Материал занятий
К программе профильной смены
«Школа подготовки помощников вожатых»
Костенково, 2015
Материал занятий к программе профильной смены «Школа подготовки помощников вожатых». – Костенково, 2015. -??? с.
В данном сборнике представлен теоретический материал, выдаваемый на занятиях в рамках профильной смены «Школа подготовки помощников вожатых» в ГАОУ ДОД КО «ДООЦ «Сибирская сказка».
Содержание
1. | Введение в программу (Функционал помощника вожатого)……...…... | |
2. | Игры на знакомство и взаимодействие, игры с предметом…………….. | |
3. | Единые требования в организационных моментах дня. Техника безопасности……………………………………………………………….. | |
4. | Имидж помощника вожатого…..…………………………………............ | |
5. | Игры с залом и на поднятие эмоционального фона……………..……… | |
6. | Формы работы с отрядом. КТД (отрядное и общелагерное)…………… | |
7. | Подготовка номера в отряде, культура сцены……..……………………. | |
8. | Вечерний огонек в отряде……………………...…………………………. | |
9. | Кружковая работа…………………………………………………………. | |
10. | Развитие коллектива………………………………………………………. | |
11. | Специфика работы с разной возрастной категорией детей (младший, средний, старший возраст)………………………………………………... |
1. Введение в программу (Функционал помощника вожатого).
|
|
Помощник вожатого – человек, который обладает знанием, но у него не достаточно опыта и меньше ответственности за детей, чем у вожатого.
Цель помощника вожатого: помощь вожатым в организации воспитательного и образовательного процесса на смене.
Качества личности помощника вожатого.
Доброжелательный.
Каждый ребенок в отряде должен быть уверен в хорошем к себе отношении. Ни в коем случае нельзя "воевать" с детьми. Всеми способами уходить от конфликтов. Ребенок должен чувствовать со стороны помощника вожатого уважение к себе.
Внимательный и тактичный.
Как легко может обидеть ребенка взрослый человек недостаточным вниманием. Своим помощником вожатого должен вас считать каждый ребенок в отряде, а не только ваши любимцы. Постарайтесь уделить внимание каждому, независимо от ваших личных симпатий и антипатий. Но не стоит без приглашения вторгаться в жизнь ребенка, в его взаимоотношения с другими людьми, в его внутренний мир. Важнее заслужить это приглашение.
Требовательный.
Не бойтесь требовать, если ваши требования разумны. Дети это поймут и примут. У "добреньких" помощников дешевый авторитет.
Справедливый.
Не забывайте, что у ребенка есть своя точка зрения. Мало просто самому считать, что поступаете правильно и справедливо, надо, чтобы и ребенок это понимал. Убедите его в этом, и вам будут верить.
|
|
Искренний и честный.
Степень откровенности с детьми вам поможет определить чувство меры и осознание разницы в возрасте. Но дети очень чутко чувствуют фальшь. Поэтому, если затрудняетесь ответить на какой-то вопрос или дать какое-либо обещание, лучше не делайте этого.