Краткий экскурс в историю развития возрастной психологии

Предмет и задачи возрастной психологии

План

1. Краткая аннотация основных учебных пособий, хрестоматий с текстами, справочников, практикумов по предлагаемому курсу.

2. Специфика предмета исследования возрастной психологии.

3. Краткий экскурс в историю развития возрастной психологии.

4. Содержание основных групп исследовательских задач, решаемых в курсе возрастной психологии.

1. Краткая аннотация основных учебных пособий, хрестоматий с текстами, справочников, практикумов по предлагаемому курсу.

Аннотируемая литература

1. 1Ананьев Б.Г. О проблемах современного человекознания. – М., 1977.

2. Божович Л.И. Личность и ее развитие в детском возрасте. – М.,1968.

3. Вікова психологія / За ред. Г.С.Костюка. – К., 1976.

4. Возрастная и педагогическая психология / Под ред. М.В.Гамезо и др.- М., 1984.

5. Возрастная и педагогическая психология / Под ред. А.В.Петровского. – М., 1979.

6. Выготский Л.С. Детская психология / собр. Соч. в 6 т. Т.4. – М., 1984.

7. Гамезо М.В., Герасимова В.С., Горелова Г.Г., Орлова Л.М. Возрастная психология: личность от молодости до старости. – М., 1999.

8. Детская психология /Под ред Я.Л.Коломинского и др.. – Мн., 1988.

9. Крайг Г. Психология развития. – СПб, 2000.

10. Кулагина И.Ю. Возрастная психология: Развитие ребенка от рождения до 17 лет. – М., 1996.

11. Люблинская А.А. Детская психология. – М., 1971.

12. Обухова Л.Ф. Детская психология: Теории, факты, проблемы. – М., 1995.

13. Практикум по возрастной и педагогической психологии / Под ред. А.И.Щербакова. – М., 1987.

14. Психология личности в трудах отечественных психологов. Хрестоматия. – СПб, 2000.

15. Хрестоматия по возрастной и педагогической психологии / Работы авторов периода 1918-1945 гг. – М., 1980.

16. Хрестоматия по возрастной и педагогической психологии / Работы советских психологов периода 1946-1980 гг. – М., 1981.

17. Эльконин Д.Б. Детская психология / Развитие ребенка от рождения до 7 лет/ - М., 1960.

Справочник по психологии и психиатрии детского и подросткового возраста / Под общ. ред. С.Ю.Циркина – СПб.:2000.

18. Головей Л.А., Рыбалко Е.Ф. Практикум по возрастной психологии. - СПб.: 2001.

В аннотации дается краткая характеристика основного содержания ученика, особенности изложения материала, достоїнства и недостатки в сравнении с другими учебными пособиями.

2. Специфика предмета исследования возрастной психологии.

В предмете выделить основное – изучается не просто склад, структура, функционирование психики, а все сложное содержание определенным образом функционирующей психики в разные моменты возрастного развития человека, на протяжении всего онтогенеза (онтогенез, филогенез – показать различия).

Привести примеры на сопоставление особенностей психического склада трехлетнего ребенка и молодого человека юношеского возраста.

Краткий экскурс в историю развития возрастной психологии.

Отемить, что «Возрастная психология» как отдельная дисциплина исследования стала оформляться вначале ХХ в., в связи с появлением особого интереса со стороны врачей к психологии ребенка, в основном младенческого возраста. (Зеньковецкий «Детская психология»). Фактически как преподаваемая дисциплана Возрастная психология оформилась в нашей стране в 40-е годы. Знаменитый Институт Детства был организован Д.Б. Элькониным в 50-е годы прошлого столетия, по руководством ученых-психологов этого института начались системные исследования в области детской психологии, психологии развития человека, что и являлось научной базой для создания курса возрастной психологии.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: