double arrow

Создание спускового макета в программе электронного спуска

В основе работы издательского комплекса лежит язык описания полос PostScript (Adobe) PS, позволяющей единым образом описывать любые элементы полос издания: штриховые, полутоновые и векторные иллюстрации, шрифты любого начертания, цветные объекты во множестве стандартов(CMYK, RGB и т.д.). Однако иногда включение некоторых кириллических шрифтов в результирующий PS-файл может привести его к порче. Поэтому следует применять только фирменные шрифты.

Экспонирующее устройство может оперировать только растровыми двоичными элементами, которые образуют битовое изображение bitmap очень большого размера (например, для полос А4 формата необходимо проэкспонировать около полумиллиарда точек). Операция растрирования PS- файлов осуществляется интерпретатором RIP (Raster Image Processor). Существуют аппаратные и программные RIPы. Программные представляют собой ряд дополнительных возможностей: просмотр PS-файлов на экране монитора; поддержка OPI; цветоделение внутри RIP, а также совмещение процедуры спуска с операцией растрирования.

По способу формирования спускового макета различают следующие типы программ:

1. Программы первого типа воспринимают в качестве входных данных PS-файлы и выдают на выходе PS-файлы спуска. Эти файлы обрабатываются аппаратным или программным RIP и выводятся на фотоматериал или формный материал лазерным экспонирующим выводным устройством. Главным достоинством этого типа является независимость программ от остальных компонентов среды. Недостатком является сложность результирующего PS-файла спуска и, как следствие, его чувствительность качеству верстки. К этому типу можно отнести программы Preps (Scenic Soft), Impostrip (Ultimate Technologies) и Press Wise (Luminous); эта группа программ является наиболее распространенной и дешевой.

2. Программы второго типа помещены в RIP. Полутоновые цветные или черно-белые полосы, обработанные PS-интерпретатором, поступают на вход RIP, где они «склеиваются» программным способом, а затем растрируются им же после «склейки». Такие программы более устойчивы к сложности верстки и даже способны смешивать в одном спуске PS-файлы из разных приложений. Однако они жестко привязаны к RIPу, в котором живут. Подобные RIP выпускаются фирмами Scitex, Brusque и Harlequin

3. Программы третьего типа воспринимают на входе полосы, отрастрироанные и предварительно обработанные RIPом, и выдают файл спуска в отрастрированном виде. Программно-аппаратные комплексы этого типа обладают наибольшей устойчивостью и помещают в спуск любые PS-файлы, прошедшие через RIP. Однако повышение устойчивости достигается полной привязкой программы спуска к экспонирующему устройству. Кроме того, необходимость обработки и передачи огромного массива отрастрированной информации (боле 300Мб) дл полос формата А4 существенно увеличивает стоимость этих систем, и делают их пригодными только для малоформатного спуска.

4. Помимо выше перечисленных типов существуют программы, представляющие собой расширение известных базовых издательских систем: BuildBooklet (Page Maker), XTension (Quаrk ХPress). Эти расширения позволяют готовить спуски прямо из родительских файлов минуя этап PS. Полученный спусковой файл сохраняется в PS-формате и подлежит растрированию перед экспонированием в ЛВУ. Недостатком является потенциальная несовместимость с другими программными продуктами.

Схемы способов формирования спускового макета


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: