Порядок выполнения работы. 1. Выполнить предпроектное исследование предметной области согласно варианту задания и результат представить в виде мнемосхемы класса «как есть»

1. Выполнить предпроектное исследование предметной области согласно варианту задания и результат представить в виде мнемосхемы класса «как есть».

2. Определить не менее пяти функциональных возможностей проектируемой системы. Реализовать задачу анализа входных данных и последующего принятия решения из заранее определенного множества. Выбранные функции должны отвечать некоторым общим критериям и не должны решать диаметрально противоположные задачи. Например, если задана предметная область «Отдел кадров», то могут быть выделены следующие функции:

– прием на работу

– увольнение сотрудников

– премирование / штрафные санкции.

Их можно объединить в единую группу «Учет кадров».

Если же выбраны, например, функции:

– прием на работу

– увольнение сотрудников

– учет расхода канцелярских принадлежностей в отделе,

то такой набор некорректен, поскольку не может быть отнесен к какой-то одной обобщающей функции.

3. Построить функциональную модель. Функциональный блок контекстной диаграммы должен соответствовать обобщающей функции. Декомпозиция первого уровня – это функциональные блоки, соответствующие 5 выбранным в п.2 функциям. Специфицировать не менее 3 входных, выходных, управляющих и исполнительных воздействий с точки зрения пользователя будущей системы. Степень декомпозиции каждого функционального блока – не менее 3. Количество функциональных блоков – не менее 4.

4. Построить информационную модель – не менее 5 сущностей. Дать подробное описание всех субъектов и объектов функционирования с указанием их информационной нагрузки, т.е. тех свойств, которые в контексте данных автоматизируемых функций имеют значение.

Варианты заданий

В качестве вариантов заданий предлагаются следующие предметные области:

- кинопрокат

- библиотека

- автосалон

- издательство

- мебельный магазин

- гостиница

- ателье

- кадровое агентство

- книжный магазин

- деканат. Сессия

Контрольные вопросы

1. С какой целью выполняется предпроектное обследование предметной области?

2. Что входит в состав системного проекта?

3. Что такое функциональная модель и какую контекстную нагрузку она несет?

4. На базе какой методологии строится функциональная модель?

5. Что такое информационная модель? Какова её роль в предпроектном обследовании?

6. На базе какой методологии строится информационная модель?

7. Каковы правила перехода от функциональной модели к информационной?

8. В чем заключается различие понятий «сущность» и «экземпляр сущности»?


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: