ПВС 9.12.2008 № 25
Под недоброкачественным ремонтом транспортного средства следует понимать неустранение всех неисправностей в соответствии с технологическими правилами и нормативами либо установку недоброкачественных или нестандартных запасных частей (например, узлов и деталей, обеспечивающих безопасную эксплуатацию транспортного средства).
Под выпуском в эксплуатацию (действиями или бездействием) технически неисправных транспортных средств следует понимать невыполнение должностных обязанностей лицом, ответственным за техническое состояние транспортного средства, выпущенного в эксплуатацию с техническими неисправностями. К таким лицам могут быть отнесены работники государственных, общественных или коммерческих организаций, на которых инструкциями, правилами или соответствующим распоряжением либо в силу занимаемого ими служебного или должностного положения возложена ответственность за техническое состояние транспортных средств (ОПФ не имеет значения!)
Ответственность за оставление в опасности – по ст. 125 («Оставление в опасности»)
ранее – ст. 265 (утратила силу)
Обязательно: установление признака заведомости (водитель транспортного средства осознавал опасность для жизни и здоровья потерпевшего + потерпевший сам лишен возможности обратиться за медицинской помощью)
? – а если потерпевший скончался (ему помощь не нужна) – практика: если водитель убедился в наступлении смерти, нельзя привлекать по ст. 125
ПРЕСТУПЛЕНИЯ ПРОТИВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ
4 главы – главы 29 – 32
Управленческая функция - государственная и частная
Управленческие преступления – глава о преступлениях против экономической деятельности (глава 23)