали в непо­средственной связи друг с другом (Ф. Шлегель, Новалис). Яркими представителями романтизма в живопи­си являются французские художники Э. Делакруа, Т. Жерико, английские художники Дж, Констебль, Дж. Тернер. Реализм тесно связан с пейзажной живописью Франции, с так называемой барбизонской школой, к которой относится творче­ство Т. Руссо, Ж. Дюпре, Ш. Добиньи и др. Близко к ним по тематике стоят К. Коро, Ж. Милле. Глава ре­алистического направления — Г.Курбе. Основопо­ложником импрессионизма был Эдуард Мане, но призванным лидером стал Клод Моне. Среди импрес­сионистов можно выделить О. Ренуара, Э, Дега, А. Сислей, К. Писсаро, среди более поздних — П. Се­занна, В. ван Гога, а также скульптора О. Родена. Ведущим направлением стал критический реализм: Бальзак, Золя, Гюго, Стендаль.

СУДЬБЫ ЕВРОПЕИЗМА И ПРОБЛЕМА САМОСОЗНАНИЯ


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: