Статья 266. Недоброкачественный ремонт транспортных средств и выпуск их в эксплуатацию с техническими неисправностями

ПВС 9.12.2008 № 25

Под недоброкачественным ремонтом транспортного средства следует понимать неустранение всех неисправностей в соответствии с технологическими правилами и нормативами либо установку недоброкачественных или нестандартных запасных частей (например, узлов и деталей, обеспечивающих безопасную эксплуатацию транспортного средства).

Под выпуском в эксплуатацию (действиями или бездействием) технически неисправных транспортных средств следует понимать невыполнение должностных обязанностей лицом, ответственным за техническое состояние транспортного средства, выпущенного в эксплуатацию с техническими неисправностями. К таким лицам могут быть отнесены работники государственных, общественных или коммерческих организаций, на которых инструкциями, правилами или соответствующим распоряжением либо в силу занимаемого ими служебного или должностного положения возложена ответственность за техническое состояние транспортных средств (ОПФ не имеет значения!)

Ответственность за оставление в опасности – по ст. 125 («Оставление в опасности»)

ранее – ст. 265 (утратила силу)

Обязательно: установление признака заведомости (водитель транспортного средства осознавал опасность для жизни и здоровья потерпевшего + потерпевший сам лишен возможности обратиться за медицинской помощью)

? – а если потерпевший скончался (ему помощь не нужна) – практика: если водитель убедился в наступлении смерти, нельзя привлекать по ст. 125


ПРЕСТУПЛЕНИЯ ПРОТИВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ

4 главы – главы 29 – 32

Управленческая функция - государственная и частная

Управленческие преступления – глава о преступлениях против экономической деятельности (глава 23)


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: