double arrow

Пуджа Шри Вишнумайя Бельгия, Эвербик


Это уникальная возможность сегодня — провести пуджу Вишнумайе, потому что Она вошла в этот дом и мы должны поклониться Ей. Первое, мы должны знать, кто есть Вишнумайя. Знать это очень важно, потому что в Деви Махатмьям Она описана только как инкарнация Богини. Вишнумайя, Эйти Шабтиташис, Она зовется как Вишнумайя. Но давайте посмотрим, кто Она в конце концов. Итак, Вишнумайя — это Кали и дочь Махакали. Она пришла на эту Землю и убила очень много дьяволов и ракшасов, чтобы спасти святых от их нападок и Она всегда действует таким образом, чтобы убить всю негативность этого мира. Она очень быстра в этом, Я должна сказать, и Она знает, где находится негативность и старается сжечь ее настолько быстро, насколько это возможно. Ее происхождение таково, что эта Вишнумайя была дочерью Махакали и была создана самой Махакали, чтобы сражаться с демонами, а также Ей было дано особое оружие, чтобы делать эту работу. Но во времена Шри Кришны, Она была рождена как Его сестра. И, вместо того, чтобы Шри Кришна был убит Своим дядей, как вы знаете эту историю, Она поменялась с Ним. На самом деле Она была дочерью Ешоды и поменявшись со Шри Кришной, эта маленькая девочка была убита дядей Шри Кришны, которая затем стала молнией в небе и объявила: "Шри Кришна уже инкарнировался и твоя судьба в Его руках и Он убьет тебя", — Она сказала это Кансе. Вот что такое Вишнумайя. Затем снова Она получила свое рождение в то время, когда Шри Кришна был королем Дварики и, будучи Драупади, Она вышла замуж за пять пандавов. Есть большое значение в этом потому, что Она та, кто соединяет 5 элементов. Пять пандавов представляли 5 элементов, и так Она объединила их как одна жена, потому что Она есть та, кто соединяет все 5 элементов, создающих эту материальную вселенную. Так установились Ее отношения со Шри Кришной, а Шри Кришна относился к ней, как к сестре. Но как только, как вы знаете это, они попытались оскорбить Драупади, стаскивая Ее сари, это Шри Кришна был тем, кто помог Ей, потому что Она была Его сестрой и такой могущественной женщиной. Она также ответственна за Махабхарату. Она Та, кто сказала пандавам, что они должны сражаться, Она абсолютно ясно сказала им, что они должны сражаться с кауравами и Так, чтобы они были побеждены, и не только, но они должны быть уничто- жены. Потому что в Индии целомудрие женщины очень важно и любой, кто пытается бросить вызов целомудрию женщины, должен быть проклят, должен быть уничтожен. Это было очень великим сообщением Махабхараты. Только лишь потому, что Она была оскорблена столь сильно, произошла эта война и все они были уничтожены. Это история Вишнумайи. Но поскольку все божества теперь пребывают в Ади Шакти, Она находится на вашей левой Вишуддхи, отражается там. А левая Вишуддхи очень важна, потому что у нас есть проблемы нашего эго и нам на самом деле нужен кто-то, кто напоминал бы нам, что у нас не должно быть этого эго, чтобы угнетать других. Так что это напоминание приходит к нам, возможно от нашей совести, или от нашего воспитания, или от чего бы там ни было, и устанавливается в нашей левой Вишуддхи как облака вины. Также, как вы знаете, католическая церковь, каждая религия и все люди начинают говорить, что вы — грешники и все это устанавливается на левой стороне вашей Вишуддхи чакры. И если есть вина, то она находится там. И КОГДА одна вина трется о другую, как тучи на небе, Вишнумайя дает вам чувство жжения, она сжигает бхутов, она сжигает нашу вину, а также она удаляет наши сомнения в самих себе своим светом. А в начале Сахаджа йоги, как ВЫ знаете, когда поднимается Кундалини, вы всегда очень ясно чувствуете левую сторону — боль или жжение и иногда люди говорят: "Мать, почему я чувствую здесь такое жжение, когда поднимается моя Кундалини?" Из-за Вишнумайи, Она старается выжечь это, это одно из Ее качеств — сжигать. Некоторые из элементов, например, элемент воды, может растворять, глаза могут успокоить вас, но Вишнумайя — это элемент, подобный электричеству который на самом деле приводит вас в надлежащую форму, выжигая вашу негативность. Очень удивительно то, что сила Вишнумайи левосторонняя и, несмотря на это, Она обладает огнем в Себе, который может выжечь негативность и бхутов на левой стороне. Давайте посмотрим, как мы производим этих левосторонних бхутов, это очень интересно, потому что, поскольку мы имеем дело с Вишнумайей, мы должны сотрудничать с Ней и не должны иметь больше болей такого рода. Это приходит к нам, особенно на Западе Индии, где, Я не думаю, чтобы кто-нибудь чувствовал какую-либо вину в отношении чего-угодно. Это что-то очень удивительное, Я никогда не видела ни одного индийца, чувствующего вину. Причина в том, что в Индии, фактически, культура такова, что эта плохие манеры, то плохие манеры, — в таком роде и, если кто-то по ошибка сделает что-то, тогда он может иметь зуб против того человека, но никогда не будет чувствовать вины: мол, я обидел его, или я сказал что-то такое, чего] не должен был говорить. Потому что во всей нашей культуре нет ничего подобного "простите" и "спасибо". Она странная, эта индийская культура. Нет ничего подобного высказываниям "сожалею, простите". И много раз "спасибо" они также не говорят. Все время говорить "спасибо", "доброе утро" и "добрый вечер" — это что-то искусственное для нас. Даже в Махараште женщинам никогда не говорили "намасте", за исключением Богинь, Бога или инкарнации или в каком-либо храме. Никогда не говорят кому-либо "намаскар". Просто делают жест подобным образом или могут просто улыбнуться, и все. Это потому, что мы должны кланяться только лишь Богу; почему мы должны каждому говорить "доброе утро", "добрый вечер". Мы должны говорить "доброе утро" только лишь Богу. Вот какова была ситуация. Теперь, если вы сделали что-то неправильно, скажем, в Индии, если вы сделали что-то такое, чего не должны были делать, то существует только два способа, которыми они действуют. Или они признаются в этом, подойдя к тому человеку и сказав, что "я сделал это неправильно, теперь ты можешь перерезать мне горло, делай, что хочешь. Какое бы наказание ты ни дал мне, я охотно приму его". Это — первое, к чему они склонны, что "если ты думаешь, что я поступил неправильно, ты можешь ударить меня немедленно, я приму этот шлепок". Предположим, вы сказали что-то грубое своему отцу. Этого нельзя говорить, это плохие манеры, потому что он старше. Если кто-нибудь старший по возрасту получает оскорбление — это неправильно. Тогда вы идете и прикасаетесь к его стопам, говоря: "Я сожалею, что сказал это и я надеюсь, что вы простите". Так что другой человек говорит: "Я прощаю". Я приведу пример. Мы были в России и между двумя людьми возникла небольшая проблема. Один был намного моложе, а второй был намного старше, сахаджа йоги. И какова их реакция, скажу я вам? Так, более старший пришел жаловаться в 2 часа ночи, что "этот человек сказал, что вы не знаете, на что я способен". Я сказала: "На самом деле? Он не должен был говорить это вам". Так что Я позвонила тому парню, разбудила его примерно в 2.30 и сказала: "Почему ты сказал ему такие вещи? Ты не должен был говорить этого. Он старше тебя, ты не можешь говорить подобным образом". Он сказал: "Потому что, Мать, он говорил со мной так, как будто со своим собственным слугой. Он не говорил со мною так, как надлежало ему говорить со мною, поэтому я сказал это". Я сказала: "Но невзирая на это, ты не можешь говорить такое человеку старше тебя, ты не можешь говорить так". — "Да, конечно, я знаю, я совершил ошибку и в действительности я не спал, я думал, что должен завтра утром пойти и попросить у него прощения и покончить с этим". Я сказала: "Иди сейчас же". Немедленно он пришел и прикоснулся к стопам того человека и сказал: "Простите меня, потому что вы также зашли слишком уж далеко". Тот сказал: "Я согласен, это была моя ошибка, так что ты тоже прости". Кончено. И на Западе в прошлом это было не так уж плохо. Что они обычно делали? Предположим, есть ссора между двумя мужчинами. Они применили бы бокс, отбоксировали бы друг друга хорошенько, все бы дрались друг с другом — и все. В наше же время вы не можете никого побить, вы не можете попросить прощения, — это слишком для вашего престижа, этого, того. Все эти искусственные вещи заставляют вас чувствовать вину, потому что вам надлежит делать это. Это естественно, если кто-то что-нибудь вам сказал, то вы просто пойдете и отбоксируете его и скажете: почему ты сказал мне такое? Тот парень отбоксирует вас в ответ — и кончено. Это был очень распространенный стиль, понимаете, во всех старых американских фильмах вы постоянно видели эти сцены. Но эта вина пришла из-за утонченности. Обычно Я думала: из-за чего они чувствуют вину по любому поводу? Первое — утонченность, первая причина в пей. Потому что вы не можете пойти и сказать кому-то: "О, сожалею, что я сказал это и, пожалуйста, простите меня", а другой человек может даже и не просить. Итак, это из-за утонченности и некоммуникабельности. Нет коммуникабельности. Я хочу сказать, в странах, подобных Индии, люди будут драться, а на следующий день вы увидите их обнимающимися, это длится не слишком долго. Но если существует что-то вроде очень большой проблемы между семьями или отдельными людьми и проблема очень старая, тогда они сохраняют ее. Они не будут говорить с этим человеком, они будут сохранять дистанцию, они будут поддерживать ее все время. Но здесь' это не так. Поверхностно — они встречаются со всеми, внешне они будут говорить со всеми, но внутри у них есть эта вина. Что произошло из-за этой поверхностной утонченности? — Что мы страдаем из-за левой Вишуддхи. И тогда Вишнумайя сердится. Вот почему у большинства людей на Западе, Я видела, есть проблема левой Вишуддхи и даже у Меня она есть из-за всех вас. Вот такие дела. Поэтому, это — ничто, это — что-то искусственное, это миф, не из-за чего чувствовать вину. В конце концов, если бы вы сделали что-то дурное, вы были бы в тюрьме' а вы же сидите здесь, так как же вы можете быть виновными? Так, это ощущение вины убило наш рост в Сахаджа йоге, очень сильно, Я знаю это. Поэтому, прежде всего проблема в том, как преодолеть ваше эго. Существует эго, и когда вы, видя ваше эго, не можете сказать, что вы эгоистичны, вы должны помещать результат этого как проблему в левую Вишуддхи. И первое, что вы должны сделать, это увидеть, что у вас есть эго. Хорошо. Затем вы становитесь перед зеркалом, отделяете себя от вашего отражения и начинаете говорить вашему собственному отражению: "Что ты подразумеваешь, имея эго? Ты — сахаджа йог, ты не имеешь права иметь никакого эго". Но если у вас есть вина, вы никогда не будете видеть, что у вас есть эго, вы будете просто чувствовать вину. И вот как остается эго, а также и левая Вишуддхи. Их обоих легко победить, если вы открыто смотрите на себя. Просто смотрите на себя: "Это было мое эго, да. Почему у меня должно быть эго?" Затем, есть способ удаления всех этих дисбалансов внутри нас с помощью Сахаджа йоги. Это не сложно. И они удаляются. Вы знаете — правая сторона, левая сторона, это так просто. Сахаджа йога — это просто движение ваших пальцев и рук, это все. Это не диагностика, где они берут вашу кровь, исследуют ваш язык, исследуют ваши глаза и объявляют, что вы здоровы. Здесь не так. Это просто то, что вы можете чувствовать, что вы в порядке, вы — в равновесии. Как только устанавливается равновесие, нет никаких проблем с Вишнумайей. Итак, Вишнумайя, которая была сестрой Шри Кришны, а позднее приходила как Драупади, и все это и сегодня также существует в этой жизни. И в вашей левой Вишуддхи. Но люди не хотят видеть, что с ними не так. Это большая проблема. В Йорке была церковь, где этот человек, епископ Дэром заявил, что Христос был обычным человеком и Он мог быть гомосексуалистом. Можете ли вы представить себе, как говорить такие вещи, даже слышать такое — это слишком. И, что мы должны провести некоторые эксперименты, мы должны определить это, через какие-то открытия. Можете ли вы представить, такие безнадежные вещи он должен был говорить в церкви! Итак, когда это было произнесено в проповеди, тогда наш архиепископ Кантеберрийский, который также был очень увлечен этими "новейшими открытиями" этого человека, воздал ему честь в церкви, в Йорке. А затем, когда все приближалось к концу или что-то в этом роде, они увидели молнию, сверкающую вокруг церкви. Когда все люди вышли, молния попала в эту церковь и разрушила ее всю, за исключением нижней части. И вместо того, чтобы понять, что сделанное ими было неправильным, что они сказали? — "Посмотрите на милость Бога и на милость нашей судьбы: нижняя часть церкви не сожжена", — такое вот объяснение. Таким образом, после следуют объяснения. Я видела, это очень распространено здесь, потому что люди очень умны: "Я сделал это, потому что я думал таким образом, я думал сяким образом". Всегда найдется объяснение всему, что вы неправильно сделали. "Я думал таким образом", — но почему вы так думали, этого никто знать не хочет. Если б вы подумали: "Почему я так думал?" Это делается, чтобы избежать убежденности, что ваше эго вредит другим или что оно наносит вред также каким-нибудь Богам. Это — просто объяснение, и люди выпутываются. На самом деле существует так много проныр, Я видела, таких как м-р Волдхам. Они просто выпутываются изо всех проблем, которые создают, всего плохого, что они совершают. Я хочу сказать, так или иначе они знают, как выпутаться. Потому что они выработали этот метод для того, чтобы сказать что-то, что так или иначе даст им небольшую возможность увернуться. Но они не хотят открыто смотреть на это. Поэтому сейчас мы должны понять, что нам нужно открыто смотреть на это. Есть и сахаджа йоги, которые не смотрят открыто на себя, есть среди них некоторые такие, кому вы говорите: "Почему это так произошло?" — "Я думал то-то". Но почему ты думал, вместо того, чтобы посмотреть это по вибрациям? Вы сейчас не на уровне мышления, вы сейчас — на вибрационном уровне, почему бы не воспользоваться своим вибрационным сознанием? "Я думал". Как только приходит это "я думал", ваше внимание сосредотачивается на чем-то мифическом. Реальность же такова: вы совершили ошибку. Хорошо, признайте, что это — ошибка и ее нужно исправить. Возьмем, например, автомобиль. Если он выходит из строя или происходит еще что-то, тогда автомобиль не размышляет: "я думал", не так ли? И мы также никогда не считаем, что автомобиль думал. Что мы делаем, это ремонтируем его и все. Если мы должны ездить на этой машине, мы должны починить ее. Точно также этот ум, который говорит "я думал", должен делать противоположное, то есть исправлять себя. Поэтому предложение "я думал" должно уйти из лексикона сахаджа йогов. Понимаете, мы не думаем, мы в безмысленном сознании. И тогда все получается надлежащим образом. Когда вы начинаете думать, что "я думаю, что я несу ответственность" — тогда кончено. Затем вы начинаете думать, что "я не ответственен, все делается Богом, я не ответственен ни за что. Если и совершена какая-то ошибка, это ошибка Бога, пусть Он сам следит за Своей левой Вишуддхи, я же не сделал ничего плохого". Но когда я говорю "я думал", это означает, что я принял ответственность и я сам создал свою собственную проблему. Поэтому, чтобы принимать какое-то решение, вы должны быть в состоянии безмысленного осознания. Много раз Я видела, как происходит всякое, подобно драме, вокруг Меня. Я сохраняю спокойствие и говорю: "Все в порядке, все в порядке, все в порядке". Я иду на уступки. Но то, что должно быть сделано, делается согласно воле Бога. Это сейчас не так удивляет людей, по сравнению с тем, как было когда-то. Потому что это исправляет людей, это приносит свои плоды и это достигает результата. В конце концов, сейчас они приняли уже то положение, что решение Матери — самое лучшее. Почему бы и не решить. В действительности, если быть откровенной до конца, Я не делаю ничего. Но Я вижу это так ясно, для Меня это столь очевидно, что вот это правильная вещь, которую нужно делать. Так зачем же делать неправильные вещи? Вот как вы должны развиваться, чтобы преодолеть проблему Вишуддхи. Но Вишнумайе следует поклоняться, о Ней действительно нужно ежедневно помнить, потому что это распространенное чувство на Западе. Если ваша Вишнумайя плохая, если Она сердита на вас, что происходит? Вы продолжаете прибавлять вину за виною, вину за виною. Но если вы все время начеку и ваша Вишнумайя поддерживается в порядке, тогда она заботится о вас, Она не позволяет никакой вине овладеть вами. И тогда наслаждение вашего духа самое большое. С виною же вы заходите в тупик, понимаете? Вы: "О, я так счастлив, Мать, я очень счастлив, я радостен", -и неожиданно что происходит? — "О, это я сделал неправильно". Я видела, как люди расстраивались из-за пустяков. Я хочу сказать, у Меня была и другая жизнь, "утонченная". Один человек спокойно ел и внезапно: "Ах!" "Что произошло?" — "О, я должен был позвонить этому человеку и не позвонил". — "Но сейчас вы принимаете пищу, почему вы беспокоитесь об этом?" - "Нет, я должен был сделать это". Но что произойдет? В любом случае вы не позвонили — и не позвонили. Ничего страшного. Сейчас же лучше ешьте, а потом позвоните. Потом он узнает, что того человека не было там совсем, он не смог бы связаться с ним. Поэтому все это создало какие-то нормы в нашей жизни и эти нормы такие искусственные. Предположим, Я должна была быть где-то в какое-то время. Меня нет там, ну и что? Я должна была быть там, но если вас нет там, то зачем испытывать плохие чувства по этому поводу? "Я должен был быть в этом месте". Вы удивитесь, что самолет будет ожидать вас, этот человек будет ожидать вас, все будет на месте, даже если вы прибудете туда с 8-часовым опозданием. Все так и произойдет. Но прежде всего вам нужно войти в унисон со Всепроникающей силой, с Вишнумаей. Если вы в резонансе с Нею, тогда вам никогда не нужно ничего искать, все перед вами, оно там, потому что вы должны помнить, что сейчас вы вошли в Царство Божье. Просто убедитесь в этом. Но, наоборот, все время вы пользуетесь своим человеческим невежеством, а потом обманываетесь. Постарайтесь узнать, что вы — просветленные люди, что вы больше не обычные люди. Но до тех пор, пока вы не будете использовать свои си- лы, что за польза тогда? Это подобно тому, как какого-то нищего садят на трон. И когда люди подходят к нему, он опять попрошайничает. Но тебя ведь сделали королем, почему ты просишь подаяния? Поэтому не испытывать вины — это наша религия. Не испытывать вины. Мы должны открыто смотреть на это. Если мы совершили какую-то ошибку, мы с чистым сердцем должны признать, что мы совершили эту ошибку, пойти и сказать этому человеку, что он должен сделать то-то или исправить ее или же обратить свое внимание не нее, вместо того, чтобы делать из этого капитал и помещать его в вашу Вишуддхи. Это очень большая проблема на Западе и Я была удивлена, что она сильно растет. Они очень гордятся: "О, я так виноват". Тогда лучше-ка отправляйся в тюрьму. Все ваше хорошее, радостное настроение совершенно отравляется этой виной, не имеющей никакого смысла. Она не может помочь ни вам, ни кому бы то ни было. Я говорю вам это очень честно, потому что знаю, что вначале, конечно, у всех сахаджа йогов, с которыми Я встречалась на Западе, была эта вина. Конечно и из-за католицизма также. В католической церкви вы должны каяться. Но Я видела, что и у протестантов большое чувство вины, не меньшее. Но в Индии, если вы посмотрите на любого католика или протестанта, то там никто не испытывает вины. Я уже рассказывала историю о том, что Моя внучка спросила Меня однажды: "Бабушка, как ты думаешь, какие грехи я совершаю?" Я спросила: "Что? Я не совершила никакого греха". — "Но не можешь ли ты сказать мне, совершаю ли я какой-либо грех?" Я ответила: "Я не вижу никакого греха в тебе". Она же сказала: "Но в школе меня попросили покаяться в своих грехах, так в чем же мне каяться?" Я спросила: "Что же ты скажешь?" — "О, единственное, я съела две порции мороженого". Я сказала: "Иди и скажи им". Поэтому это так глупо. Если вы понимаете, о чем я говорю, это очень глупо. И в эту глупость вы, сахаджа йоги, не должны впадать: будьте все время счастливы, все это не играет никакой роли для вас. Я иногда тоже делаю ошибки. Например, неожиданно, не знаю почему, Я спутала Аристотеля с Толстым. Я не знаю, почему Толстой пришел Мне на ум. Потому что Я не думаю, чтобы Толстого можно было в чем-то сравнить с Аристотелем или наоборот. Но Я действительно совершила ошибку и Я думала: "Почему, почему это произошло?" Но все же это очень важно. Даже то, как описывают эти люди. Например, Аристотель не оказал никакого влияния на Толстого, вовсе. Это факт. Здесь нет никакого влияния. Аристотель был человек политики и все такое и он, с одной стороны, вытеснил всю другую философию. Толстой же старался показать, как человек может воскресить себя. Я не знаю, читали ли вы его или нет, но Я думаю, что он один из величайших писателей тех дней. Только на днях Я сравнивала их обоих и сказала: "Посмотрите на этого человека. Он совершенным образом отличается от Аристотеля, совершенным образом. Это две противоположности, можно сказать". И как так оказалось, что он никогда не читал Аристотеля? Он был таким начитанным человеком и никогда не читал Аристотеля. Затем Я просто почувствовала: это — русский ум, а русский ум исключительно интроспективен и этой интроспекции не было у г-на Аристотеля, он все брал из своей головы, все небылицы, и побуждал людей к совершенно другой политике. Платон в определенном смысле был даже хуже его, по это - другая история. Поэтому с Сократом было покончено и Аристотель стал всем. Но поскольку Я судила обоих по их достоинствам, Я спрашивала Себя, каковы они у Толстого? Потому что Толстой был рожден реализованной душой. Поэтому он показывал жизнь вовсе не так, как Аристотель. Если вы читали "Анну Каренину", где он показал эту женщину, Анну Каренину, которая, будучи замужней женщиной, имела роман с другим мужчиной, а ее муж был очень терпимым человеком, он очень напряженно грудился и поэтому не мог уделять ей достаточно времени и она думала, что у нее есть право предаваться романам. И в конце книги он доказывает, что она так и не была счастливой. Ее муж был очень миролюбивым, очень прощающим. Но она никогда не была счастлива и в конце концов она должна была покончить жизнь самоубийством. Я хочу сказать, это старые писатели писали таким образом, особенно те, которые были реализованными душами. Но если вы предложите эту же тему современному писателю, то он изобразит все так, что муж совершит самоубийство, не его жена. И вот каковы мы в современное время и как мы чувствуем вину, не совершив ничего плохого. Здесь у жены будет роман с другим человеком, а ее муж будет чувствовать вину: я виноват, потому что я не столь привлекателен, вот почему она имеет связь с другим. И он совершает самоубийство. Это неверно. Не права жена, а не муж. Вот почему также имеет место смещение вины или чувства совершения неправильного от одного человека к другому — из-за нашей извращенности. Я видела некоторых мужчин, которые вели себя просто как капуста перед своими женами, особенно в Америке, просто как безвольный тупица. Я спрашивала их, почему они такие? На что они отвечали: "Мать, понимаете ли, это была наша вина в том, что мы угнетали женщин". Но почему вы позволяете вашим женщинам угнетать вac? Это также неправильно. Так что они позволяют своим женщинам угнетать их из-за того, что думают, что их предки угнетали женщин. Я хочу сказать, делая это вы дисбалансируете себя, потому что вы чувствуете вину за себя и за своих предков. Их давно уж нет, вы другие люди. Если вы делаете себя виновными по этой причине, то это — мода. Такая, как и то, что вы одеваетесь странным образом. Вы все время стараетесь отыскать, что вы сделали не так. Это типичный западный образ мыслей. А затем вы становитесь "отверженными". Как вы можете быть счастливыми людьми? Все время вы вините себя, унижаете себя. Все эти теории и все подобное, что приходит вам на ум, сделали вас просто несчастными людьми. Не собираясь попасть в тюрьму, вы оказываетесь в тюрьме. Я говорила вам о платьях. Пришла мода на юбки длиною в 6 дюймов (15 см). Теперь девушка испытывает чувство вины, если она не носит юбку длиною в 6 дюймов. Фактически, это неправильно, — носить их. Они же чувствуют вину не нося их! Потому что мы выработали странные нормы: все, что предлагают нам дельцы, мы должны рабски принимать. Немедленно мы начинаем выбрасывать нашу одежду и принимать очередной новый стиль. Если что-то появляется в Париже — все должны носить это. Но, если в Индии кто-то начнет проделывать такие трюки, то там этого не примут, они скажут: "Уходите, нам не нужен этот вздор". Поэтому поступая так, мы отбрасываем все наши традиции, взрастившие нас до этого уровня. Мы теряем все наши традиции. Потому что дельцы работают над нами, мы подыгрываем им, а эти люди каждый день предлагают новые выдумки, каждый день отовсюду приходят всевозможные теории. Мы начинаем принимать каждую из них. Не принимайте их, если вы чувствуете вину. Очень удивительно, как люди принимают бессмыслицу. У меня был очень мучительный опыт, когда однажды Я была в Америке и имела встречу с маленьким ребенком 8 лет отроду. Его мать поведала Мне, что он употребляет наркотики. Я спросила: "На самом деле?" Я испытала такой шок, что просто прижала этого ребенка к своему сердцу и спросила его: "Почему ты употребляешь наркотики?" Он взглянул на Меня и сказал: "Моя мать никогда не обнимала меня так". Я спросила ее: "Почему вы не обнимаете своего ребенка?" Она ответила: "Потому что тогда я разовью вину". Я спросила: "Каким образом?" — "По Фрейду это вина". Теперь Фрейд диктует им, что они будут виновны, если будут обнимать своего ребенка. Так что вы вырабатываете это чувство вины. Так откуда же она приходит к вам? Из прочитанных вами книг, от бесполезных людей, направляющих вас, — у них нет характера, нет здравого смысла, у них нет ни малейшего представления о реальности и вы принимаете это как Библию; тогда, естественно, вы будете виновными. Если на вечеринке вы расплескаете немного кофе, то: "О Боже!" Я думаю, вы становитесь хуже преступника. Или, если вы испортите чей-то ковер, тогда, конечно же, вам немедленно нужно отправляться в тюрьму Такие нормы регламентируют очень поверхностные вещи, очень поверхностные нюансы поведения. А затем вы начинаете чувствовать вину. Вы не испытываете вины из-за того, что вы расист, вы не испытываете вины в отношении того, за что вы действительно должны ее испытывать. За то, что вы подвергли агрессии людей в Америке, убили там тысячи и тысячи людей, миллионы людей. Никто не испытывает вины по этому поводу. Или, что вы доминируете над всем миром, — никто не чувствует вины в этом. Вы испытываете вину в отношении того, что является крайне поверхностным. Но Сахаджа йоги столь глубоки, столь глубоки. Если они действительно должны испытывать плохие чувства в отношении чего-угодно, сейчас Я должна определить, из-за чего они испытывают их. Но Я нашла простое решение: если у вас есть плохое чувство, пожалуйста, потяните себя за уши и покончите с этим. Или, если у вас есть чувство вины, просто потяните себя за уши и ваша Вишуддхи будет в порядке. Это очень простой метод — потянуть себя за уши таким образом и кончено. Но иногда Я вижу, как люди ходят передо Мною и все время делают это. Тогда Я думаю, что же Я сделала им? Даже во время танца они делают это. Это слишком для Меня, видеть, что чувствуют эти люди. Я хочу сказать, что в Сахаджа йоге нет таких жестких правил в отношении чего угодно, вы совершенно свободные люди и вы совершенным образом должны пользоваться всей своей свободой. Вы не должны руководствоваться какими-то жесткими правилами и в результате быть вынужденными тянуть себя постоянно за уши. Просто чтобы преодолеть бессмыслицу вашей вины, Я сказала: "Хорошо, вы можете тянуть себя за уши". А теперь Я все время вижу, как люди только и делают, что тягают себя за уши. Вчера одна девушка, носившая большие серьги, тянула себя за уши так, что Я сильно опасалась за их сохранность. Сахаджа йога — это просто игра, просто наслаждение, а не какие-то твердые и жесткие законы и правила, как вы видите. Потому что сейчас вы врожденно религиозны, у вас есть Дух, чтобы видеть, какие ошибки вы можете совершить. Но там, где вы должны быть осторожными, вы не проявляете осторожность. Например, Я говорю, что перед тем, как выходить из дому, пожалуйста, делайте бандан. Это кавач, мы зовем это "кавач", что по-английски означает... Какое слово подходит для "кавач"? — Защита? Защита — это Довольно абстрактное слово. Это же — защита Матери; кавач это что-то Конкретное, понимаете. Так что вы получаете кавач. Кавач, можно сказать, это как доспехи, которые люди носят под одеждой, — в таком роде. Поэтому вы должны применять его перед выходом из дому, или же перед разговором с кем-то. Но вы этого не делаете. Затем Я обнаруживаю, в каком они состоянии, и спрашиваю их: "Откуда вы пришли?" — "О, Мать, я был на кладбище". Я спрашиваю: "Зачем?" — "Кто-то умер, так что я пошел туда". Но сделал ли ты кавач? Ты бы увидел, как все бхуты танцуют там на своих головах. Вот в чем дело. А потом вы тянете себя за уши, — какой же смысл в этом? Этого не нужно делать, сделайте лишь простую вещь — кавач, когда выходите из дому. Это так просто. Я хочу сказать, что в Сахаджа йоге нам не нужно проводить ужасные ритуалы, которые делают люди, ничего подобного. Просто делайте бандан утром, когда вы выходите из дому, а если кто-то любит спорить, — просто сделайте бандан. Один маленький бандан может сделать так много. Но мы забываем, что мы вошли в Царство Божье и все святые, все ангелы и ганы в вашем распоряжении. Сейчас вы должны верить в себя, как Я могу убедить вас, что сейчас вы должны верить в себя! Так что эта человеческая бессмыслица — чувство вины — должно исчезнуть у каждого сахаджа йога. Вот почему мы поклоняемся Вишнумайе. Возьмем к примеру то, как Вишнумайя вошла в этот дом. Поскольку это был старый, пришедший в упадок дом, в котором была пивоварня, было неправильно делать хаван снаружи, нужно было проделать его внутри. Но не нужно испытывать вины по этому поводу. И опять-таки, Я думаю, что они чувствуют ее. Итак, это было неправильно. Так что Вишнумайя видела, что вы совершаете ошибку и пришла сама, чтобы все исправить. Она не думала, что вы должны испытывать вину, Она думала, что эти дети все еще ничего не знают об этом, они не знают, как много бхутов находится внутри, поэтому лучше ей самой придти и исполнить этот ритуал. И Она очистила его. Вот как. И не нужно испытывать вины по этому поводу. Естественно, что Она знает это лучше вас, так что Она проделала эту работу. Поэтому сахаджа йог не похож на того, у кого такой вид, как будто кто-то умер у него в семье — очень серьезный, который не улыбнется, даже если вы пощекочите его, и который выше всех, он не такой человек. Он все время испытывает наслаждение, бьющее ключом, любовь, понимание, дружбу, он наслаждается всем — вот каков сахаджа йог. Если когда-нибудь вы почувствуете вину, конечно, лучше потяните себя за уши — Я не отменяю этого, потому что иногда она может быть гораздо больше. Но если вы все время чувствуете вину, то спросите себя, почему вы чувствуете ее, просто проинтроспектируйте. И в этом заключается разница между Аристотелем и Толстым. И вчера Я поняла, почему Я думала о Толстом, а не об Аристотеле. Наш принцип Вишнумайи должен все время поддерживаться в бдительном состоянии, потому что он помогает нам многими различными способами. Прежде всего, он помогает нам передавать сообщения от нашего сердца к голове. Он тот, с помощью которого мы объединяемся, наше сердце и голова объединяются с помощью принципа Вишнумайи более, чем с помощью Вишуддхи на правой стороне. Вишуддхи на правой стороне может создать коллективность, может создать взаимопонимание, но на левой стороне она помогает нам поддерживать полное объединение между вашим сердцем и головою. Если есть какая-то вина, вы просто подумайте о ней и проанализируйте ее — это означает, что существует борьба между вашим сердцем и вашим умом, не так ли? Это так просто. Если бы они были объединены, вы бы не испытывали вины. И вот почему вы забываете все появившиеся искусственные теории, все искусственные выдумки, о которых вы читали, и все такого рода. Вы — сахаджа йоги и вы вошли в Царство Божье. Наслаждайтесь. Это все, что вы должны делать. Но вы должны достичь этого состояния наслаждения и понимания, что вы выше всего. Вы даже не можете утверждать, что вы должны сидеть безмолвно, подобно Будде. Ничего подобного. Будда сидел безмолвно только лишь когда он медитировал. В другое время вы видели толстяка Будду, окруженного детьми и смеющегося. Это означает, что эго должно смеяться над собой. Вот как не будет этой грязи — вины. Просто смейтесь над собою: "Как это я сделал так?" Смеяться над собою — очень хороший способ понимания самого себя. Постарайтесь найти, какую бессмыслицу вы делаете, как вы ведете себя. Как Джоселин, она все время чувствует себя ответственной за все. Это не так. Я называю ее Гивдхари, что означает того, кто держит гору Повардхан в своей руке. Она думает, что она ответственна за все. Я же стараюсь перехитрить ее в ее ответственности, просто чтобы заставить ее понять, что она не несет ответственности. А когда она чувствует, что она ответственна, она все время накапливает в себе вину. Потому что, во-первых, она не несет ответственности, а во-вторых, будучи ответственной, она определенно совершит какие-то ошибки, а затем будет чувствовать ответственность за эти ошибки и испытывать вину. Тогда Вишнумайя начинает сердиться. А когда Она сердится, тогда у вас возникают проблемы на левой стороне. А левая сторона такая важная. Она не подает вида, она не проявляет себя, но она доставляет вам мучения. Левая сторона ваша собственная, она мучает вас, она беспокоит вас. Если У вас есть эго, это беспокоит других. Но если есть проблемы левой стороны, То плохо чувствуете себя вы. Поэтому не испытывайте плохих чувств в отношении чего бы то ни было. Я хочу сказать, что некоторые плохо себя чувствуют из-за того, что опоздали на пуджу. Не имеет значения, вы в это время и должны были придти на нее. Другие чувствуют так, потому что они не смогли принести что-то на пуджу. Не имеет значения. Я никогда не говорю: "Вы не принесли это| вы нe сделали то". Я никогда ничего не говорила о пудже, никогда, ни разу не говорила, что ''вы сделали это так или что вы не должны были делать так, это неправильно, у вас должно было быть это". Постепенно вы все научились этому. Что за необходимость была говорить вам? Если бы Я делала это, тогда у вас был бы еще один глубокий колодец вины в голове Вы должны были научиться этому. Вы никогда не делали пудж прежде, вы не знали, что значит пуджа, вы не знали ничего о подобных вещах, о том как они помогают вам. Поэтому что бы вы ни делали — вы росли, в конце концов, когда дети растут, они совершают ошибки. Моя же работа — защитить вас. И Я делаю это. Но вы только не пытайтесь разрушать себя, испытывая вину — вот почему мы проводим пуджу Вишнумайе. Она - Кали которая является сестрой Шри Кришны и которая была Драупади, которая все время защищает нас и говорит нам, что мы должны не чувствовать вину а наслаждаться жизнью. Да благословит вас Бог.














Сейчас читают про: