Лифт-мейт и бампер-лифт

Если ваш автомобиль лишен силового обвеса, то для того чтобы поднять его при помощи хай-джека, вам потребуется специальный аксессуар lift-mate. Он одевается на носик джека и закрепляется на диске колеса. Но такой способ крепления скрывает в себе массу недостатков. Подняв машину при помощи lift-mate, нельзя поменять колесо, переставить машину в сторону из колеи и тронуться с поднятого домкрата. Единственное, в чем пригоден данный способ подъема, это в возможности подложить что-нибудь под колесо.

Если силовой бампер автомобиля имеет скошенную нижнюю часть и упереть джек не представляется возможным, следует воспользоваться устройством bamper lift, которое состоит из крюка на цепи, закрепляющегося на носике джека. А чтобы домкрат не проваливался в мягкий грунт, существует специальная пластиковая площадка под пятку, называется она off-road base.

Приспособление Lift-Mate позволяет реечному домкрату цепляться практически за любой колесный диск. Лишь бы в нем было не меньше четырех дырок. И можно спокойно поднимать автомобиль. Правда, не любой и не во всякой ситуации. Скажем, для машины с маленькими колесами он все равно не подойдет – опираться не на что. Так что для уверенной работы «лифт-мэйту» нужны шины внешним размером не менее 22 дюймов. Это чуть больше, чем у «Жигулей».

При обращении с колесной насадкой тоже есть свои тонкости.

Первое – крюки необходимо цеплять только в верхней половине диска. Или как можно ближе к этому положению. В противном случае уже поднятое колесо может провернуться, и автомобиль рухнет вниз. Хорошо, если обойдется без травм у людей и вмятин на кузове.

Кстати, о вмятинах. Многих интересует вопрос: не прислоняется ли сам домкрат к крылу во время подъема или опускания? Так вот. Такое возможно, только если во время подъема автомобиль начинает сносить в сторону от поднимаемого колеса. Так что тщательно отслеживайте при подъеме устойчивость машины.

Еще в комплект Hi-Jack – Lift-Mate я бы настоятельно советовал включить лопату. Машины иногда имеют свойство садиться на «брюхо» в разбитой колее с сильно наклонными бортами, а в такой ситуации колесная насадка бесполезна. Домкрат просто не сможет устойчиво закрепиться на земле. Так что придется расчищать для него площадку рядом с колесом. Причем если грунт неустойчивый, то широкую. И мостить ее специальной пластиковой подкладкой под хай-джек или, на худой конец, обрезками широких досок, припасенных на такой случай.

Но ведь это все равно лучше, чем искать трактор по окрестным деревням, не так ли?

Когда наш любимый агрегат садится по раму, то спереди его можно зацепить за бампер, кенгурятник и прочие крепкие железяки. Проблема — за что цепляться сзади.

А сзади есть сцепное устройство и едва выступающие куски рамы, к которым прикручены ненужные полукруглые демпфирующие штуковины. Хайджек эти штуковины иногда гнет, а с рамы и с сцеп. устройства соскальзывает (пятнадцать минут на установку хайджека и одна минута на подъем). Да это еще и с учетом того, что под хайджек надо ямку рыть (если уж так глубоко садимся). Да и запаска, и борт задний мешают постоянно хай-джеку.

И вот тут-то самое-то время применить какое-либо устройство, позволяющее удобно расположить хай-джек СНАРУЖИ машины и удобно им работать. И это устройство должно из себя представлять: снизу — несоскальзывающий крюк для цепляния за раму или сцеп. устройство (или т.п.), посередине — гибкое, шарнирное, цепное, и т.п. связующее звено, сверху — «П» или «О» — образные швеллер или профиль, фиксирующийся на клюве хай-джека болтом. Вот и все.

А теперь представим, что нам надо засунуть какой-либо домкрат под мост или раму, когда машина уже на всем этом сидит. В любом случае надо ямки рыть, поскольку сидит она обычно именно на том месте, под которое надо засовывать и поднимать.

И еще важное — когда машина села в болоте или прочей жиже)и в нее постепенно погружается), залезать ПОД нее (а иначе под мосты или под раму ничего не засунешь) — будет однако вредно для здоровья!

Сухой остаток вышенаписанного: правильнее будет домкратить не ПОД, а ЗА и СБОКУ — и удобно, и быстро(не надо ямки рыть), и безопасно.

Можно зацепть Бампер-Лифтом машину за обод колеса (держится!). А в отсутствии фирменного устройства можно применить короткую петлю из троса, в крайнем случае — ремни привода генератора и т. п. (пару раз выдержат) и цеплять за ступицы и клюв хай-джека.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: