Заключение. Подводя итог можно сказать, что предпринимательская деятельность во всех сферах неразрывно связана с получением и использованием различного рода информации

Подводя итог можно сказать, что предпринимательская деятельность во всех сферах неразрывно связана с получением и использованием различного рода информации. Причем в современных условиях информация представляет собой особого рода товар, имеющий определенную ценность. Для предпринимателя зачастую наиболее ценной является информация, которую он использует для достижения целей фирмы и разглашение которой может лишить его возможностей реализовать эти цели, то есть создает угрозы безопасности предпринимательской деятельности. Конечно, не вся информация может, в случае ее разглашения, создавать эти угрозы, однако существует определенная ее часть, которая нуждается в защите.

Информация, используемая в предпринимательской деятельности весьма разнообразна.

Защита коммерческой информации как часть деятельности по обеспечению безопасности предпринимательства в целом, предполагает, что возможные противоправные посягательства на коммерческую информацию могут идти по различным направлениям. В связи с этим эффективная защита информации должна предусматривать целую систему направлений деятельности, каждому из которых соответствует свой способ защиты.

Кроме того, следует учитывать мировой опыт по защите коммерческой информации. В разных странах существуют различные приоритетные направления защиты коммерческой информации (коммерческой тайны). Так, в Германии преобладают законодательные меры, в США и Франции, наряду с ними, предпочтение отдается организации собственных служб безопасности фирм, для Японии характерен корпоративный дух и долгосрочная занятость в фирме, в Великобритании защита обеспечивается договорными обязательствами

Конечно, каждый руководителя сам решает какую информацию защищать, и каким образом, но стоит заметить, что рентабельность и рост фирмы вцелом, зависит не только от того, как ведется бизнес, но и от того, как он защищается. В современном Российском обществе коммерческая тайна еще не приобрела истинное значение, но это во многом происходит от правовой не грамотности людей, которые занимают руководящие должности, либо от не желания применять необходимые меры для защиты своего предприятия.

Список использованной литературы: Нормативно-правовые акты:

1. Конституция Российской Федерации (принята на всенародном голосовании 12 декабря 1993 г.)

2. Гражданский кодекс Российской Федерации (с изм. и доп. от 29 июня 2004 г.)

3. Закон СССР от 4 июня 1990 г. N 1529-I "О предприятиях в СССР"

4. Закон РФ от 11 марта 1992 г. N 2487-I "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации" (с изменениями от 10 января 2003 г.)

5. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП РФ) от 30 декабря 2001 г. N 195-ФЗ (с изменениями от 28 июля 2004 г.)

6. Постановление ВС РСФСР от 25 декабря 1990 г., № 446-1

7. Трудовой кодекс Российской Федерации от 30 декабря 2001 г. N 197-ФЗ (с изм. и доп. от 27 апреля 2004 г.)

8. Указ Президента РФ от 6 марта 1997 г. N 188 "Об утверждении перечня сведений конфиденциального характера"

9. Федеральный закон от 29 июля 2004 г. N 98-ФЗ «О коммерческой тайне»

10. ФЗ от 21 ноября 1996 г. N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете" (с изм. и доп. от 30 июня 2003 г.)

Учебная литература:

1. Долгополов Ю.Б., «Предпринимательство и безопасность», Универсум, 2003 стр. 65

2. Нестеров А., Вакурин А. Криминализация экономики и проблемы экономической безопасности. Вопросы экономики, 2004

3. Ярочкин В.И. Системы безопасности фирмы. Концепции. Правовые основы. Организационная структура. – М., 2003 стр. 184

Материалы, взятые из Интернета:

1. https://www.rg.ru

2. https://ruslawyer.ru

3. https://www.chastnik.ru



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: