Инглвуд. США

Ольги Пулькиной, Санкт-Петербург – 2012 г

Сегодня мы проведём Пуджу шри Кришне. Шри Кришна пришёл на Землю в то время, когда в Индии люди были очень ритуалистичными. Они стали рабами так называемых брахманов, у которых не было совершенно никакого представления о Боге. Потому что от них пошла идея о том, что у брахмана рождается сын-брахман. Таким образом, рождение стало предопределять кастовую принадлежность. До этого не было подобных установок о том, что сын брахмана рождается брахманом. Это правда, что, если вы являетесь реализованной душой, в полном смысле этого слова, если вы действительно реализованная душа, тогда у вас должен родиться ребёнок, который будет реализованной душой. И вот, как должно быть, это изначально звучало: что, если отец является брахманом и реализованной душой, то тогда его сын тоже будет брахманом. Потому что вы сахаджа-йоги, и теперь вы можете понять, что сын сахаджа-йога обычно становится сахаджа-йогом. Так и было решено, что ребёнок брахмана тоже будет считаться брахманом. И постепенно всё это свелось к тому, что любой ребёнок, родившийся у брахмана, стал называться брахманом. Но, как мы с вами видели, у многих сахаджа-йогов также рождаются дети, которые не являются реализованными душами. Может, тут дело в их кармах, а может, в самом ребёнке. Всё может быть, но даже Я не раз видела, что у сахаджа-йогов бывают просто ужасные, дьявольские дети. Это говорит о том, что ваше рождение не даёт вам права провозглашать себя брахманом, то есть тем, кто знает Брахму. Брахма – это Всепроникающая Сила. И то, что вы брахман, должно определяться по вашей карме и по тому, что вы делаете. Именно поэтому у нас есть Вальмики, который был простым рыбаком. Он написал «Рамаяну» и был великим брахманом. Затем, у нас есть Вьяса, который написал «Гиту». Он был незаконнорожденным сыном рыбачки, и он написал «Гиту». Таким образом, эта идея была осмеяна Инкарнацией шри Кришны. Он хотел осмеять и опровергнуть утверждение о том, что одни только брахманы имеют право служить Богу. Для того чтобы уйти в другую противоположность от того, что было создано шри Рамой, для того чтобы вернуть людей в центр. Потому что из-за шри Рамы они пришли к другой, очень жёсткой форме ритуализма и чрезмерного фундаментализма. И чтобы положить этому конец, Он хотел привести общество к совершенно противоположному. Конечно же, шри Рама Сам инкарнировался как шри Кришна. И Он положил начало новой идее, которая была абсолютно закономерной и соответствовала эволюционному ходу развития всей ситуации. И эта новая идея заключалась в том, что вся эта реальность не что иное как лила. Это просто игра, это лила. Поэтому нет смысла принимать её так серьёзно, быть такими жёсткими, принципиальными и придирчивыми относительно чего-либо. Потому что всё окружающее это лила. И, основываясь на этой идее, Он сделал всё, чтобы доказать, что это игра. И это то, что, как вы видите, очень распространено в Америке: для людей это стало шуткой, жизнь стала шуткой. И они думают, что не нужно воспринимать жизнь серьёзно, что гораздо лучше получать от всего удовольствие, чем морочиться по поводу всех этих запретов и условностей, или всевозможных общепринятых форм и образцов. Но для сегодняшних американцев это миф, потому что для этого у вас должен быть шри Кришна, и у вас должна быть реализация. Как, если, например, вы стоите в воде, и её волны абсолютно реальны для вас. И если вы вдруг подумаете, что это иллюзия, с вами будет полностью покончено. Иллюзия докажет, что она не иллюзия, заявив о самой себе. Но если вы в лодке, то вода, которая вокруг, это иллюзия. Таким образом, это и есть состояние, в котором вы находитесь. Если ваш разум пребывает в реализованном состоянии, то всё окружающее это иллюзия, иллюзия. Но если же нет, то это реальность. Поэтому они и забыли такой момент: что вы не в том состоянии, чтобы называть это иллюзией. Поэтому говорить, что всё иллюзия означает просто обманывать себя и думать, что: «Это иллюзия, так что, не имеет значения, что это неправильно. Что тут такого?» Это вполне символично, что на земле шри Кришны эта идея о том, что всё иллюзия, так легко принимается. Так, кто же не прав? Кто плох? Всё правильно, нет ничего плохого и ничего хорошего. И некоторые люди доходят до таких пределов, что говорят о том, что нет никаких бхутов, нет никаких ракшасов и нет никаких злых сил.

Теперь о том, как смотрел на все эти вещи шри Кришна. Для Него даже убить ракшаса было игрой. Уничтожить ракшаса также было игрой. И в этой игре он должен был быть уничтожен. Таким образом, различие происходило по принципу, какая игра должна быть уничтожена, а какая нет. Игру злых сил Он уничтожал Своей Собственной Игрой. Поэтому говорить о том, что никакого зла не было, тоже неверно. Как, например, даже если вы думаете, что всё игра. Что тогда происходит? То, что в своём отношении ко всему вы становитесь подобным зрителю: вы смотрите на всё, как зритель. Как в драме, вы садитесь и смотрите на всё, как зритель. Но вы знаете, что отображает комедию, а что отображает трагедию. Вы не безразличны ко всему этому, а иначе вы были бы ни на что не годны. Так что, это не значит, что вы становитесь безразличными. Вы обладаете достаточным здравомыслием, чтобы понять, что есть комедия, а что трагедия. Но если вы актёр, то для вас, для вас это уже не комедия и не трагедия, для вас – это работа. Если вы играете, то вы играете, и вы актёр, вы вовлечены в это. Для вас нет разницы между трагедией и комедией. Для вас, если вы просто актёр, которому хорошо платят, если вы делаете свою работу хорошо, это комедия или же, наоборот, трагедия. Таким образом, существует два типа осознания. Первое это осознание того, кто зритель, а второе – того, кто вовлечён в действие. Поэтому нужно понимать в этом свете, что, когда шри Кришна сказал, что всё игра, Он имел в виду, что это для Него, а не для других. Для Него – это Игра. И поэтому, когда вам начнут говорить про игру и иллюзии, спросите: «Зачем тогда Он убил Кансу? Зачем Он убил Джарасандху? Зачем Он убил всех людей, которые были последователями Кансы?» Итак, для Него это была Игра, всё было Игрой. И Он сделал это в соответствии со Своей ролью в этой Игре.

Поэтому, в первую очередь, если вас пробудили Силы шри Кришны, то первое, что у вас появляется – это мудрость. Мудрость – это то, что вы не можете описать, вы не можете сказать, что такое мудрость. Это весьма сложно описать её или определить её границы. Мудрость – это темперамент, это человеческое качество, которое приходит к вам путём поиска баланса, путём метода проб и ошибок. Все традиционные страны изначально обладают большей мудростью, чем нетрадиционные. Но шри Кришна нарушил все традиции. Поэтому у людей здесь не так уж много традиций. Он сломал все традиции. Но Он был шри Кришной. Поэтому Он не нуждался ни в каких традициях вовсе. Но если говорить о вас, то вы должны понять через людей, у которых есть традиции, что такое мудрость. Таким образом, мы идём путём проб и ошибок. Мы совершаем ошибки и учимся на них. Но если эго настолько сильно, как в стране, подобной Америке, то, когда мы поступаем неверно, мы не хотим принимать, что это было неверно, что это было против нашего восхождения и против наших высших целей. Мы удовлетворяемся низшими целями. Как Я, например, видела людей, которые совершают какие-то нелепые поступки в сахаджа-йоге. Они не осознают, что всё это абсолютно против них самих. Что бы они ни делали, всё абсолютно против них. Им не следует делать. Это было неправильно так поступать. Но они делают наоборот и получают блок на левой вишудхи. Это ещё один блок, который у них есть на вишудхи-чакре. Поскольку вы неблагоразумны, вы совершаете неправильные вещи. Чтобы развить благоразумие, а результатом всего этого является благоразумие, вы совершаете ошибки. Но когда вы совершаете ошибки, вместо того чтобы развивать благоразумие в этом плане и сказать себе, что это была ошибка и в следующий раз нам не следует её совершать, отдавая себе в этом отчёт, мы делаем что? – начинаем чувствовать себя виноватыми. То есть, избегаем этого. И, таким образом, повреждаем другую чакру. Вот как люди получают проблему левой вишудхи. А левая вишудхи – это ваше чувство вины. Гораздо проще испытывать чувство вины, чем что-либо делать по этому поводу. Это наилучший способ для того, чтобы избежать этого. И мы видели, что, фактически, левая вишудхи происходит из эго. Когда эго слишком много, вы не можете выносить своё эго. Поэтому вы переносите его на сторону вины и говорите: «Я очень виноват. Я не должен был этого делать».

Теперь о другой стороне, которая также очень опасна, это правая вишудхи. Правая вишудхи – это то, посредством чего мы пытаемся оправдать наше неблагоразумное поведение. «Ну, и что такого? Что в этом плохого? Ну и что?» Все подобные вещи – это проблемы правой вишудхи. Так что, это очень распространено, если вы говорите кому-то, что это делать неправильно. К примеру, они красят свои волосы. Вы говорите им: «Не делайте этого. Это испортит ваши глаза». Они ответят: «И что? У нас есть право вредить себе. Мы имеем право разрушать себя». Как, если бы они были шри Кришной, и поэтому они могут разрушать себя, разве нет? Они не могут создать даже маленького муравья. Они живут на земле и не могут создать даже камня. Так какое же у них может быть право уничтожать себя? - Всё это проявления правой стороны: когда мы думаем, что у нас есть право разрушать.

Как Я уже говорила вам вчера о глазах, они очень важны. Потому что глаза – это то, что даёт вам Игру шри Кришны, Силу шри Кришны. Даже один взгляд, мимолётный взгляд человека, который обладает так называемым Сознанием шри Кришны, если он обладает Сознанием шри Кришны, тогда его взгляд должен быть способен пробуждать Кундалини, давать избавление, давать комфорт и исцелять. Один лишь взгляд, мимолётный взгляд может сделать это, если в нём присутствует Сознание шри Кришны. Но речь не о тех, кто сами себя называют обладающими Сознанием шри Кришны, и без конца повторяют Имена шри Кришны или какие-то мантры.

Таким образом, на левой стороне способ к бегству – это чувство вины. Когда у вас появляется чувство вины, начинается поиск другого способа выражения. И тогда они идут, скажем, к какому-нибудь гуру. И этот гуру даёт им какую-то мантру, которую они принимают и начинают безостановочно твердить. В результате чего блок их левой вишудхи только увеличивается. Потому что если вы повторяете мантру, не обладая Связью, вы блокируетесь полностью. Таким образом, левая вишудхи снова перекрыта, и все ваши мантры абсолютно бесполезны, потому что их действие разрушающее. Фактически, Я видела многих людей, которые получают сердечные приступы, стенокардию, а также рак. И всяких других, кто использует мантры вот так, без Связи с Божественностью. Если у вас нет этой Связи, скажем, к примеру, если этот микрофон не подключен, и Я начну использовать его, то он испортится. Точно так же портится и центр на вашей левой стороне, если вы начинаете читать мантры, не обладая Связью и не чувствуя Силу этой мантры. Поэтому в сахаджа-йоге у нас есть мантры для того, чтобы нейтрализовать эти мантры, повисшие на левой стороне.

Правая сторона появляется, когда мы важничаем и хвастаемся. Это обычное дело для ваших политиков, они очень много хвастают. Они думают, что они очень ответственные люди и совершают всевозможные безответственные поступки. Поэтому, когда вы хотите испортить эту чакру, нужно делать побольше безответственных заявлений. Как, например, мы можем сказать: «Я сделаю это для тебя. Я сделаю то. Мне это нравится. Я могу найти это. У меня это получится» - Кончено! Когда вы начинаете говорить в эгоистичной форме, что: «Я должен сделать это! Я сделаю это!» - то это выпячивание вашего эго. И наоборот, если вы говорите: «Я должен сделать это для Тебя, Отец. Я должен сделать это для Тебя, Мать. Я выполняю Вашу работу» - то всё остальное исчезает, и в вас появляется такая прекрасная вещь, как отдача на милость, это то, чем является ислам. Ислам представляет собой не что иное как отдачу на милость. Таким образом, вы отдаётесь на милость, говоря: «Это Твоя работа, Отец. Я выполняю эту работу для Тебя. Я Твой Инструмент. Я Твой плод». Таким образом, вы играете мелодию Бога. Но для этого вы должны придерживаться основного момента благоразумия. Каждый раз вы обращаетесь к благоразумию. Как, например, некоторые люди делают всякие неправильные вещи и говорят: «Мать, мы сделали это для Тебя». Как такое может быть? Как, например, кто-то хочет выпить. Он говорит: «Мать, я напился, потому что я хотел помочь Тебе». Или Гитлер может сказать, что: «Я убил так много людей, потому что Я хотел уничтожить всех евреев, которые убили Христа». Таким образом, эта правая вишудхи даёт вам такой тип разума, который старается всё оправдать и всё объяснить. Каждому действию должно быть объяснение. «Почему ты убил?» - «Потому что это». «Почему ты сделал то?» - «Это из-за того». Как только вы начинаете оправдывать свои неправильные действия, правая вишудхи поднимается в ваш мозг. И тогда на всё, что бы вы ни сделали, есть оправдание. Как, например, Я могу сказать, что американцы пришли в эту страну и, фактически, ограбили всех остальных людей на этой земле и спокойно обосновались на ней. Если Я скажу так, немедленно большинство из них уйдут в левую вишудхи: «О, мы очень виноваты, мы сделали это, мы сделали то». Но с настоящим сахаджа-йогом такого не произойдёт. Что сделает настоящий сахаджа-йог? Он скажет: «Хорошо, это было сделано моими прадедами. Я не делал этого. Но я могу постараться исправить их ошибки. Я постараюсь быть выше расизма. Я позабочусь об этих людях, которые были ограблены. Я постараюсь дать им всё возможное». Вот, как вы должны смотреть на это, а не говорить: «О, я так виноват, что мои прадеды сделали это и то». Что вы делаете в этом плане? Как Я, например, приехала в Швейцарию и сказала: «Не испытывайте чувства вины». И одна женщина сказала: «Я испытываю чувство вины из-за Вьетнама». Я спросила: «Что Вы там такого сделали, что Вы испытываете чувство вины из-за Вьетнама и за все те вещи? Ведь Вы же не ездили туда воевать. Откуда же чувство вины?» И она сказала: «Я чувствую вину, потому что мне кажется, мы повели себя там неправильно». Я спросила: «Но, как вы можете называть это словом «мы»?» То есть, это ещё один момент, происходящий из неблагоразумия, когда мы внезапно становимся тем, кто является неотъемлемой частью целого. И тогда мы думаем: «О, мы... Мы американцы представляем собой весь мир». Отлично. Но, каким образом? В тот день, когда вы станете всем миром, большая часть проблем будет решена. А они являются величайшей головной болью. Так же, как и русские. И те, и другие – это головная боль для всего мира. Если бы они стали всем миром, проблем бы уже не было. Проблем бы не стало, потому что они бы стали Любовью. Но просто брать на себя ответственность за ситуацию и думать, что, вот, мы то, мы сё. Кто такие эти «мы»? Муж и жена не могут жить вместе. Дети не могут жить вместе с отцом. Мать не может жить вместе с детьми. Так, кто же такие «мы»? Где эти «мы»? Такие отдельные фрагменты. Они сражаются за такие мелочи, как перочинный нож и тому подобное. Какой перочинный нож чей? – Вот, за что они сражаются. Как же они могут называть себя «мы»? В этом нет единства. В этом нет согласия. Это полная противоположность тому, чем является вишудхи-чакра. Поэтому, с самого начала, понимаете, если человек является реализованной душой, то он должен воспринимать всё, как Игру. Даже уничтожение зла является важным, даже убийство зла является важным. Если вы не убьёте зло, то это зло встанет во главе. Неужели вы считаете, что Гитлер должен был быть спасён и поставлен управлять Богом? Убив его, Он спас Себя. Поскольку он был уничтожен, и всё было уничтожено, Он спасся. Это и нужно увидеть в Его жизни, в жизни шри Кришны. Это первое, что происходит. Чтобы для вас, людей, со злом было покончено. Поэтому ваша молитва должна быть такой: «О, Боже, покончи со всем злом в этом мире, со всем разрушением в этом мире, со всеми умами, которые работают на наше разрушение. Пожалуйста, постарайся нейтрализовать всё это». Вот, о чём должен просить сахаджа-йог. Но, вместо этого, они пытаются порой идентифицировать самих себя с этими идеями. Это неправильно. Вы должны встать и сказать: «Это неправильно. Мы не должны никого уничтожать, мы не должны никого убивать. У нас нет на это права». Поэтому, когда шри Кришна сказал Арджуне, что: «Ты должен убить всех, с кем ты связан, своих друзей и тех, кто кажется тебе твоими гуру. Но они все уже мертвы» - это был шри Кришна, который сказал это, это была Божественная Инкарнация шри Кришны. И это не значит, что вы должны начать убивать всех подряд, становясь Арджуной. Вы не Арджуна. Вот, как появилась эта организация «Ананда Марга», которая начала заниматься убийствами, они думали, что у них есть право убивать. Как это? У вас нет понимания, что хорошо, а что плохо. Как можете вы убивать кого-либо? Или, как можете вы спасать кого-либо? Прежде всего, старайтесь спасать, вместо того, чтобы убивать. Предположим, вы сталкиваетесь с лодкой, которая попала в опасность. Люди начинают тонуть, и вы обнаруживаете, что вы должны спасти их. Убьёте вы этих людей или постараетесь спасти их? Сейчас нет причин для убийства. Вы не должны беспокоиться об убийстве. Оставьте эту работу Богу. Ваша задача – спасать людей. Вы должны спасать как можно больше, постоянно. А о тех, кто является ложным типом людей, просто забудьте. Просто отставьте их, просто отстраните. Вы ничего не можете сделать с ними. Делайте, что хотите, но не убивайте их. И это то, что вы, сахаджа-йоги, должны понять: что вы здесь не для того, чтобы убивать кого-то, или уничтожать кого-то, чтобы кого-то беспокоить, или делать то, чего делать не следует. И даже нет нужды бросаться резкими словами. Бог позаботится обо всём. Он так жаждет приняться за эту работу. Вы сейчас на сцене, и Он горит желанием помочь вам любым способом, потому что вы выполняете Его работу. Но выполнять Его работу не значит хвататься за меч во имя мира и рубить всех подряд. Это очень распространённая вещь в сахаджа-йоге. Я не раз видела, как люди становятся агрессивными, как агрессивно они говорят, особенно с новичками, которые приходят на Программы. Вместо того чтобы быть добрыми, приятными, сострадательными, хорошими по отношению к ним, немедленно они говорят: «Ты бхут». Весьма распространённая ситуация. Вряд ли Вы замечали, чтобы Я так когда-либо делала, разве не так?

Затем, вы начинаете вести себя агрессивно по отношению друг к другу. Что абсолютно против принципа вишудхи. Вы не должны нападать, понимаете, потому что всё становится благоразумием. Что такое благоразумие? Это Дипломатия. Божественная Дипломатия выражается через ваше благоразумие. Если вы обладаете чувством благоразумия, то тогда вы знаете, что этот мужчина опасен, он причиняет вам беспокойство. И если вы обладаете здравомыслием, то вы устраните этого человека из поля своего зрения таким образом, что не понадобится ни споров, ни уничтожения. Но вы делаете всё наоборот. Вы бросаете вызов такому человеку, и начинается большая битва. И сахаджа-йоги начинают сражаться, Я имею в виду, что иногда Я даже не знаю, что сказать по поводу их сражений. Поэтому нужно иметь благоразумие и понимать развитие ситуации. К примеру, развивается ситуация, где вам кто-то говорит: «Понимаешь ли, этот человек сказал о тебе вот так-то…» Затем тот же самый человек идёт к другому и говорит: «Тот человек сказал о тебе вот так-то…» И вы начинаете ссориться. Вместо того чтобы найти основную причину и обнаружить, почему, почему это происходит. Почему между нами произошла такая ситуация, ведь мы были друзьями, что случилось? Вместо этого, они начинают войну, начинают сердиться. Это совсем не является признаком выражения реализованной души. Выражение реализованной души должно быть необычайно благоразумным, деликатным, прекрасным. Никто не должен заметить, что в вас это вызвало какие-то эмоции. Так вы справляетесь с этим. Поэтому Инкарнация шри Кришны, как мы говорим, это Инкарнация Божественной Дипломатии. Поэтому Он играет. Приведу пример, как Он играет.

Был такой ракшас, демон, который получил благословение шри Шивы, что никто не сможет убить его, кроме Святого, который никогда в жизни не открывал глаз. Если он бросит на него свой взгляд, он будет убит. И был такой Святой, который получил благословение, которое гласило: «Ты погрузишься в йогу, йога-нидру, в йогический сон. И как только ты откроешь глаза, на кого бы ни упал твой взгляд, немедленно он будет уничтожен». Вот так. Шри Кришна был очень умён. Он начал бой с этим с этим демоном, и этот демон был очень близок к тому, чтобы убить Его. И шри Кришна всё знал об этом Своём состоянии. Поэтому Он побежал с поля боя. В связи с чем и получил Имя - Ранчордас - «Тот, Кто убегает с поля боя». И это кажется чем-то весьма неприглядным, потому что бежать с поля боя это далеко не подвиг. Но Его это не волновало. Он обратился в бегство, а этот демон последовал за Ним. И шри Кришна прибежал в пещеру, где этот великий Святой пребывал в своём йогическом сне, снял с Себя Свою накидку и аккуратно накрыл ей Святого, а Сам спрятался. Вслед за Ним туда пришёл этот ракшас. Он увидел эту накидку, подумал, что под ней лежит шри Кришна и сказал: «Ага, значит, Ты устал и решил здесь прилечь! А ну вставай! Открывай Свои глаза!» И как только он легонько потянул за покрывало, понимаете, этот парень проснулся и взглянул на него. И немедленно этот демон обратился в пепел. И Его не волновало, что так Он получил плохое Имя – Ранчордас. Это и есть признак Дипломатии. Таким образом, всё Его благоразумие – это Игра. Полное благоразумие в течение всей Своей жизни: что нужно сделать, что правильно, что неправильно. У Него не было этой проблемы.

Затем, Ему нужно было получить Свои Силы. Чтобы все Они пришли на Землю. И тогда Он совершил такой трюк. Он получил все эти Силы в форме женщин, молодых женщин. И заставил одного короля, понимаете, притащить этих женщин в свой дворец, чтобы воспользоваться ими. Но коснуться их он не мог. И шри Кришна пришёл и сразил этого короля. У Него также должно быть оправдание. Для того чтобы сделать что-то, Ему нужно религиозное оправдание. Поэтому Он убил этого короля, взял всех этих женщин, и все они стали Его жёнами, так называемыми.

Он умело разыгрывал всевозможные трюки. Я расскажу Вам один из Его трюков со шри Радхой. Сегодня Я одета, как шри Радха, потому что Она шри Виратангана, Та, Кто защищает наш сушумна нади. Она есть шри МахаЛакшми. И Она носит Своё сари именно так, чтобы защищать. Она надевает его таким образом, оставляя левую руку открытой, потому что это Шакти шри МахаКали. А правую руку Она закрывает, потому что правая рука – это Шакти шри МахаСарасвати, то есть Сила Творения. Потому что Творение уже свершилось. Она создала Землю, и Она создала людей. Всё это сделано. И этот процесс прекращён. И в Индии шри Брахмадеве не поклоняются, за исключением одного храма, где почитается шри Брахмадева, но больше ни одного храма и тому подобного. Поэтому Она закрывает эту сторону, оставляя её при Себе, и открывает Свою левую сторону. А перед Собой Она выставляет полную защиту для всех Своих учеников. Для этого Она делает большой анчал. Обычно анчал – это другая, внутренняя сторона сари, где ребёнок держится спрятанным, это в другом сари. Но в данном случае, в данном случае ребёнок держится вот здесь, под покровом. Таким образом, всё восхождение идёт под покровом шри МахаЛакшми. И поэтому именно Силы шри Радхи это показывают.

Так что, Я расскажу вам последнюю историю о Ней, которая и завершит этот рассказ о шри Радхе и шри Кришне. Как-то раз одна из жён шри Кришны была введена в заблуждение Мудрецом Нарадой. Он сказал: «Посмотри, Кришна не любит тебя. Он любит только Радху. Он просто рассказывает сказки, что Он любит вас, и что вы Его жёны. Но это не так. Он привязан к одной лишь Радхе». Так, эта молва, понимаете, дошла до всех женщин, и все они начали думать: «О, да, это действительно так». Тогда они пошли к шри Кришне и сказали Ему: «Ты не любишь нас. Ты любишь только Радху». «Кто вам сказал?» - спросил Он? «Нарада» - ответили они. «Нет-нет. Кто вам это сказал?» «Нарада», - снова ответили они. «Этот Нарада просто обманывает вас. Он просто пытается поссорить Меня с вами. Так что, не слушайте Его». Они ответили: «Нет-нет. Это правда. Мы можем доказать это». «Хорошо», - сказал Он. «Я не знаю, что вы... Но, что это за ужасная боль в животе?.. Какая ужасная боль! Я не могу её выносить...» Они все сразу забеспокоились и начали спрашивать: «В чём дело? Что это за боль? Что мы можем сделать, чтобы справиться с ней?» Он сказал: «Это очень просто. Вы должны дать Мне пыль со своих стоп, чтобы Я её выпил. Если бы вы могли снять пыль со своих стоп и дать Мне её выпить, то Я был бы спасён». Но эти женщины включили свои мозги. Они сказали: «Он уже и так не любит нас. Так что, если мы дадим Ему пыль со своих стоп, мы совершим грех. И всё станет только ещё хуже. Так, какой же смысл идти у Него на поводу? Он очень дипломатичный. Лучше забыть об этом». И ответили Ему: «Нет-нет-нет. Мы не хотим делать такую простую вещь. И потом, давать Тебе пыль с наших стоп – это против протокола, мы не можем себе этого позволить. Не учи нас таким плохим вещам». Понимаете, так они и не решились на это. И Нарада, который пришёл, спросил: «Что делать? Как избавить Тебя от этой боли в животе?» Он ответил: «Есть только один способ. Пойди к Радхе и скажи, что у Меня ужасно болит живот. А вот это лекарство». Так Он пришёл к шри Радхе и сказал: «Понимаешь, Кришна очень болен. У Него сильно болит живот. И чтобы помочь, Ты должна дать Ему пыль со Своих Стоп». Она сказала: «Хорошо. Почему нет? Возьми её. Если это поможет, то возьми, почему нет?» Тогда Он сказал: «Ты, что, не беспокоишься о Своих пуньях? Неужели Тебя не заботит, что Ты совершаешь грех? Ты не знаешь этого шри Кришну! У Него совсем нет чувства стыда! Он заставляет Меня грешить с утра до вечера». - «Кто Я такая, чтобы беспокоиться о грехах? Я не собираюсь беспокоиться об этом. Вот, возьми-ка это лучше для Него. Это уже Его забота». Так, Он взял пыль со Стоп шри Радхи и принёс её шри Кришне. Шри Кришна спросил: «Она согласилась? Она отдала её тебе?» - «Да. Я удивлён. Но Её совсем не беспокоит, что это грех. Её совсем это не беспокоит». Он сказал: «Я это знаю». Тот спросил: «Но как Ты объяснишь это?» - «Сейчас ты всё поймёшь». Он взял пыль со Стоп шри Радхи. Понимаете, Стопы шри Радхи были запылённые, то есть, заполнены пылью Вриндавана. А во Вриндаване почва жёлтого цвета, понимаете, земля имеет жёлтый оттенок, поэтому шри Нарада взял с Её Стоп эту жёлтую пыль и принёс во дворец. И когда шри Кришна выпил эту пыль, шри Нарада увидел в сердце шри Кришны шри Радху, лежащую на Лотосе Его сердца и игриво болтающую ногами. И этот Лотос был весь в пыльце, которая попадала на Стопы шри Радхи и окрашивала Их в жёлтый цвет. И вот, что Она сказала: «Если Я пребываю в Его сердце, то и Мои Стопы в Его сердце. Так, какой же грех Я могу совершить?» И когда женщины услышали это, они осознали, что их понимание сути шри Кришны до сих пор недостаточное. Для того чтобы понять Его, они должны быть шри Радхой. Вот как Он разыгрывает Свою Дипломатию. Его простые трюки то здесь, то там через вишудхи. И чтобы представить всю красоту Лилы, Он начал расу. «Ра» - это Энергия, «Са» означает «с». Поэтому Он поставил шри Радху танцевать вместе с Ним, чтобы Она дала Ему Силу, и каждый танцевал. И все выглядели так, как будто это танцуют шри Радха и шри Кришна. Всё это Он и начал. А для кульминации Он устроил фестиваль Холи, на котором сказал: «Оставьте всё. Забудьте обо всём на мгновение». И теперь это забвение стало таким, что то, что вы, по идее, должны оставить на один день, превратилось в то, что здесь Холи длится весь год. И люди так увлечены этим Холи длиной в год без шри Радхи и шри Кришны. Так, что же в итоге будет с этим местом?

Поэтому, Я думаю, и происходит вот, что: когда вы пытаетесь привлечь других всеми этими глупыми вещами, это привлекает только бхутов, и они попадают внутрь. И когда они проникают внутрь вас, вы становитесь нелепыми. Вы не знаете, почему вы ведёте себя так, почему всё так получается. Поэтому мы должны понять, что мы должны быть привлекательными для Бога. А для Бога вы привлекательны только в том случае, если у вас есть Дух. Только когда Дух сияет, вы можете стать привлекательными.

Да благословит вас Бог!

Принесите, пожалуйста, воды. Не могли бы мы приоткрыть окно с той стороны? И с другой стороны тоже…

Студия «НИРМАЛА». Перевод Ольги Пулькиной, Санкт-Петербург – 2012 г


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: