Преимущества и недостатки франчайзинга для франчайзи
Преимущества
| Недостатки
|
- Быстрое и эффективное начало бизнеса
- Использование марки, завоевавшей лояльность потребителей и репутацию;
- Возможность выбора сектора экономики;
- Вступление в проверенную систему и использование ее преимуществ;
- Сохранение юридической самостоятельности;
- Экономия ресурсов на изучение, обучение, становление бизнеса, маркетинг, рекламу, поиск поставщиков и т.д.;
- Поддержка со стороны опытного партнера;
- Доступность инноваций и новых технологий;
| - Ложные обещания франчайзера, его неспособность управлять ростом сети, утрата интереса к развитию;
- Слабая проработка рынка франчайзером и несоответствие продукта интересам рынка;
- Услуги, предоставляемые франчайзером, например обязательные взносы в общий рекламный фонд, могут представлять серьезную статью затрат для франчайзи;
- Чрезмерное ограничение деятельности франчайзи;
- Жесткие условия контракта и отсутствие гибкости, не позволяющие своевременно учесть новации;
- Досрочное прекращение франчайзером договора в остсутствие серьезных нарушений со стороны франчайзи.
|
Таблица 8.12
Преимущества и недостатки франчайзинга для покупателя
Преимущества
| Недостатки
|
- в большинстве случаев товары и услуги, реализуемые под одним товарным знаком имеют одинаковое качество и инфраструктуру оказываемых услуг;
- если закрывается какая-то определенная торговая точка - можно обратиться в головную компанию;
- за счет контроля качества со стороны франчайзера франчайзинговые фирмы обычно предоставляют более высокий уровень обслуживания;
- франчайзи как собственники предоставляют потребителю услуги с большей степенью личного участия.
| - франчайзинг может ограничивать конкуренцию и, как следствие, ограничивает выбор товаров и услуг;
- франчайзи может оказаться недостаточно обученным.
|