Виды управленческих решений. Классификация управленческих решений. Эффективность принятых решений. Принципы принятия решения. Требования, предъявляемые к управленческим решениям. Этапы разработки рационального решения. Стадии процесса принятия решений. Методы моделирования и оптимизации решений.
Тема 6. ПРИРОДА И СОСТАВ ФУНКЦИЙ МЕНЕДЖМЕНТА
Планирование
Функции процесса управления. Сущность и виды планирования. Этапы процесса планирования. Принципы планирования. Определение стратегии организации; виды стратегий. Стратегическое планирование. Этапы процесса стратегического планирования. Миссия и цели организации. Анализ и оценка внешнего окружения и внутренней среды фирмы. Методы проведения оценки стратегического состояния организации. Тактическое планирование. Организационные отношения в системе менеджмента.
Организация
Организация как процесс формирования структуры. Централизованные и децентрализованные структуры. Бюрократические и адаптивные структуры. Процедура построения структуры. Основные структуры управления. Эволюция организационных структур. Делегирование полномочий.
|
|
Мотивация деятельности
Понятие мотивации. Исторический аспект проблемы. Теории мотивации. Содержательные и процессуальные теории мотивации. Использование мотивационных механизмов в практике менеджмента. Формы и системы заработной платы. Мотивационная структура человеческого поведения.
Контроль в системе менеджмента
Понятие, сущность, виды, этапы контроля. Функция контроля. Формы контроля. Процедура контроля. Поведенческие аспекты контроля. Повышение эффективности контроля. Характеристики и признаки эффективного контроля. Принципы проведения эффективного контроля.
Тема 7. МЕНЕДЖЕР И ЕГО РОЛЬ В ПРОЦЕССЕ УПРАВЛЕНИЯ
Задачи менеджера в организации. Менеджер – субъект управленческой деятельности. Основные роли менеджера в организации: роль принятия решений, информационная роль, менеджер – руководитель.
Тема 8. СИСТЕМА ИНФОРМАЦИОННЫХ КОММУНИКАЦИЙ
В МЕНЕДЖМЕНТЕ
Виды управленческой информации. Задачи управленческой информации. Информационная деятельность менеджера. Коммуникационный процесс. Элементы структуры коммуникации. Упорядочение коммуникаций в организации. Формальные и неформальные коммуникации. Проблема слухов. Деловое общение: закономерности, средства, тактика. Успех делового общения.