Наступил 707 год

Ибн Касир пишет: "В пятницу 14 числа месяца Сафар, главный Судья Бадру-дин ибн Джамаа встретился с Шейхом Такъийю-дином ибн Теймийей в резиденции аль-Ахуади в крепости «аль-Джабаль». Они долго говорили, затем перед намазом разошлись, но шейх Такъийю-дин настаивал остаться в тюрьме. Когда наступила пятница 23 Рабиуль-авваль, в тюрьму пришел сам Амир Хусаму-дин Махна ибн Иса, Король арабов, и стал клясться перед шейхом Такъийю-дином именем Аллаха, чтоб тот вышел к нему. А когда он вышел, Амир поклялся перед ним, чтобы вместе пойти в дом Саляра, где собрались некоторые Учёные - Факъихи. Когда они прибыли то обсудили много вопросов, затем, прочитав намаз, посидели еще до вечернего намаза. Шейх Такъийю-дин ночевал у Саляра. Затем в воскресенье по указу Султана провели собрание на целый день, на него прибыло много Факъихов (больше чем в обычные дни), но из Судей никого не было. Там были Факъихи такие как Наджму-дин ибн Раф`, Аляу-дин ат-Таджи, Фахру-дин ибн бинт Аби Са`ад, И`ззу-дин ан-Намрави, Шамсу-дин ибн Аднан и др.

На собрание позвали Судей, но они, сослались на разные причины, чтоб не придти, некоторые на болезнь, другие еще на что-то. На самом деле это было потому что они знали какими большими знаниями и доводами обладает Ибн Теймийя, и что никто из присутствующих не выдержит их.

Заместитель Султана принял их оправдания и не обязал их присутствовать, даже после того как Султан указал на необходимость этого. Заседание закончилось благополучно.

Когда Шейх ночевал у заместителя Султана, пришел эмир Хусаму-дин Махна, чтобы вместе с Шейхом Такъийю-дином поехать в Дамаск, но Саляр указал Шейху остаться у него в Египте, чтобы люди смогли признать его достоинство и получить пользу от его знаний.

Шейх написал письмо [23], в котором описал, что происходило с ним (в Египте), и отправил в Шам (территория нынешней Сирии, Иордании и Палестины) [24] ".

Шейх Ибн Теймийя, продолжал находиться в Каире и давать уроки, к нему стекались огромное количество людей, спрашивали фатвы и получали изумляющие ответы…

Но его враги не угомонились. Получив ответы и доказательства от Ибн Теймийи, а еще ранее от его братьев, они не могли доказать еретичность его убеждений. Судьи нарочно не приходили на заседания обсуждающие вопросы убеждений, чтоб от них не требовали окончательного решения по итогам обсуждения и чтоб дело Ибн Теймийи продолжало быть в подвешенном состоянии. Враги его продолжали искать повод и травить на него невежд. Следующим этапом, который выбрали аль-Манабаджи и его приспешники, была травля невежд псевдо-суфиев.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: