«Основы медицинской статистики. 4 часть».
1. Тема « Основы медицинской статистики. 4 часть».
2. Форма организации учебного процесса: семинарское занятие.
3. Значение темы:
Работа врача связана не только с организацией лечебно-диагностического процесса, профилактической работы, но и с анализом количества проделанной работы и ее результативности. Указанное требует умения рассчитывать и правильно интерпретировать полученные показатели деятельности в том числе и в динамике.
4. Цели обучения:
- общая:
Обучающийся должен обладать следующими компетенциями:
- общекультурными:
способностью и готовностью анализировать социально-значимые проблемы и процессы, использовать на практике методы гуманитарных, естественнонаучных, медико-биологических и клинических наук в различных видах профессиональной и социальной деятельности (ОК-1);
способностью и готовностью анализировать экономические проблемы и общественные процессы, использовать методику расчета показателей экономической эффективности; знать рыночные механизмы хозяйствования, консолидирующие показатели, характеризующие степень развития экономики (ОК-4);
способностью и готовностью к логическому и аргументированному анализу, к публичной речи, ведению дискуссии и полемики, к редактированию текстов профессионального содержания, к осуществлению воспитательной и педагогической деятельности, к сотрудничеству и разрешению конфликтов, к толерантности (ОК-5);
способностью и готовностью к формированию системного подхода к анализу медицинской информации, опираясь на всеобъемлющие принципы доказательной медицины, основанной на поиске решений с использованием теоретических знаний и практических умений в целях совершенствования профессиональной деятельности (ПК-3);
способностью и готовностью применять современные социально-гигиенические методики сбора и медико-статистического анализа информации о показателях здоровья взрослого населения и подростков на уровне различных подразделений медицинских организаций (акушерско-гинекологический, педиатрический сельский врачебный участок) в целях разработки научно-обоснованных мер по улучшению и сохранению здоровья мужчин и женщин (ПК-10);
способностью и готовностью изучать научно-медицинскую информацию, отечественный и зарубежный опыт по тематике исследования (ПК-31);
способностью и готовностью к участию в освоении современных теоретических и экспериментальных методов исследования с целью создания новых перспективных средств, в организации работ по практическому использованию и внедрению результатов исследований (ПК-32).
- учебная:
Знать:
– Для чего и как используется метод стандартизации показателей.
– Понятие “достоверность результатов исследования”.
– Методы оценки достоверности результатов исследования.
– Основные этапы статистического исследования.
– Ошибки при проведении статистических исследований и их коррекция.
Уметь:
– Рассчитать стандартизованную величину прямым методом.
– Оценить достоверность результатов исследования.
– Оценить достоверность разности (различия) средних и относительных величин.
– Определять ошибки при проведении статистических исследований и проводит их коррекцию.
Навыки:
– Интерпретации полученных статистических коэффициентов и стандартизованных величин.
– Организации статистического исследования.
5. План изучения темы: