double arrow

Аварии на водном транспорте. Авиационные катастрофы. Правила поведения и действия при данных авариях

Авиационные катастрофы всегда приводят к человеческим жертвам. При возникновении чрезвычайной ситуации на борту самолета экипаж подает сигнал бедствия и пытается приземлиться в ближайшем аэропорту. Сразу после посадки открываются все люки, двери, освобождаются проходы к ним. После остановки самолета пассажиры эвакуируются на безопасное расстояние.

Основные причины аварий: ошибки человека 50-60%, отказ техники 15-30%, воздействие внешней среды 10-20%, прочие 5-10%. По элементам полета они распределяются: взлет 30%, крейсерский полет 18%, заход на посадку 16%, посадка 36%.

Возможны следующие типы аварийных ситуаций в полете:
-разряжение воздуха в салоне;

- пожар в самолете;

- удар при падении или посадке самолета.

Аварии на водном транспорте могут происходить под влиянием ураганов и вследствие неумелой эксплуатации. Общее руководство по ликвидации последствий аварии и спасению утопающих осуществляет капитан. К работникам по спасению судна привлекаются пожарные катера, буксиры, экипажи других плавсредств.

Принята следующая классификация аварий и катастроф на водном транспорте:
-кораблекрушение – гибель судна или его полное разрушение
- авария – повреждение судна или его нахождение на мели не менее 40 часов (пассажирского 12 часов)

- аварийное происшествие

Основный причиной аварий – является человек. К наиболее тяжелым последствиям при авариях и катастрофах можно отнести пожары, взрывы, розлив нефтепродуктов и ядовитых веществ.






Сейчас читают про: