Установление Нирвикальпы

(вечер перед Днем Сахасрары)

Австрия, Вена 04 Май 1985

Доставляет большое удовлетворение видеть, что так много сахаджа йогов прибыло, чтобы отпраздновать День Сахасрары. Без открытия Сахасрары мы не смогли бы достичь массового восхождения. Но эта Сахасрара, которая является мозгом, претерпела очень большие осложнения на Западе, и ее нервы очень сильно перекручены друг с другом. Поддерживать Сахасрару открытой было бы очень легко, если бы западный мозг мог понимать и осознавать вашу Мать. Когда ваша Мать является Божеством Сахасрары, тогда единственным способом, позволяющим поддерживать вашу Сахасрару открытой, должна быть полная покорность. В отношении этого многие спрашивают Меня: "Как нам делать это?" Это очень смешной вопрос, он неуместен. Если ваша Сахасрара была открыта кем-то и, к счастью, это — Божество, которое находится перед вами, тогда покорность должна стать наилегчайшим делом. Но это не так, это трудно, из-за того, что ваше внимание, которое поднялось и прошло сквозь клетки вашего мозга, выражая себя через эти клетки мозга, загрязнено, оно нечистое, оно несет разрушение и портит ваши нервы. А когда ваши нервы приходят в негодность, Свет вашего Духа не освещает ваши нервы, и вы чувствуете невозможным покориться. Обычно же это должно быть наилегчайшим делом. Поэтому мы должны найти ментальный подход к самому себе, и мы должны поговорить с самим собой и сказать самому себе: "Что ты делаешь? Что такое эта покорность? Это — наслаждение, это просто наслаждение. Тогда почему я не могу покориться, чего во мне недостает? Я что, человек очень низкого уровня? Я что, просто говорю, что я — искатель, но не являюсь им? Я что, бесчестный человек, что не могу покориться? Если это так, тогда почему же я горжусь собой? Если ситуация такова, тогда почему я так сильно очарован своим эго?" Что вы должны покорить? Капля должна раствориться в этом Океане, чтобы стать этим Океаном. И не может же эта капля стать более великой, чем этот Океан, возможно ли такое? Так что же это за покорение? — Покорение наших условностей, нашего эго и искусственных барьеров, которые мы возвели вокруг нас. Можно найти ментальный подход, можно найти эмоциональный подход, а также можно найти физический подход к самому себе, мы можем найти подход к себе с помощью мантр, посредством видения самого себя, посредством познания самого себя. Но нужно знать, что это — самая величайшая из возможностей для вас, не для Божественной Силы. Если вы будете недоступны, Божественная Сила найдет Свои собственные способы воплощения Своего последнего наивысшего выражения. Даже для того, чтобы понять, сколь огромна эта задача, у вас должно быть покорное сердце. Когда вы приходите к этому только лишь благодаря ментальному подходу, вы развиваете ограниченное эго, что вы делаете великую работу. Как Я звоню в Америку и говорю, что Я приезжаю туда. А там, в Лос-Анджелесе, есть очень большой ученый, который является выходцем из Индии, из Махараштры, он не получил свою Нобелевскую премию, но он — такой большой ученый. Немедленно он перезванивает Мне, говоря: "Мать, я еду в Нью Йорк, чтобы встретить Вас, я беру отпуск на 15 дней, когда Вы здесь, я хочу быть с Вами, что еще можно сделать? Я бы хотел поехать вместе с Вами в Европу, во всевозможные места, чтобы провести какое-то время вместе с Вами, а иначе что я здесь делаю?" Но что Я слышала, это то, что люди приезжают в разное время на День Сахасрары. Я была удивлена. Это — типичный западный образ мыслей. Люди, в основном, занимаются Сахаджа Йогой между прочим. Это должно быть удобно, это должен быть уик-энд, тогда между прочим на выходные дни мы можем приехать в Вену. Там, конечно же, мы между прочим проведем пуджу и между прочим Мать поднимет нашу Кундалини, Она пробудит наши Божества, а затем, мы между прочим будем наслаждаться Ее благословениями. Никаких жертв нельзя принести Богу, никакого времени уделить, у них нет времени, все — между прочим. Это довольно удивительно. На войне люди отдают свои жизни, они столь напряженно трудятся ради разрушения — днем и ночью. Но ради созидания человечества, ради конечной цели Божественности, сколь много имеется людей на Западе, которые действительно отдаются этому? "Если это подходит нам, тогда мы будем там. Это — Сахадж стиль, мы должны придерживаться его". Я много раз слышала об этом. И все еще есть многие, которые придерживаются такого рода отношения к Сахаджа Йоге. Это иногда удивляет Меня. Если Я направлюсь в какую-то деревню, люди берут отпуска на 15 дней, на месяц. В Рахури люди взяли отпуск на месяц, чтобы подготовиться к Моему приезду. А для них даже один день отпуска — это очень большое дело. Они — люди, которые заслужили это. Вопрос не в том, во что вы одеваетесь, что вы едите и чем вы обладаете, а в том, что вы можете дать и от чего вы можете отказаться. Мы должны понять, что нужно отказаться от бремени обыденной жизни. Иначе это будет подобно прогрессу таких людей, как рабы, закованных в цепи. Цепи желаний, цепи самодовольства, цепи летаргии, цепи эго, которое подобно бревну. Поэтому мы должны понимать самих себя, дый должен понимать самого себя, понимать то, что освобождение этого мира осуществится благодаря вам, вы избраны для того, чтобы, освободить все человечество. Божественная Сила хочет, чтобы вы работали как каналы, чтобы сделать прекрасной эту Вселенную, чтобы максимально выразить Любовь Бога. Когда Я говорю это, Я неожиданно обнаруживаю, что ваше эго автоматически вырастает вместо того, чтобы преисполниться покорности и наполнить ваши сосуды блаженством, блаженством Божественности так, что когда бы вы пошли к другим людям, вы изливали бы на них красоту и Любовь Бога. Вы должны понять самих себя очень хорошо, а не других. Не вините никого. Это столь драгоценно, что никакие слова не могут описать величие этих моментов, которые мы проводим вместе. Вы должны чувствовать это внутри самих себя — то предназначение, которое было дано вам через ваш собственный Дух. Вы можете выполнить свое предназначение, пребывая в своем собственном состоянии, но отсутствие веры в самого себя не дает вам сил для того, чтобы стать покорными. Покорность — это открытие Сахасрары. Держите ее совершенно открытой так, чтобы состояние Нирвикальпа установилось в нас. Должен быть постоянный прогресс в плане нашего улучшения, постоянный прогресс в открытии Сахасрары. Видели ли вы когда-либо какой-то лотос или какой-то цветок, который цвел бы, цвел, а затем в промежутке между цветением не цвел бы, а затем цвел бы, затем завял бы, а затем вновь расцвел? Видели ли вы когда-либо такой бессмысленный феномен в природе? Вы же поднимаетесь и вновь опускаетесь, вновь поднимаетесь и вновь опускаетесь. Видели ли вы когда либо дерево, которое росло бы, а потом вновь ушло бы в землю, затем вновь росло бы и вновь уходило бы в землю? И при этом вы обвиняете других людей. Видели ли вы какое-либо животное, которое начинало бы расти, потом превращалось в карликовое, вновь росло и вновь становилось бы карликовым? Даже эти огромные дворцы, которые были так прекрасно выстроены для нас, видели ли вы, чтобы они неожиданно становились маленькими, а затем падали бы, а затем вновь достигали бы прежних размеров? Только шары эго и суперэго делает это. А когда вы отождествляете себя с ними, вы тоже становитесь очень странными личностями. Лотос вашей Сахасрары сейчас открыт, он должен раскрываться больше и больше, а не должен неожиданно падать и вновь открываться, а затем вновь падать. Это — очень сложный феномен, который вы можете наблюдать на Западе, и это может вас иногда очень сильно удивлять. Меня иногда очень сильно шокирует, когда Я вижу, как иногда кто-то приходит и говорит: "О, я очень нервничаю в отношении этого, я очень нервничаю в отношении того". Еще один приходит и говорит Мне: "Я хочу покинуть сейчас Сахаджа Йогу". Следующий приходит и говорит Мне: "О, это уж слишком, я не могу идти дальше в этом". Поэтому мы должны понять, что в нас есть что-то очень странное, что-то абсурдное, вот почему это происходит, что мы идем вперед-назад, вперед-назад все время. Что из себя представляет этот маятник? Он не может быть Сахасрарой, Сахасрара — не маятник, она — лотос. Так что этот маятник — это наше читта, наше внимание, внимание, которое перемещается слева-направо, справа-налево, которое продолжает делать это все время. Но область Сахасрары — это Царство Божье. Когда Брахмарандра полностью открывается, тогда в нас раскрываются Небеса. Наша Кундалини, поднявшись и дав вам реализацию, создает это тонкое отверстие, через которое Божественная Сила начинает изливать всю Свою тонкость внутрь вашего мозга. Но если вы сжимаете его с двух сторон этими шарами, то открывая, то закрывая его, тогда Божественная Сила перестает обращать на вас Свое внимание, вы должны знать это. Ее внимание уходит от вас, и если это происходит много раз, тогда Божественная Сила перестает заботиться о вас. Поэтому вы должны достичь этого состояния — Нирвикальпы, и мы все можем достичь этого состояния. В нем вы будете только прогрессировать, достигнув Нирвикальпы вы не сможете идти вниз. Если кто-то все еще движется вверх-вниз, вверх-вниз, тогда он должен знать, что он еще не достиг должного уровня, и он должен открыто посмотреть на самого себя и сказать самому себе или самой себе: "Знаешь, я должен пребывать в Нирвикальпе, откуда я не смогу уйти вниз". Люди, которые не достигли состояния Нирвикальпы, не будут спасены, с большим сожалением Я должна сказать это. Они не будут спасены, они будут наказаны, возможно не в той степени, что и нереализованные души, но они не займут места в Царстве Бога Всемогущего. Вы должны, по крайней мере, достичь состояния Нирвикальпы. Не возлагайте вину ни на какие обстоятельства, не вините своего отца, мать, брата, атмосферу, это, то. Нет необходимости винить кого бы то ни было. "Кто-то пришел, и мы попали под его влияние". Что с вами? Я — здесь, и вы не попадаете под Мое влияние, как на вас может влиять кто-то, кто столь очевидно глуп, кто доминирует над вами? Это говорит о том, каков ваш уровень. Поэтому Я решила, что завтра расскажу вам, как пребывать в состоянии Нирвикальпы. Как Я сказала, мы можем подойти к этому на ментальном уровне. Но если Я говорю вам на ментальном уровне: "Примите это лекарство", а вы не принимаете его, тогда это — просто ментальная вещь, это лекарство тогда продолжает лежать в вашем шкафу, и вы ведете себя точно так же, а потом вы говорите: "Мать, да, мы слушаем Ваши лекции". Поэтому Я решила, что лейтмотивом завтрашней пуджи будет то, что вы должны пребывать в состоянии Нирвикальпы. Можно сказать, что этот День Сахасрары — очень большой День, потому что Я никогда не выдвигала подобного ультиматума прежде. Потому что сейчас мы установились как Вишва Дхарма, как Вселенская Религия. Мы не подобны другим религиям, в которых после смерти Инкарнации люди основывали соответствующую религию и делали с ней все, что им хотелось. В течение нашей жизни мы превратим себя в этот инструмент, который будет представлять Вишва Дхарму. Внутри нас должны быть сильные Божества. Мы ослабили Их из-за наших ошибок. Они слабы, потому что традиционно Они у нас не были сильны, — не имеет значения. Но теперь, когда эта Религия установилась, у нас больше не может быть темных пятен. Мы уже прошли весь отбор, всю подготовку, все. И вы все сейчас должны прыгнуть в эту лодку. У нас больше не осталось времени на колебания. Те, кто останутся позади, там и останутся. Сейчас — очень интенсивный период, вы должны понять это. Интенсивность этого периода не является случайной, поскольку больше нет Сахаджа Йоги, сейчас это — Маха Йога. И вы должны стать маха, вы должны стать великими, в противном случае вы не сможете пребывать в ней. Вы должны выпрыгнуть из всех этих вещей. Завтра Я постараюсь сделать все от Меня зависящее, это — серьезный вопрос, Я должна вам сказать, что раз Я установила эту Религию, Я не хочу иметь в ней никаких "дыр". Я избегала этого, потому что у Меня не было уверенности. Сейчас же Я знаю наверняка, что есть многие, которых можно назвать нирмалайты (чистый свет), потому что более не может быть темных пятен на прекрасном сари вашей Матери. Оно должно быть абсолютно высшего качества. Постепенно мы избавлялись от таких людей, постепенно мы делали это, но сейчас уже не осталось времени, как Я уже сказала вам, Я возвращаюсь в Индию. Завтра Я смогу рассказать вам, как постепенно вы можете подняться вплоть до вашей Сахасрары и войти в Нирвикальпу. Мы должны на самом деле полностью посвятить себя этому. Ваш приход в Сахаджа Йогу не есть вопрос убеждения, в День Сахасрары вы должны пересечь Гималаи. Если вы прочтете описания жизни людей, которые пытались дойти до Кайлаш, вы узнаете, через какие трудности они прошли. Я же привела вас очень приятно, деликатно вплоть до этого уровня, но не испортитесь из-за этого, вы все растаете в воздухе, если не будете пребывать в состоянии Нирвикальпы. Простите, что Я должна говорить это здесь, в Австрии. Это — место, которое должно провести демаркационную линию концу нашему путешествию влево-вправо. Из-за того, что "мой муж таков, моя жена такова, мой ребенок таков" вы не будете прощены. Кому вы говорите это? Своему собственному Духу. Скажите это своему Духу, поймет ли Он? Он заберет ваши вибрации, Он заберет вашу радость, Он заберет ваше положение. Нирвичару очень легко установить. Но у некоторых людей нет и ее, тогда что же говорить о Нирвнкальпе. Вы должны очень серьезно воспринять это. Возможно, это последний День Сахасрары, который мы празднуем в Европе, возможно, Я не знаю. Это — не так, что Мать довольна только тогда, когда есть люди высшей квалификации или высшего калибра. Я очень обеспокоена судьбой тех людей, которые потерялись, которые остались позади. Но иногда Мой опыт наводит Меня на мысль, что такие люди испортились. Моя Любовь предназначена не для того, чтобы портить вас, чтобы разрушать вас, Она служит вашему освобождению, благодаря Ей вы должны наслаждаться красотой благословений Бога, изливаемых на вас. Даже сейчас, если есть люди, которые неправедны, которые нечестны, которые недобродетельны на этой стадии дхармы, тогда что Я могу сказать им? А затем, если они даже не являются Духом, тогда что Мне делать с ними? Идеологии, разговоры, дискуссии и споры не приведут вас туда, нет, это сделает медитация. Что такое медитация? Фактически это открытый взгляд на самого себя и исправление самого себя с полным пониманием того, кем вы являетесь. Мы должны создать идеальных людей, вот в чем заключается Вишва Дхарма, а без этого у нас есть множество дхарм, которым следуют, столь много религиозной деятельности во имя всех великих Инкарнаций, которые и близко не подходят к этим Инкарнациям, они противоположны Им. Это состояние Нирвикальпы должно быть установлено раз и навсегда, так, чтобы Мне потом не приходилось бороться с вами. Группа людей, которая будет завтра присутствовать на пудже Сахасраре, должна быть способна установить это состояние, в противном случае они будут просто подобны новичкам. Они приходят в первый раз или в десятый раз, или в одиннадцатый раз, или в сотый раз, какое это имеет значение? Для Меня все ясно. У Меня мало времени, потому что этот инструмент должен быть в порядке. Если нам нужно ускорить рост этого инструмента надлежащим образом, так, чтобы Любовь Бога текла, и Бог этой Любви был бы доволен этим, мы должны создать такие прекрасные цветы, которые понравились бы Ему, которые Он не уничтожил бы. Наблюдатель этой игры должен быть удовлетворен, и так, чтобы Он отложил Свое разрушение. Вот почему Я говорю, что времени мало, времени очень мало. Если вы хотите, чтобы наши дети росли в Царстве Божьем, они — великие святые, которые родились у нас, если мы хотим дать им полную возможность наслаждаться, тогда давайте прежде всего станем надлежащими родителями, а не людьми, которые просто живут иллюзиями. Нельзя объяснить всего в Сахаджа Йоге, Я не могу объяснить, не могу, потому что у вас нет тех способностей, чтобы понять. Как Грегуар сказал: "Мать, я хочу, чтобы было солнце". Потому что люди сказали ему, что уик-энд будет ужасным, не будет никакого солнца. Через 15 минут солнце засияло. В течение 15-ти минут подул ветер и все тучи расположились вокруг Вены подобно Сахасраре и небо раскрылось. Я хочу, чтобы ваши Сахасрары так раскрылись. Вся природа с такой охотой желает делать это, но вы должны научиться находить общий язык со своим Духом. Это не сотрудничество, которое просто между прочим, это — быть Духом, стать Духом, полностью. Это очень важно. Ничто не должно останавливать это. Я надеюсь, что сегодняшнее сообщение поможет всем нам получить это понимание нашей ответственности в отношении самих себя и в отношении нашего Создателя. Приятно, что вы восхваляете Меня за Мою Любовь, приятно, что вы восхваляете Меня за все то, что произошло, но если быть очень откровенной, то Я не знаю, восхваляете ли вы Меня. Я не чувствую этих восхвалений, потому что Я — это не Я. Я вижу себя как нечто отделенное от Меня, а затем Я говорю себе: "Посмотри, Ты — Ади Шакти, хорошо, но Ты испортила Своих детей, Ты воздавала им не совсем по заслугам, они принимают все так легко и так буднично". Поэтому завтра вы должны дать клятву в вашем сердце, тут важны не слова, но это должно быть живое действие вашей сущности, которое должно доказать, которое должно убедить вас, что мы полностью отдались на милость. А воздействие этого вы ощутите на своих собственных личностях, на своих собственных существах, в своих собственных проявлениях. Имея столь много святых, зачем Мне иметь какие-либо беспокойства о распространении Сахаджа Йоги? Из-за того, что есть некоторые, которые тянут вниз, есть некоторые непреклонные люди и все еще есть такие, кто одержимы, есть некоторые, которые являются ропщущими душами. Просто не обращайте никакого внимания на них, они все будут потеряны, не имеет значения. Мы должны создать великий День для нас, чтобы гордиться тем, что мы принадлежим к этой великой Религии Истины. До сих пор не было религий, которые были бы Религиями Истины. Они практиковали что-то и проповедовали что-то, и это не имело ничего общего с данной Инкарнацией. Вы должны делать что-то такое, чтобы люди сказали: "Мы видим нашу Мать в этом человеке". Сегодня — день, когда Я хочу благословить детей. Я уже благословила много детей. Я бы хотела благословить и всех родителей также, чтобы они поняли, что должны внести большой вклад в воспитание своих детей. В Англии сделаны очень хорошие записи о том, как помочь детям надлежащим образом расти в этой сумасшедшей западной жизни. А тот, кто был вашим величайшим врагом, работал здесь. Он — тот, кто разрушил вас, и вы вынуждены были совершить грех против Святого Духа, грех против вашей Матери. Сейчас, в это время, в этом месте мы должны отвернуться от всего того, что было в прошлом и взойти в новое Царство Блаженства и Радости. Я уверяю вас, что благодаря вашей преданности это получится. Но просто подумайте своим умом: чем мы пожертвовали до сих пор? Никакие жертвы не будут достаточными, но пожертвовали ли мы чем-либо? Это заставит вас понять, что ваша Мать дала вам ваше второе рождение без всяких трудностей, Она взяла на себя все муки рождения. Сейчас вы — взрослые люди и вы должны понимать, что сейчас вы — взрослые люди и не можете вести себя как дети. Ваше детство закончилось сейчас. А если вы — взрослые люди, вы должны стать ответственными за эту Маха Йогу и за эту великую Дхарму, которую мы установили. Дхарму, которая объединила все дхармы, Дхарму, которая очищает всякого, кто приблизится к ней. Это океан всех рек, все реки впадают в этот великий Океан Вишвы Дхармы. Поэтому мы должны сформировать себя так, чтобы вписаться в новый рисунок, в новые ритмы, в новую музыку Божественной Флейты. До тех пор, пока этого не произойдет, Я не думаю, что у людей Запада будет много шансов. Если вы приехали на Сахасрару, подготовьтесь. Завтра Я хочу сделать столь много, сколь это возможно. Я работаю 24 часа в сутки, Я не трачу попусту ни единой минуты. И, точно так же, Я надеюсь, что вы посвятите ваши 24 часа вашему освобождению и освобождению всей Вселенной. Да благословит вас всех Бог. … (сахаджа-йоги поют бхаджан Хеэ Ади Ма по завершении) Шри Матаджи спрашивает: -Знаете ли вы значение этой песни? – У нас есть перевод, Шри Матаджи… Шри Матаджи: -Хорошо… Но вот что нужно знать - она должна быть ритмичной, в противном случае, если у неё неправильная рифма, а также неправильный ритм, как мы говорим - тал, в музыке, (причём) какая бы она не была: английская, западная и т.д. - то это неправильно - у неё должны быть надлежащими эти компоненты. В западной музыке всё, что было сочинено, имело ритм в давние времена, но в современное время (особенно в современной симфонической музыке) нет никакого ритма, нет мариад, - ничего - так что в наших песнях, (в песнях) Сахаджа Йоги у нас всех должны быть мариады, - мы не можем просто петь что-то безо всякого ритма, у вас определённо должен быть ритм: то ли же это четырёхтактная песня или же иная - я не знаю, сколько тактов в вашей музыке, но у нас есть и 28-ми тактная - это очень сильные вещи, но вам не нужно их воспроизводить, это слишком много, но вплоть до 16-ти - это просто, поэтому она должна быть ритмичной прежде всего, а мотив должен быть таков, чтобы он образовывал мелодию - это важно, поскольку, если будет какой-то мотив, который уходит куда угодно, движется куда угодно, - то такого рода композиция уводит ваш ум с одного - на второе, на третье и так далее, но если есть какая-то мелодия, вы вновь возвращаетесь к началу, к тому же самому месту, опять к той же теме, а когда вы возвращаетесь к той же теме, то это подобно тому, как ваше внимание пребывает на вашем Духе. Поэтому музыка, что бы вы не сочиняли, должна иметь ритмическое движение - мы не должны отклоняться от ритма. Понимаете? Поэтому вы должны быть способны сделать её ритмичной - и мне нравится этот новый инструмент, который у вас есть, - как вы называете его? – Гитара. – Гитара… я вижу, что гитара- это инструмент, который даёт вам этот ритм, и я довольна, что во всей современной музыке они тщательно следят за ритмом - это очень важно, потому что ритм поддерживает ваш баланс, он даёт вам музыкальную дисциплину, он заставляет всех петь хорошо, и он поддерживает пропорции всей музыки, - в противном случае один тянет, как длинный хвост кенгуру, второй же - как маленький хвост мыши, третий - ещё как-то, - понимаете, трудно воспроизводить такую музыку, люди (которые поют) путаются. Итак, из-за того, что наша музыка предназначена для масс, она не для считанных знатоков… Понимаете? Она для масс… Поэтому она должна быть ритмически выстроена - так, чтобы тал или то, что вы называете ритмом, был надлежащим, - и вот почему современная музыка столь ценна (для людей, но) я скажу вам, что в этой, так называемой современной (поп) музыке, нет ничего, кроме ритма, который берёт за сердце, - а ритм - это анахата, он исходит из анахаты, это биение сердца, это биение двани, это биение этой силы в вас, которая производит звук - и вот почему ритм очень важен и, как вы знаете, это то, что написано обо мне в Деви Махатмьям - что я очень скрупулёзно отношусь к талу, потому что вам нужно всё время иметь дело с Духом, который всё время пребывает в тале, поэтому вы не должны играть не в тональности и также не должны сбиваться с тала, - поэтому, когда вы сочиняете музыку, изберите ей тал, придавайте ей какой-то ритм, придерживайтесь этого ритма; лучше иметь гитару, - это хорошая мысль, потому что она будет поддерживать неизменность вашего ритма и вы увидите, что массы гораздо больше оценят нашу музыку, - я хочу сказать, что сейчас нас не единицы, у нас сейчас много людей, поэтому, чтобы привлечь массы, у нас должна быть музыка, которая должна быть ритмично выстроена – талабадх и вы увидите, что люди весьма высоко оценят её, она будет очень привлекательной. На последнюю пасху люди из Берлина играли такого рода музыку - и это было очень хорошо, поэтому, давайте начнём писать такого рода музыку, музыку, исполняемую на гитарах - она имеет хороший ритм, и вы увидите, что всё движение музыки будет происходить надлежащим образом, потому что бедный современный музыкант не знает, как ему играть: мелодия движется так, а потом она внезапно подпрыгивает и идёт иначе… Я что-то не вижу здесь англичан с какой бы то ни было музыкой… Что произошло? Вы всегда должны использовать гитару. А вы можете играть на ней индийскую музыку? – Да можем… - Это очень легко, это одно и то же, это очень хорошо, она поддерживает ритм, гитара должна быть, так же, как и табла, но табла - гораздо более сложный инструмент, у неё так много нюансов, но индийская музыка не может быть аритмичной, - в начале у них, конечно, есть виталас – это введение, но затем должен быть ритм, - в Индии тот, кто играет без тала, не считается музыкантом. У вас должен быть тал, потому что это имеет отношение к Шиве, это имеет отношение к вашему сердцу и это имеет отношение к Сахаджа Йоге, - наша работа должна быть ритмичной, более того, когда Кундалини поднимается, она создаёт музыку, потому что (ноты) до, ре ми фа соль ля си и до (соответствуют чакрам)… Она создаёт музыку, когда поднимается, выраженную в семи нотах, а на сахасраре - это «ни», просто представьте себе: в нашей индийской музыке мы называем её «ни», которая исходит из последней чакры, так что Кундалини воспроизводит эти семь нот, а тал задаёт Дух. Поэтому, если вы начинаете петь что-то печальное и уходите влево, а затем начинаете что-то воинственное, правостороннее и тогда вы уходите вправо, а затем - снова влево, - так не годится- мелодия должна быть в центре и должен быть тал, так, чтобы Кундалини надлежащим образом танцевала. Вот что мы должны понять - что мы сахаджа-йоги, а у сахаджа-йогов не может быть всевозможных отклонений, у нас также не может быть примитивной музыки, такой, как: «там, там, там…», потому что, возможно, она хороша для бхутов, но она не должна быть пугающей, это важно, она не должна быть пугающей, но она должна быть Божественной, поскольку она (Божественность) даёт вам блаженство, даёт удовлетворение и также уверенность. Более того, музыка не должна быть таковой: «ки, ки, ки, ки, ки», - должно быть постоянное течение Кундалини, иначе она не понимает, что ей делать. Музыка должна быть непрерывной, - конечно, могут быть небольшие паузы, если это необходимо, но не должно быть так, чтобы вы обрывали каждую ноту. Музыкальные фразы могут быть отделены друг от друга, но не все ноты, - мелодия должна идти от одной ноты к другой, как Кундалини от одной чакры к другой, - должно быть движение от одного центра к другому, но когда музыка идёт на подъём, то в следующей фразе этот стиль должен соблюдаться, не должно быть такого, что вы очень ускоряете темп, а потом неожиданно останавливаетесь, непонятно зачем. Должна быть целеустремлённая музыка, а не какая-то бесцельная, исполняемая ради забавы или же выражающая какого-то вида странный опыт, - это должен быть духовный опыт, выраженный самым целенаправленным образом - только тогда вы увидите, что сама ваша Кундалини реагирует на неё, и Кундалини других людей также будет пробуждаться и реагировать. Итак, что вы исполните в заключении? – Мы можем спеть все вместе Джей Джагадамба. – Хорошо… Понимаете, это хвала Богу, а когда вы восхваляете Бога, вы должны использовать все инструменты, использовать все стили, но будьте в мариадах, ведь вы восхваляете Бога. Есть очень хорошая рага Бхайрави, я научу вас ей позже, когда моё горло придёт в норму… (после исполнения бхаджана) Какая радость, какая радость, - полная невинность, прекрасно. Да благословит вас Бог. Я надеюсь, что вы уже достигли состояния Нирвикальпа.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: