double arrow

Маркетинг как инструмент эффективного менеджмента. Маркетинговое управление фирмой. Маркетинговые исследования в менеджменте

Маркетинг (м-г) – процесс менеджмента, который предугадывает, выявляет требования потребителей и эффективно удовлетворяет их. Маркетинг — это комплексная система организации производства и сбыта, ориентированная на возможно бо­лее полное удовлетворение быстро меняющихся и все бо­лее разнообразных потребностей конкретных групп по­купателей посредством рынка и получение на этой осно­ве устойчивой прибыли и конкурентных преимуществ. При планировании деятельности и структуры многие орг-ции руководствуются совокупностью принципов, ценностей, и убеждений, определяющих подход компании к бизнесу. Организации, принявшие маркетинговый подход, ориентируют все виды деятельности на рынок и потребителей. Идентифицируя и анализируя потребности потребителей, эффективность и цену, по которой желают приобрести товар. Преимуществами маркетинговой философии может воспользоваться организация любого типа. Так, сегодня общественные организации учитывают мнения, восприятия, и установки которых они хотели бы применить или в поддержке которых они нуждаются.

Являясь генеральной хозяйственной функцией многих фирм-товаропроизводителей, маркетинг, в свою очередь, выполняет ряд функций, аналитическая функция маркетинга —это изуче­ние и оценка внешней (в первую очередь рыночной) и внутренней среды фирмы; продуктово-производственная функция —это созда­ние новых товаров, которые бы наиболее соответ­ствовали требованиям потребителей. Маркетинг воз­действует на производство, пытаясь сделать его до­статочно гибким, способным производить конкурен­тоспособные товары, соответствующие технико-экономическим параметрам, и с относительно низкими издержками; сбытовая функция —эта функция маркетинга включает в себя все то, что происходит с товарами в про­межутке времени после его производства и до нача­ла потребления. Система товародвижения обеспечивает предприятию (и потребителю) создание таких условий, чтобы товар был там, где он нужен, в то время, когда он нужен, в тех количествах в кото­рых он востребован, и того качества (сохранность
во время транспортировки),на которое рассчитывает потребитель; функция управления и контроля — установление максимально возможной планомерности и пропорциональности в деятельности предприятия, особен­но в рамках его долгосрочных стратегических це­лей. При этом главная управленческая задача ру­ководства предприятия состоит в том, чтобы умень­шить степень неопределенности и риска в хозяй­ственной деятельности и обеспечить концентрацию ресурса на выбранных приоритетных направлениях.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: