Знаки, надписи на пассажирских вагонах и их нумерация

В отличие от грузовых вагонов все пассажирские вагоны РЖД приписаны к железным дорогам и определенным вагонным депо (ЛВЧД), вагонным участкам (ВЧ) и дирекциям по обслуживанию пассажиров (ДОП), которые проводят техническое обслуживание вагонов.

На каждом пассажирском вагоне внутреннего и международного сообщения на боковых и торцевых стенах и внутри вагона наносятся знаки и надписи, утвержденные ОАО «РЖД». Снаружи на каждой стороне вагона посередине боковой стены располагаются Герб Российской Федерации, знак ОАО «РЖД» России и государственный восьмизначный номер. Около входной двери указывается количество мест, внизу кузова – тара вагона и место установки домкрата при подъемке вагона. Маршрут вагона в поезде написан на маршрутной доске, которую проводник навешивает на наружной стороне вагона. Если вагон входит в состав фирменного поезда, то на кузове могут быть нанесены название фирмы и рекламные надписи. На раме тележки и внизу кузова имеется надпись «160 км/ч», если вагон может применяться в поездах, двигающихся с такой скоростью.

На торцевых стенах вагона наносятся дата и место постройки, последнего вида ремонта, дата ТО-3 (шестимесячного технического обслуживания). В зоне торцевой лестницы подъема на крышу имеются предупреждающая надпись и знак высокого напряжения, под вагоном на подвагонном ящике – знак высокого напряжения, а на резервуарах тормозов – дата последнего испытания. Фирменные таблички завода-изготовителя с указанием типа вагона и даты его выпуска устанавливаются на входной ступеньке рабочего тамбура и внутри вагона. На двери служебного купе должен находиться трафарет для визитной карточки проводника. Около мест в вагонах, а также около двери каждого купе в купейных вагонах укреплены таблички с указанием номеров мест. Если некупейный вагон используется как общий, то номера мест наносятся краской.

В вагонах имеются также надписи: в рабочем тамбуре (в зоне штурвала ручного тормоза) – «Тормозить», в нерабочем – «Место для курения»; таблички в зоне служебного отделения, где находится охладитель питьевой воды, на дверях туалета, около ящика для мусора. Около каждого стоп-крана должна быть табличка «Стоп-кран».

Для систематизации и удобства передачи информации на железных дорогах введена восьмизначная система нумерации подвижного состава.

Номер вагона для облегчения считывания электронными устройствами записывается в виде простой дроби в средней части кузова под Гербом Российской Федерации: в числителе – первые три цифры, указывающие тип вагона и пункт (дорогу) приписки, в знаменателе – остальные пять цифр (рис. 7). Первая цифра в числителе определяет тип вагона, вторая и третья – цифровой индекс дороги приписки вагона (например, Западно-Сибирская железная дорога – 83-87).

Рис. 7. Пример нумерации пассажирского вагона
В знаменателе первая цифра обозначает тип пассажирского вагона: 0 - мягкий и жестко-мягкий; 1 - купей-ный; 2 - жесткий открытого типа; 3 - межобластной с местами для сидения; 4 - почтовый; 5 - багажный и почтово-багажный; 6 - вагон-ресторан; 7 - служебно-технический; 8 - принадле-жит другим министерствам и ведомст-вам (не ОАО «РЖД»); вторая, третья и четвертая цифры указывают на разно-видность основных типов и конструкционных особенностей, планировку, вид отопления, тип тормоза и некоторые другие различия. Последняя цифра (определяется расчетом) - контрольная (кодовая защита), служащая для про-верки правильности считывания номера и его учета в ЭВМ.

Дополнительно на вагонах международного сообщения (номер двенадца-тизначный) указываются страны курсирования, классность и др.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: