double arrow

Пуджа Шри Кришне Италия, Кабелла. Сегодня мы находимся здесь для того, чтобы поклониться Шри Кришне, пребывающему в нас


Сегодня мы находимся здесь для того, чтобы поклониться Шри Кришне, пребывающему в нас. Как вы знаете, все вы были искателями до прихода в Сахаджа йогу. Вы посещали различные места, прочли множество книг, а некоторые из вас и заблудились. И в этом искательстве вы, возможно, и не знали, что же вы ищете. Целью ваших поисков было познание самого себя. Каждая религия говорила: познай самого себя. Это то общее, о чем сказали все они. Это один момент, который абсолютно присутствует в каждой религии — «познай самого себя», потому что, не познав самого себя, вы не познаете Бога, вы не познаете духовность. Так что первым вашим шагом было познание самого себя. И здесь люди проделывали всевозможные трюки с вами, они по-разному учили вас, пытаясь фактически ограбить и обмануть вас. Все то, что произошло с вами, кончено. Затем вы пришли в Сахаджа Йогу и получили свою самореализацию (досл. - самоосознание). Но какова цель получения самореализации? Познать Бога или Богиню — это цель получения самореализации. Но что должно произойти с вами после получения самореализации? Многие из вас утратили интерес к таким бессмысленным вещам, как наркотики и тому подобным вещам, вы также утратили интерес к чтению бесполезных книг. Вы утратили интерес и к другим привычкам, таким как пьянство и тому подобным вещам. Но этого не достаточно, этого не достаточно. Это произошло бы в любом случае. Что должно произойти в результате познания Бога? — Понимание того, почему Бог хочет того, чтобы вы познали Его. Он хочет этого из-за того, что Он хочет видеть Свое отражение в вас. Он хочет видеть в вас Свое отражение, вот почему Он создал вас, и Он хочет видеть Свое отражение в вас. То же относится и к Богине. Она дала вам самореализацию, потому что Она хочет видеть Свое отражение в вас. Поэтому вы должны подготовить себя к тому, чтобы стать этим отражением, которое столь чистое, прекрасное, любящее, сострадательное и, прежде всего, полное мудрости. Итак, это тот момент, которого вам необходимо достичь, — понимание того, что вам надлежит обладать мудростью. Если вам недостает мудрости, тогда вы не самореализованная личность. На уровне Шри Кришны вы видите, что Он желает, чтобы вы стали неотъемлемой частью Вираты. Виратангана хочет того же самого — чтобы вы стали неотъемлемой частью Вираты. Из-за того, что вы являетесь реализованными душами, вы не должны ходить вокруг да около, считая, что вы в совершенном порядке и вам ничего не нужно делать в отношении этого. Что вам надлежит делать после этого — вот вопрос. После получения самореализации вы должны следить за тем, чтобы внутри вас было отражение жизней таких людей, как Шри Кришна. Как вы знаете, Шри Кришна был рожден в очень трудных условиях и был увезен оттуда в Гокул, где воспитывался Ешодой. Там началась Его игривость, поэтому и вы должны быть игривыми в жизни, вы должны создавать забаву и радость. Он не говорил о том, что вы должны садиться подобно престарелым мудрецам где-то в Гималаях. Вы должны смешиваться с детьми, говорить с ними, играть с ними, веселиться. И в то же самое время Он уничтожал негативные силы, которые действовали против Него. Только лишь играючи Он делал это, будучи всего лишь ребенком, Он делал это. Сколь зрелым Он был, будучи ребенком, вы можете видеть по тому, что Он убил Путану и еще двух ужасных ракшасов. И в то же самое время Он играл с гопи и дразнил их, беспокоил их, высмеивал их. Почему? Потому что Он хотел, чтобы они были игривыми. Он ввел самые разнообразные празднования. Однажды был очень сильный дождь, и Он поднял всю гору кончиком Своего пальца, для того чтобы эти люди поняли, что это невозможно сделать, это чудо. Но Он просто стоял там, держа одним пальцем гору. Он просто и как подобает ответственному человеку, делал все это, чтобы защитить всех ребят, которые играли с Ним. Затем Он пошел и убил Калию — большую змею, пребывавшую в воде. Эта ужасная змея создавала в воде яд, который убил многих людей. Кришна без раздумий бросился в ужасные воды Ямуны, чтобы убить или же победить Калию, спасая жизнь всех этих людей. Но мудрейший из больших змей попросил Его: «Пожалуйста, прости ее», и Он простил. Все это показывает, как этот ребенок шести-семи лет от роду совершал все эти великие поступки, даже не чувствуя, что Он делает, можно сказать, даже не задумываясь об этом. Но Он достиг этого благодаря тому, что осознавал, что Он есть Шри Кришна. Поэтому, прежде всего вы должны осознавать то, что вы являетесь самореализованными людьми, вы не обычные люди, вы не можете вести себя так, как они. Вы — особые люди, специально созданные для того, чтобы отражать качества Бога Всемогущего. От вас не ожидают того, что вы пойдете и убьете Калию. Но ваше положение сегодня таково, что вы постоянно находитесь под защитой, вас постоянно защищают. Никто не может нанести вам вред, никто не может убить вас. О вас заботятся, потому что вы — сахаджа йоги. Каково же должно быть отношение сахаджа йогов в отношении принятия решений? Нужно понять это. Решение должно быть спонтанным, вы не должны сверять его с чем-то, куда-то ходить, что-то находить. Вы должны принимать его немедленно, спонтанно, подобно тому, как Шри Кришна прыгнул в воду. Точно так же и вы должны принимать очень спонтанное решение по любому вопросу. Скажем, вы хотите купить ковер. Вы идете в магазин и немедленно вы должны знать, который из них ваш. В любом аспекте жизни вы должны принимать очень спонтанные решения, мгновенные решения. Но что Я обнаруживаю — ваш стиль весьма отличен. Вы будете ходить из магазина в магазин, будете составлять списки, размеры, потом вернетесь домой и скажете: «Мы примем решение завтра». Не так должен вести себя сахаджа йог. Сахаджа йог должен все решать абсолютно спонтанно и на месте. Вот как это должно быть. Скажем, кто-то тонет. Первым же импульсом должна быть мысль: нужно спасти его. А как же вы будете спасать его? Вы броситесь в воду. Потому что вы защищены, ничто не может произойти с вами. Так что вы просто прыгаете в воду и спасаете этого человека. Самое минимальное требование к вам — это то, что таковым должно быть ваше отношение, таков должен быть ваш характер, что вы принимаете очень спонтанные решения. Все эти размышления, выработка решений, проведение больших конференций с целью принятия решения не требуются. И в повседневной жизни вы должны быть таковы. Также и в политической жизни, экономической жизни или любой другой жизни вы должны быть впереди, вы должны быть очень спонтанными. Как вы становитесь спонтанными? Какими качествами вы обладаете, каким оружием вы владеете, чтобы знать, какое принять решение? Знаете ли вы это? У вас есть вибрации, у вас есть ощущение вибраций, и вы знаете, что такое вибрации. Вы знаете, что вибрации говорят вам, какое сообщение они доносят до вас, они беседуют с вами. Поэтому по своим вибрациям вы в течение секунды должны знать, что вам необходимо делать. Например, кто-то сказал Мне: «Мать, когда я приехал в Кабеллу, то почувствовал колоссальные вибрации». Это факт. Но сколь многие из вас испытывают те же самые ощущения? Это обусловлено тем, что вы еще не достигли необходимой чувствительности. Вы должны чувствовать свои вибрации. Если вы смотрите на кого-то, сидите рядом с кем-то, даже пожимаете кому-то руку, вы должны знать, какого рода вибрации у этого человека. Если такого рода чувствительность вы выработаете, тогда вы определенно будете принимать очень спонтанные решения. Вы знаете, что у Меня это очень хорошо получается. Я купила этот дом в Кабелле за пять минут, действительно за пять минут. Когда Я приехала сюда, Мне сказали: «Вы не сможете доехать до него, потому что у Вас большая машина». Мэр же сказал: «Хорошо, Вы можете сесть в мою машину». Так что Я поехала с ним в его машине и увидела этот дом. Он был ветхим, без сомнения, он был в абсолютно плачевном состоянии и выглядел как дом с привидениями. Без сомнения. Все, кто были со Мной, говорили: «Ба, что за место. Мать, Вы не можете купить его». Я же сказала мэру: «Я покупаю его, сегодня, сейчас же». Он был изумлен. Я сказала: «Скажите Мне, каким образом Я могу приобрести его?» Он ответил: «Это очень легко сделать в Италии. Вы платите треть его стоимости и можете въезжать в него. Если Вы обнаружите, что с ним что-то не в порядке, Вы можете отказаться от этой покупки, но Вы не сможете вернуть потраченные деньги. Но если тот человек, что продает вам его, говорит «нет», тогда Вы должны запла- тить в двойном размере». Я сказала: «Это очень хорошая сделка. Я покупаю его. Я уже сказала вам, что покупаю его и Я куплю его». Все были удивлены: «Что это Мать делает?» Что же заставило Меня принять решение? Вибрации. Вибрации этого места, только они заставили Меня сказать «Я покупаю». До этого мы побывали, Я думаю в семи замках. Я говорила: «Нет». Даже не заходя вовнутрь, Я могла сказать «нет». Йоги были удивлены тем, что Я даже не заходила туда. Я сказала: «Спросите, что здесь было раньше». Им ответили, что женский монастырь. Я сказала: «Вот видите». Вы должны выработать способность принимать такого рода спонтанные решения. Тогда вы будете удивлены тому, как в такое короткое время вы сможете на самом деле достигать великих вещей. Но это не означает, что все вы должны делать это таким образом. Прежде вам необходимо достичь чувствительности к вибрациям. Если у вас будет эта чувствительность к вибрациям, тогда Я могла бы сказать, что вы сейчас стали зрелыми в Сахаджа Йоге. Так что нужно добиваться зрелости. Вы не можете просто говорить: «Хорошо, я получил самореализацию, я могу это делать». Прежде вы верите в свою чувствительность. Итак, как же вы убеждаетесь в этом? Например, вы принимаете спонтанное решение и обнаруживаете, что вы не получили ничего, вышла одна бессмыслица. Это возможно. Но вы посудите сами: если принятые вами спонтанные решения неудачны, неверны, если они привели к каким-то ошибкам или заставили вас пострадать то ли экономически, то ли политически, то ли как-либо еще, тогда вся ваша система ценностей может быть очень хорошо оценена в плане того, как далеко вы продвинулись в Сахаджа Йоге, насколько вы достигли своей самореализации и где вы находитесь. Вот как нужно испытывать самого себя. Вы не должны бояться неудач и очаровываться успехом, потому что вы самореализованные души. Конечно, если вы чувствительны, тогда немедленно вы будете знать, что это. Конечно, Я не скажу, что вы можете достичь того уровня, который есть у Меня, но вы должны стараться. Скажем, Я вижу людей, которые восхваляют какого-то человека: «О, Мать, это такой хороший человек, Вы должны встретиться с ним, это такой приятный человек, он может оказать такую помощь, он может сделать это, может сделать то». Я говорю: «Хорошо, покажите Мне его фотографию». После этого Я говорю: «Простите, но Я не хочу с ним встречаться». Они не могут понять: «Такой великий человек, завтра он будет министром, а Мать не хочет встретиться с ним». А назавтра вы читаете о нем большую статью в газете, где говорится, что он плохой человек. Так что вы должны сверять свой опыт и понимание с тем, что вы решили спонтанно. Но все же Я бы сказала вам: придерживайтесь спонтанных решений, не думайте о том, как это получиться, что нам нужно делать. Это окажет также весьма далеко идущие последствия и на ваш ум, когда вы видите, вы знаете, что такое хорошо и что такое плохо. Я не знаю, сколь многие из вас видели дом, который Я построила. Еще одним качеством Шри Кришны было то, что Он был исключительно созидательным. Все эти шалости Он творил в детстве, а когда стал взрослым человеком, Он стал Королем Дварики, этой области. Он стал одеваться как король, ведь, в конце концов, Он был королем. Будучи ребенком, Он обычно носил небольшую часть пера павлина, но когда стал королем, Он носил все надлежащие одежды, сидел на троне и говорил с людьми в надлежащей манере. Все это величие присутствовало, к тому же Он был исключительно созидательным, Он построил красивый, прекрасный замок или, можно сказать, дворец из золота в Дварике, можете ли вы поверить в это? Шри Кришна создал его. А затем дворец весь ушел под воду. Сейчас наши индийские интеллектуалы, все как один прошедшие подготовку у людей Запада, Я думаю, говорят, что это невозможно. В этой воде ничего нет, и Он никогда не строил там дворца, это все выдумка, просто миф. Но другие люди верили в это, они провели раскопки и обнаружили, что там был очень большой дворец, золота немного осталось, но это далеко не все золото, что было там. Они были удивлены тем, какой огромный дворец Шри Кришна построил, он ушел под воду, но он был там. Таким же образом все эти Инкарнации, которые приходили, были исключительно созидательными. Если вы не созидаете, что проку от самореализации? Что же самое великое вы можете со-здать? Очень легко вы можете это сделать — превращать других людей в сахаджа йогов. Это самое легкое и это то, что дает наибольшую радость — превращать других людей в сахаджа йогов и давать им благословения Божественной Силы, которых они искали веками. Давая им это, вы даже не подозреваете, какое утешение, какое благословение вы им даете. Итак, сейчас вы получили свою самореализацию, вы получили ее очень легко, Я должна сказать. Мы все говорим, что это мгновенная нирвана, сахаджа йога — это мгновенная нирвана. Это правда. Но вы не понимаете ценности всего того, что вы получаете так легко и мгновенно. Вы всегда говорите в отношении Индии, что индийцы получили свою свободу так легко, поэтому они не ценят ее. Они не получили ее так уж легко. Но это правда. Если вы получаете что-то, во-первых, бесплатно, а во-вторых, без особых усилий, тогда вы не цените это, не понимаете это. Вы считаете, что это вопрос, правда. Но знаете ли вы, как много люди страдали, чтобы получить самореализацию? Они уходили в Гималаи, стояли на одной ноге, иногда на голове, месяцами и не получали реализации. Я слышала, что люди жили в одном месте по 28 лет, чтобы получить самореализацию. Почему они поступали так? Они считали, что, держась вдали от других людей, другой, плохой атмосферы и всего остального, они смогут получить реализацию, но они никогда не получали ее. Поэтому нужно понимать: хотя вы и получили ее очень легко, она является чем-то столь драгоценным, столь великим. Получить самореализацию нелегко. Вы читали о самореализованных людях. Возможно, они даже не знали, как получили ее, они не знали даже о Кундалини, но они получили ее, возможно, благодаря своему гуру, а возможно, благодаря собственным усилиям. Будда, как много довелось Ему выстрадать, пока Он не получил свою самореализацию. Подумайте о Нем. Я хочу сказать, что вы содрогаетесь, когда смотрите на Его жизнь, как Он чуть было не умер от голода и нищеты. Но с вами ничего такого не происходит. Вы получили самореализацию безо всяких трудностей, очень мягким образом. Все вы. Вам не нужно было платить, не нужно было что-то делать по этому поводу. Но это не означает, что вы не должны ценить ее. Это подобно семени, помещенному в Мать Землю. Оно прорастает спонтанно, давая жизнь примуле, которая растет, вырастает и становится кустом, а затем деревом. Но вы должны поливать его и оказывать заботу, привлекая для этого садовника или же кого-то еще. В вашем случае вы являетесь тем, кто делает все это. Прежде всего, вы должны давать питание любовью и состраданием. Есть ли у вас эта любовь и сострадание? Любите ли вы людей? Кто-то сказал Мне сегодня такое, что Я была шокирована: «Мне не нравятся дети». Я переспросила: «Вам не нравятся дети?» — «Мне нравятся другие дети, не мои». Просто представьте себе. Как вы можете вести себя так? Как вы можете говорить такое? Вам не нравятся свои собственные дети, или вам не нравится что-либо еще. Прежде всего, Я бы сказала вам всем: никогда не говорите «мне нравится» и «мне не нравится». Это антимантры. «Мне нравится это» — это очень распространено. Кто вы? «Мне не нравится этот ковер», «мне не нравится эта серебряная чаша». Кто вы? Можете ли сделать что-то такое? Когда люди делают такие суждения, это вроде бы показывает, что они очень спонтанные. Нет. Они исходят из ваших условностей. Вы считаете, что у вас есть право говорить «мне не нравится», «я не хочу». Но кто вы? Если вы — Дух, вы никогда не будете употреблять таких слов, потому что они могут ранить кого-то. Вы никогда не скажете что-то такое, что обидит других людей, вы никогда не сделаете что-то такое, что будет опасным для других людей. Но вы всегда будете говорить что-то такое, что будет исключительно любящим, сострадательным и умиротворяющим. Вы будете излучать радость другим людям. У Духа есть сила, которая дает радость другим людям. Если вы мрачный, недовольный человек, тогда вы не самореализованный человек. Вы должны быть способны давать радость, любовь и сострадание, и это должно происходить абсолютно спонтанно. Существует история об одном индийском святом, который жил в Махараштре. Жители носили воду в сосудах, которые называются кавэр, проделывая длинный путь до Гуджрата, где был храм Шри Кришны. Это рассматривалось как великая покорность Шри Кришне. Так что этот святой также нес воду в сосуде кавэр, весь этот долгий путь от своей деревни в Махараштре он нес ее. А когда он достиг этого храма, у его подножья он увидел осла, который сильно хотел пить и умирал от жары. Так что он отдал свою воду ослу. Все тут заговорили: «Представь себе! Ты нес эту воду милю за милей, день за днем, чтобы омыть ею Божество, находящееся здесь, а сейчас ты отдал ее этому ослу!» Он ответил: «Вы не знаете, но это Бог проделал весь этот путь сюда вниз, чтобы принять эту воду». Посмотрите, какое отношение он проявил! Так что у самореализованного человека сострадание должно быть таковым, оно должно быть очень великодушной природы. Если вы не великодушны, если вы скупы, постоянно беспокоитесь о своих деньгах и об их экономии, тогда вы не зрелый сахаджа йог, нет. А, кроме того, такого рода деньги никогда не принесут вам никакого счастья. Скупость — это антипод Духа. Дух исключительно щедр, исключительно щедр, он никогда не пытается сэкономить что-то или обмануть людей, или украсть что-то. Об этом не может быть и речи, потому что у него не осталось места для жадности, у него вовсе нет жадности. И вот почему такой человек, который является реализованной душой, не может быть жадным. Он должен быть исключительно щедрым. Я видела многих таких людей, которые были исключительно великодушными и очень хорошо понимали проблемы других людей. Если же у сахаджа йога есть свои собственные проблемы, это означает, что он вовсе не сахаджа йог. Он находится здесь для того, чтобы решать проблемы других людей, а не свои собственные, он не может расхаживать повсюду и говорить: «У меня есть проблема». Это новое слово, возникшее в современное время. Люди прежде никогда не употребляли слово «проблема», скажу Я вам. Только в геометрии мы использовали это слово «проблема». Но сейчас его стали широко употреблять, люди постоянно говорят: «нет проблем». Люди постоянно в проблемах, фактически, Я думаю, они и являются проблемой. Итак, что вам необходимо сделать — это понять, что вы не должны создавать проблем другим людям, вы не должны ничего просить: «пожалуйста, сделай это для меня», «пожалуйста, сделай то для меня». Очень удивительным является то, что люди пытаются перехитрить других. Некоторые любят посещать какие-то страны, поэтому они просят вас: «Пожалуйста, сделай мне вызов, я с удовольствием приеду в твою страну», и великодушный сахаджа йог отвечает: «Хорошо, приезжай». Кто проигрывает здесь? — Тот, кто просит. Вы не должны просить о чем бы то ни было вообще, потому что вы совершенны, вы не только удовлетворены, но вы совершенны, что вам может дать кто бы то ни было? Все это «я» полностью исчезает, когда вы находитесь в совершенной форме. Как сегодня Я ехала на пуджу и видела, как появилось очень много звезд. Я сказала: «Как только появится луна, все они исчезнут». Точно так же, когда вы совершенны, вы не ожидаете, что кто-то что-то сделает для вас. Напротив, вы хотите определить, что вы можете сделать для других. Вы становитесь этими другими людьми, в том плане, что какова бы ни была проблема других людей, вы берете ее на свою голову. Вы набрасываетесь на нее. Это очень, очень интересный рост, который должен произойти с вами. Он должен произойти со всеми вами, потому что вы получили свою самореализацию. Вы развили такого рода личность, которая живет только лишь ради других, а не ради себя. Вы удивитесь тому, что сможете жить где угодно, сможете спать где угодно, можете есть, можете не есть, какую бы пищу вам ни удалось получить, она подойдет вам. Потому что вы столь удовлетворены. Теперь вы готовите для других людей, кормите их, делаете все, что необходимо, все, что возможно. И если вы можете это сделать, вы делаете это. Но существуют люди, у которых есть только их собственные проблемы, они не сахаджа йоги. Как у Духа могут быть проблемы? Как такое может произойти? Поэтому просто поймите, что сейчас вы — Дух, который выше всего. Так что ваши творческие способности также переходят в иные измерения. Конечно, вы начинаете давать реализацию людям, вы создаете произведения искусства. Вы знаете Бабу Маму. Он был очень слаб в литературе, не знал никаких языков, но был очень силен в математике, потому что Моя мать была математиком. Языком же он не владел. Я обычно писала его сочинения, столь слаб он был в этом. Но после реализации он писал такие прекрасные стихи, что это невероятно. Никто не мог поверить, что Баба мог написать их. Потому что он не знал ни одного языка, Я писала за него все сочинения, как Я уже сказала вам. Поэтому удивительно, как, откуда он начал писать стихи на урду, маратхи, хинди. Один из Моих братьев спросил его: «Как ты написал эти стихи на урду?» Он ответил: «Шри Матаджи подсказала мне их». Он обычно так и говорил: «Матаджи подсказала мне». Так что творчество в вас просто расцветает, и вы удивляетесь самому себе: как оно пришло ко мне?! Представьте, человек, который был математиком, неожиданно становится поэтом. Ведь это невозможная ситуация. И у вас есть эти способности, у вас есть все эти способности, чтобы стать очень созидательными. И вы должны быть созидательными во всем. Я очень созидательна личность, нужно сказать, Я все время над чем-то работаю, и все получается очень хорошо, к тому же у Меня нет интереса к тем вещам, которыми люди обычно интересуются: это должно восхваляться всеми или же это должно непременно попасть в газеты и так далее. Никакого интереса. Вы созидаете ради созидания, ради самого процесса созидания вы созидаете и вы просто наслаждаетесь, когда творите. Вы очень легко принимаете или же соглашаетесь со всем, что люди говорят, пишут: «хорошо, пусть они считают так». Они могут нападать на вас, а могут и восхвалять вас, вы этого не хотите знать, пусть даже они и хвалят вас. Иногда, когда вы восклицаете: «Шри Матаджи ки джей!», Я делаю это вместе с вами, забывая, что вы делаете это в Мою честь. Так или иначе, вы выше всего этого, вы пребываете в этом состоянии, и вам непонятно, почему люди ведут себя так, почему их поведение заходит слишком далеко. Даже когда они приходят в Сахаджа Йогу, Я вижу, что у них есть большое желание быть лидерами или же великими организаторами Сахаджа Йоги, иметь очень большую известность в Сахаджа Йоге, иметь международную славу великого сахаджа йога. Но они не задумываются о том, «какое творчество я проявил?», «что я создал?» Все эти вещи столь распространены среди людей, что они всегда хотят, чтобы другие восхваляли их, чтобы у них была очень большая известность. В чем? Если вы — Дух, все знают об этом, что тут выставлять напоказ, чем тут рисоваться, зачем тут стремиться быть впереди? Даже если вы находитесь сзади, там есть Свет и вы знаете, что есть Свет. Поэтому вы должны выйти из своей темноты, потому что вы — Свет и вы распространяете Свет. Но если вы пребываете в темноте, какой Свет вы можете распространять? Так что у вашего Духа не может быть проблем, у него нет страха, но самое главное — у него есть мудрость, колоссальная мудрость, и если у вас есть эта мудрость, тогда это является признаком того, что вы — очень высокая личность. Как Я сказала вам, это процесс эволюции, и когда вы прошли это преобразование — вы эволюционировали, приобретя совершенно другую природу. Вы должны быть выдающимися людьми. Если сахаджа йоги будут подобны другим людям, что тогда за польза приходить в Сахаджа Йогу? Кем был Христос — сыном плотника, Он так и не получил образования, но что Он делал? Он был Духом, Он отражал в Себе Бога и вот почему Он позволил Себя распять. В Сахаджа Йоге вас не должны распинать, вам не нужно проходить через такие суровые испытания, но ваша система ценностей должна пройти проверку, вы должны посредством интроспекции определить, как вы добиваетесь этого, вы должны спрашивать себя: «Итак, господин сахаджа йог, как ты живешь? Вовлекаешься ли ты во все эти вещи, которые делают все эти несамореализован-ные люди?» Просто старайтесь выяснять это, потому что рост Сахаджа Йоги проявляется в вашем поведении, в вашем стиле, на вашем лице. У такого человека нет морщин, у него нет беспокойств, а раз он не беспокоится, откуда у него появятся морщины? Такого человека ничто не расстраивает. Напротив, он смеется над этим. Однажды мы были в церкви в Швейцарии, и одна женщина подошла, чтобы ударить Меня Библией. Я стала смеяться: что Я такого сделала, что она хочет ударить Меня Библией? И она так перепугалась из-за того, что Я смеялась. Я сказала: «Посмотрите-ка на глупость этой женщины, которая подошла, чтобы ударить Меня Библией». Я бы поняла, если бы у нее в руках был камень или что-либо иное, но Библией Меня бьют впервые. Все это произошло в вашем присутствии, и вы знаете об этом. Существуют негативные силы, они стараются нанести вам вред, они вредят вашему телу, они вредят вашему уму, они могут нанести вам вред в эмоциональном плане. Но когда вы выше этого, тогда никто не вредит вам. По крайней мере, вы никогда не чувствуете, что вам нанесли вред, вас это не беспокоит. Но что вы создаете? Сегодня у Меня были некоторые женщины и мужчины, все они пришли, чтобы развестись. После того как они поженились в Сахаджа Йоге, они хотят развода, можете ли вы представить это себе? Я была потрясена. У них какие-то странные идеи: «мой муж для меня как мой брат». Я спросила: «На самом деле?» Всевозможные глупые мысли приходят к ним в головы, а это означает, что в них нет Света их Духа. Если у вас есть Свет вашего Духа, тогда ваше понимание весьма отличное от обычного, вы не беспокоитесь о себе, вы живете, беспокоясь о других, и вы стараетесь найти решение их проблем, вы стараетесь помогать им, это так легко для вас. Ведь огню легко гореть. Если он зажжен, он горит. Ему трудно прекратить гореть. Но людей Я понять не могу. Даже получив реализацию, после того, как они годами растут, они все еще так глупы, что не понимают ценности своей самореализации. Дух является чем-то таким, что невозможно убить, его нельзя задуть. Этот свет можно выключить, но Свет Духа не выключается. Но какое масло поддерживает его горение? Это ваше сострадание, любовь, забота о других людях. Я знаю, что есть люди, скажем, очень доминирующие или же доставляющие множество хлопот, или что бы там ни было еще. Но вы заботьтесь о них. Да, они не такие как вы, они несовершенны, у них есть проблемы, поэтому вы должны заботиться о них. Но вместо этого вы начинаете думать: «почему я должен заботиться о нем, разве он заботится обо мне?» И так далее. Тогда вы кончены. Поэтому такого рода рассуждения или, Я бы сказала, реакции не свойственны нашему Духу. Реакция духовного человека весьма и весьма отлична. Вы можете это видеть в жизни Шри Кришны. У него был друг, который был очень беден. Он хотел встретиться со Шри Кришной. Его жена дала ему с собой рис в качестве гостинца, сказав: «Ты должен что-то подарить своему другу». Он был слегка застенчив, знаете ли. Когда он пришел к Шри Кришне, Тот находился в Своем дворце, привратники же сказали ему: «Ты не сможешь с Ним встретиться». Он спокойно сказал: «Хорошо, вы просто сходите к Нему и скажите, что пришел Судама». Шри Кришна сидел на троне, обсуждая что-то со своими людьми, и когда Ему доложили, Он воскликнул: «Судама пришел?!» Он бросился к дверям и обнял его, делая это вновь и вновь. Он спросил его: «Почему ты стоишь здесь?» Он провел его и посадил на трон, который должен был занимать Он сам. Он сказал своим женам: «Пожалуйста, вымойте ему ноги». Затем ему принесли одежду, он принял ванну, Шри Кришна заставил его спать на Своей кровати. Посмотрите, какая у Него была любовь! У Судамы были очень грязные, все в трещинах ноги. Он постарался нанести на них какие-то лечебные мази, чтобы вылечить их, Он сделал все возможное, чтобы избавить его от этих трещин и попросил его лечь спать на Своей кровати, а Своих жен — обмахивать его веером, чтобы ему не было жарко. Посмотрите, какое сострадание было у Шри Кришны, которое так прекрасно проявилось. Сострадательны ли мы в той же степени? Ему не было никакой необходимости делать это, тут не было никакой драмы, но Его сердце побудило Его принять спонтанное решение. Как только Он услышал, что пришел Судама, Он просто бросился ему навстречу, Он просто испытал такое счастье от того, что пришел Его старый друг. Далее, когда Он приехал в Хастинапур, где Дхурьедхан, старший сын Кауравов, спросил Его: «Почему бы Тебе не остановиться в моем дворце?», Он ответил: «Да, Я могу к тебе прийти, но Я пойду и разделю пищу с Видхуром». Видхур был сыном горничной. Он пришел к нему и разделил с ним трапезу. Видхур был бедным человеком, Я не знаю, какую пищу он предложил Ему, в то время как Дхурьедхан накормил бы Его роскошной пищей. Но для таких людей вкус и уровень пищи не имеют значения. Для них важна любовь, уважение к Видхуру, который был реализованной душой, уважение других сахаджа йогов. Если сахаджа йог уважает кого-то, кто является губернатором, Мне непонятно это. Дух превыше всего остального. Если же этот человек не уважает сахаджа йога, тогда с ним что-то не в порядке, он должен понимать, что духовная личность выше всех этих людей, носящих громкие имена. И эту любовь вы увидите в жизни всех этих великих людей. Все святые, все Инкарнации, все до одного обладали этой любовью, которая была превыше всего. Не ожидая взамен ничего, не делая это ради каких-то ответных действий с их стороны. Это такого рода личности, которые действительно отражают любовь Бога. Это отражение должно исходить и от вас. Вы сахаджа йоги, это не означает, что вы в чем-то выше других. Но вы отличны от них, ваш уровень выше их уровня. У вас нет этого чувства превосходства, вот чем вы отличаетесь от них. Вы столь скромны, вот в чем ваше отличие. Вы столь радостны, столь миролюбивы, вот почему вы скромны. Есть так много всего, что Я могу рассказать вам о жизни Шри Кришны, что показало, что Он был тем, кого называют Йогешвара, Он был Господом Йоги, потому что Он был Виратой. Но Он показал Свою истинную форму только лишь Арджуне и никому больше, потому что подобных Арджуне не было тогда. Но и Арджуна испугался, увидев Его. Так что Он жил, как Шри Кришна, как пастушок в Гокуле и никогда не показывал Своих сил, Его силы находились в Нем и они проявлялись спонтанно. Эта сила обладает мудростью и благоразумием, полным благоразумием. Если бы у Него не было этих качеств, тогда это не была бы Божественная Сила, это была бы какая-то сатанинская сила. Ведь если кто-то к вам хорошо относится и вы в ответ так же к нему относитесь, вас это не раздражает. В Индии были люди, которых называли авдху-тами. Они были реализованными людьми, которые уходили прочь от общества, от толп людей и жили в каких-то укромных небольших жилищах типа пещер или еще где-то, прячась от других людей. Поскольку они считали, что никто не поймет их, что за польза тогда говорить с ними. Они были разобщены: один человек здесь и один там. Что они могли сделать? Они не были подобны вам, когда так много сахаджа йогов объединены вместе. У вас так много друзей, с вами так много других людей, они же были одинокими людьми, избегавшими общества, не встречавшимися с другими людьми. Ведь если бы они попробовали что-то сделать, их бы распяли. Но не вас, потому что у вас есть общество, у вас есть прекрасное просветленное общество очень хороших друзей, очень хороших духовных людей. Если же вы, обладая всем этим, не созидаете, что Я могу сказать? Вы должны творить. Это могут быть то ли произведения искусства, то ли музыка, то ли поэзия, то ли литература, то ли статьи, это может быть что угодно, но вы должны создавать. Но, прежде всего вы должны создавать сахаджа йогов. Это главное созидание, которого вы должны достичь, это главное, чем вы должны обладать — созданием сахаджа йогов повсюду. Я есть, Я могу ездить в разные места, проводить программы, делать все. Но вы должны своим собственным примером показывать, что это что-то великое и как люди достигали его. Нам также необходимо достичь этого состояния. Поэтому вы будете действительно вдохновлять людей, заставлять их следовать за вами и жить, как сахаджа йоги. Фактически вы — махайоги, если вы станете совершенными. И вы должны стать таковыми, нет ничего более важного, чем стать махайогами, благодаря чему ваш Дух дает радость, мир и благословения всем. Да благословит вас Бог.














Сейчас читают про: