Технико-эксплуатационная характеристика вокзала

Основными задачами вокзала являются:

1.организация обслуживания пассажиров на вокзале;

2.повышение уровня культуры обслуживания и качества услуг, оказываемых пассажирам на вокзале;

3.организация коммерческих видов деятельности, развитие спектра предоставляемых услуг пассажирам и повышение доходности от услуг, оказываемых на вокзале;

4.содержание вокзала в исправном техническом состоянии в соответствии с требованиями строительных и санитарных норм, правил и других нормативных документов.

Вокзал в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие функции:

1.оказывает пассажирам следующие основные услуги:

1.1.справочно-информационное обслуживание;

1.2.коммунально-бытовые услуги в период пребывания в залах ожидания, повышенного комфорта, официальных делегаций;

1.3.организация пребывания (проживания) в комнатах длительного отдыха и комнатах матери и ребенка;

1.4.оформление провоза излишней ручной клади;

1.5.услуги носильщиков;

1.6.услуги камер хранения;

1.7.обеспечение посадки (высадки) пассажиров на поезда дальнего и пригородного следования;

1.8.другие услуги;

2.организует на вокзале работу сервис-центров;

3.взаимодействует с транспортными организациями по вопросам обеспечения пассажиров другими видами транспорта;

4.принимает участие в организации мероприятий по:

4.1.обеспечению безопасных маршрутов прохода пассажиров к поездам, размещению в залах ожидания, комнатах длительного отдыха, матери и ребенка, организации питания и информирования пассажиров в случаях перерывов в движении поездов по вине железной дороги и иных чрезвычайных ситуациях;

4.2.обеспечению безопасных и комфортных условий для посадки-высадки и нахождения на вокзалах пассажиров с ограниченными возможностями, организованных групп, в том числе детских, воинских команд;

5.организует работу по соблюдению требований экологической безопасности и обеспечению охраны здоровья граждан в период пребывания на вокзалах, при ликвидации последствий транспортных происшествий, пожаров и катастроф, вредного биологического воздействия на окружающую среду;

6.представляет в региональную дирекцию предложения:

6.1.по вовлечению в гражданско-правовой оборот помещений, не используемых в технологическом процессе работы вокзала, в том числе для размещения билетных касс, организации торговли, питания пассажиров и осуществления других видов деятельности;

6.2.по организации и совершенствованию работы сервис-центров, разработке нормативных документов по технологии их работы;

6.3.по реконструкции и капитальному ремонту инфраструктуры вокзального комплекса и внедрению передовых технологий;

7.принимает участие в выполнении решений ОАО "РЖД", Дирекции, региональной дирекции по организации информационной и рекламно-издательской деятельности, проведению выставок, конференций, семинаров, совещаний, связанных с информированием юридических и физических лиц о предоставляемых пассажирам услугах;

8.рассматривает и анализирует обращения граждан по вопросам обслуживания пассажиров, содержания вокзальных комплексов, обеспечивает выполнение мероприятий по устранению выявленных недостатков и предупреждению случаев ненадлежащего обслуживания пассажиров;

9.принимает участие в установленном ОАО "РЖД" порядке:

9.1.в работе комиссий по взаимодействию с органами государственной власти и органами местного самоуправления по вопросам, связанным с работой вокзала, реконструкцией и капитальным ремонтом вокзальной инфраструктуры;

9.2.в разработке и согласовании технической и нормативно-технической документации на капитальный ремонт и реконструкцию вокзала;

9.3.в организации и проведении маркетинговых исследований информационных, сервисных и других услуг, оказываемых на вокзалах;

9.4.в мероприятиях, проводимых в рамках сотрудничества с иностранными организациями в области железнодорожного транспорта и туризма;

10.в целях увеличения доходов вокзала:

10.1.по решению региональной дирекции осуществляет мониторинг потребностей населения в услугах, оказываемых пассажирам;

10.2.осуществляет мероприятия по внедрению дополнительных услуг;

10.3.проводит анализ доходов от дополнительных услуг, связанных с обслуживанием пассажиров;

11.организует выполнение работ, связанных с обеспечением безопасной работы терминального и динамического справочно-информационного оборудования вокзального комплекса, содержанием его в технически исправном состоянии;

12.участвует в работе по:

12.1.организации подготовки и профессионального обучения рабочих кадров, повышению квалификации работников вокзала;

12.2.распространению передового опыта, связанного с работой вокзала и обслуживанием пассажиров.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: