Единые педагогические требования (относятся ко всем)

К себе:

  • соблюдать законы и традиции (личный пример);
  • не забывать, что вожатый всегда на виду, т.е. контролировать свое поведение на лекциях, встречах, центрах, творческих мастерских и т.д.;
  • соблюдать культуру речи: не использовать не нормативную лексику, корректно обращаться к каждому, использовать молодежный сленг там, где это уместно;
  • всегда следить за своим внешним видом (одеваться по погоде и в соответствии с проводимыми мероприятиями);
  • следить за порядком в своих комнатах;
  • вредные привычки не должны мешать окружающим и работе;
  • доброжелательность ко всем;
  • не стараться заработать "дешевый" авторитет;
  • помнить, что вожатый всегда должен быть на ступеньку выше ребят.

К педагогическому отряду:

  • корректность в отношениях друг к другу;
  • взаимоотношения между членами педагогического отряда не должны выходить за его пределы;
  • не делать замечания друг другу в присутствии ребят;
  • сохранять партнерские отношения в рабочей паре;
  • старший в рабочей паре должен делиться опытом и передавать часть своих полномочий тому, кто младше;
  • стараться поддерживать хорошие отношения в педагогическом отряде независимо от своего настроения;
  • понимать друг друга и помогать друг другу;
  • не перекладывать свои обязанности на помощника вожатого;
  • не приглашать своих друзей "в гости".

К подростку:

  • соблюдать режимные моменты;
  • соблюдать законы и традиции;
  • уважительно относиться ко всем членам педагогического отряда;
  • после отбоя каждый должен находиться на своем месте;
  • соблюдать технику безопасности;
  • регулярно питаться в столовой;
  • отказаться от своих вредных привычек (курение, алкоголь);
  • "No sex".

Функции (из опыта работы в центре «Сибирская сказка»):

  1. Соблюдает единые педагогические требования.
  2. Проводит различные игр с отрядом, учитывая уровень развития коллектива, возраст детей, период смены и место (на знакомство и взаимодействие, на свежем воздухе, подвижные, спортивные, настольные, в дождливую погоду, на поднятие эмоционального фона, с залом, игры-шутки (одноразовые игры) и др.)
  3. Контролирует соблюдение детьми режимных моментов, сам их соблюдает.
  4. Помогает во всех организационных моментах.
  5. Участвует в планировании и организации деятельности отряд.
  6. Отслеживает наличие членов отряда на занятиях, мероприятиях, в столовой и др.
  7. Сопровождает детей и присутствует с ними на занятиях, мероприятиях, в столовой. Также сопровождает детей до центральных ворот и обратно, если к ним приехали родители.
  8. Следит за соблюдением техники безопасности при проведении игр, мероприятий, при питании в столовой, при передвижении по территории центра и др.
  9. Выполняет рабочие поручения вожатого (например, получение канцелярии, настольных игр, спортинвентаря, которые срочно понадобились в работе)

1. Собственным примером помогает развивать нравственные ценности, культуру поведения, учит соблюдению законов и традиций центра, техники безопасности, пожарной безопасности. Участвует в работе по профилактике отклоняющегося поведения (вредных привычек).

  1. Помогает в обеспечении сохранения и укрепления здоровья детей (зарядка, одежда по погоде и по виду деятельности, питание, режим дня и др.).
  2. Помогает поддерживать в порядке санитарное состояние помещений и имущества центра.
  3. Проводит мастер-классы, кружки, занятия, секции и др.
  4. Выполняет роль «ведущего» на станции во время проведения КТД по станциям.
  5. Во время отрядной работы участвует вместе с отрядом, как член отряда.
  6. Помогает дежурить в столовой.
  7. Проводит отрядные КТД и другие формы отрядной деятельности, по согласованию с отрядными вожатыми.
  8. Помогает в организации выступления на КТД (выдвижение идей, изготовление реквизита, взятие костюмов в декорационной, подбор музыки у звукорежиссера, репетиция какой-либо части номера).
  9. Учитывает в своей деятельности уровень развития коллектива (логику развития смены)
  10. Может оказать первую медицинскую помощь до прихода медицинского работника или вожатого (в несерьезных случаях)

Приложение

Кодекс чести помощника вожатого:

1. Четко, обдумано и своевременно выполняй все указания своих вожатых (в том числе и просьбы, по возможности).

2. Следи за соблюдением режимных моментов. При необходимости уточни распорядок дня у вожатого.

3. Следи за работой отряда по профилю.

4. Интересуйся, кто нуждается в твоей помощи, в помощи отряда. Постоянно думай, что может сделать отряд для лагеря, для других, для себя.

5. Не теряй зря Время! если не знаешь, чем занять отряд - обратись за помощью к вожатому.

6. Интересуйся впечатлениями и мнением других о прожитом дне, сделанных делах. Радуйся за других, огорчайся за других.

7. Будь тактичен и внимателен.

8. Не старайся сделать все сам! Дай другим проявить себя. Определи, где ты наиболее полезен.

9. Будь примером для других, (а главное для ребят)

10. Поощряй и благодари.

11. Не поддавайся эмоциям, особенно отрицательным.

12. Одни требования для всех. Нет "Плохих" – нет "Любимчиков" и наоборот. Законы едины для всех.

13. Признавай (вовремя) свои ошибки и некомпетентность, иначе пострадает дело.

14. Каков ты – таков и твой отряд.

15. Хорошее настроение вожатого – драгоценность, береги ее

Опасности будней помощника вожатого:

1. Желание все бросить возникает по три раза в день. С ним надо бороться. Просто помни, что на тебя надеются твои дети, и делай свою работу.

2. Страх перед тем, что не справишься, или перед ответственностью. Старайся быть внимательным. Слушай и смотри. Спрашивай. Лучше спросить, чем сделать что-то не так, ведь от тебя зависят дети!

3. Симпатичные мальчики, девочки из твоего отряда - НЕЛЬЗЯ! Даже если они моложе всего на шесть месяцев. Даже если не по-детски строят глазки. Даже если ты уже сражена этими глазками. Пока ты – помощник вожатого, а глазки принадлежат девочке, мальчику из твоего отряда, НЕЛЬЗЯ!

Быть помощником вожатого сложно, но:

Больше нигде ты не получишь столько возможностей проявить себя. Забыть о моде и имидже. Научиться писать стихи, петь, танцевать и не бояться микрофона и аудитории. Почувствовать ответственность за кого-то еще. И стать немножко взрослее.

Советы молодым:

1. Будьте оптимистами!

2. Не забывайте самого главного: дети - существа парадоксальные (взрослые тоже).

3. Что правильно, что неправильно в общении, можно определить очень просто: мы сами вызываем все, что происходит вокруг нас, а потом жалуемся, что это не то, что мы хотели бы видеть.

4. Не тушуйтесь и не бойтесь ничего

5. Не забывайте - решающее значение имеет первый момент встречи с детьми, первое знакомство - все первое.

6. Применяйте правило контрастов: если вы сначала дадите детям волю, а потом прижмете - они вас невзлюбят; если, наоборот, сначала прижмете, а потом отпустите- они вам будут благодарны.

7. Помните: ваше главное дело - это общение с детьми. Умейте испытывать радость от встречи с ребенком. «Унылых» дети тихо ненавидят.

8. Не торчите на глазах у детей без дела.

9. Давайте свое тепло, ласку не тем, кто на них напрашивается или кто вам нравится, а тем, кому это особенно необходимо.

10. Если вы сомневаетесь, как поступить, лучше не торопитесь. В сомнении - воздерживайся.

11. С первых дней муштруйте себя. Помощник должен быть всегда в форме, всегда подтянут, всегда в хорошем настроении. Пользуйтесь правилом Карнеги: Если хочешь быть счастливым - будь им!

12. Учитесь здороваться с детьми, это очень важно. Тоном, которым вы говорите простое «здравствуйте», тоже можно воспитывать.

13. Постарайтесь всеми возможными способами узнать о ваших детях всю подноготную: как они учились, как жили, какими были раньше буквально с пеленок. Это потом обязательно поможет вам в работе.

14. Не смущайтесь своим ошибкам. Дети, в отличие от взрослых, всегда прощают нам наши ошибки. Дети очень снисходительны к взрослым. Кроме того, если вам не удалось воспитать ваших детей, значит, им удалось воспитать вас.

15. Умейте быть детьми. Играйте с детьми, дурачьтесь, прыгайте и скачите. Воспринимайте свою работу как продолжение детства.

Удачи вам! И чудесной смены!


2. Игры на знакомство и взаимодействие, игры с предметом.

Игра занимает особое место в жизни и деятельности детей, позволяет включиться в общение, дает возможность научиться проигрывать сложные жизненные ситуации, с которыми в будущем предстоит столкнуться. Посредством игры создается коллектив, через игру выстраиваются правила поведения и взаимоотношения в коллективе. Игры развивают творческие способности, воображение, дарят радость общения, игра является отличным инструментом для Вас в работе с детским временным коллективом и главное - научиться этим инструментом пользоваться.

Чтобы правильно подобрать игру нужно ответить на ряд вопросов:

1. Какая цель игры или, другими словами, для чего Вы её проводите:

§ создание и развитие коллектива;

§ выявление и развитие талантов и способностей (интеллектуально - познавательные игры, спортивные игры, упражнения на снятие зажимов);

§ занять паузу.

2. Возраст, на который вы собираетесь проводить игру:

  • младший (7-9 лет) – подвижность, без упора на инвентарь, короткие и понятные правила, не долго, больше игр на воздухе
  • средний (9-11 лет) – половые различия, замкнутость, разная скорость восприятия, делать упор на не заумные интеллектуальные игры.
  • старший девиз «делай как все!» теневых лидеров делать официальными, не допускать группировок, тренинги, тесты.

Многие игры интересные для детей старшего возраста малышам покажутся очень сложными и, наоборот, многие игры, в которые с удовольствием играют малыши, для старших будут не интересны.

3. Условия, которыми Вы располагаете для проведения игры:

§ помещение или улица, территория передвижения, возможность сидеть в кругу,

§ актовый зал, спортивная площадка.

4. На какой стадии находится формирование коллектива:

§ знакомство, построение структуры, изменение или подтверждение структуры, распада.

Согласитесь, неразумно играть в середине смены в игры на знакомство, а при первой встрече проводить элементы веревочного курса.

5. Количество участников игры:

§ до 10 человек, до 20 человек, до 30 человек, до 40 человек, и больше…

6. Какими канцелярскими и спортивными товарами Вы располагаете:

§ бумага, ручка, скрепки, маркеры

§ мячи, обручи, скакалки

§ песок, водоросли, галька

7. Сколько у Вас свободного времени для проведения игры:

§ 5 минут, 10 минут, 30 минут, 2 часа

Под любой из заданных параметров можно подобрать игру. Есть игры, которые требуют подготовки и поэтому, при планировании вашей работы с напарником, заранее подбирайте игры на следующий день и не забывайте закладывать время на подготовку, если она нужна. Умение правильно проводить планирование смены, дня, игры станет для Вас важным помощником не только в вожатской работе, но и в жизни. Нужно понимать для чего вы проводите ту, или иную игру.

Игра – пример универсальной деятельности детей, т.к. включает в себя многие качества разных видов деятельности: ум, чувство, воображение, волю; способствует развитию кругозора, внимательности, наблюдательности. Помните: участие в игре по желанию, без принуждения.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: