Текстовые оригиналы бывают авторские и издательские. Авторский текстовый оригинал – оригинал, изготовляемый автором. Издательский текстовый оригинал – текст, заголовки, формулы, таблицы, подготовленные издательством к полиграфическому воспроизведению.
В зависимости от сложности текста, проектируемого способа его полиграфического воспроизведения, технической оснащенности полиграфического предприятия и некоторых других условий могут использоваться следующие основные виды текстовых оригиналов:
1. Рукописные. Выполняются от руки чернилами темных цветов крупным четким почерком. Разрешается для текстов на языках, не имеющих алфавитов на клавиатуре компьютера, а также для сложных статистических табличных изданий и формульных частей издания (структурные химические формулы).
2. Кодированные оригиналы – оригиналы, сопровождаемые носителем информации на внешних переносных устройствах. Каждый кодированный оригинал обязательно сопровождается распечаткой, полученной на печатающем устройстве.
– белый лист формата А4 (210х297);
– левое, верхнее и нижнее поле – 20 мм, правое – 10 мм;
– количество строк на листе 28–30, знаков в строке – 60–65;
– печатается через два интервала;
– количество исправлений на одной странице не более пяти.