Портовый грузооборот связан с заливкой танкеров сырой нефтью для ее дальнейшей транспортировки. Имеется возможность заливать одновременно до трех танкеров. Танкеры, прибывающие в порт каждые 11 ±7 часов, могут быть одного из трех различных типов. Относительная частота прихода танкеров различных типов и требуемое время для их заливки приведены в таблице.
Тип танкера | Относительная частота | Время заливки (ч) |
0,25 | 18±2 | |
0,55 | 24±3 | |
0,20 | 36±4 |
Прибывшему танкеру любого типа для подхода к стоянке и отхода от нее требуются услуги буксира. В порту имеется один буксир, который транспортирует танкер в один конец примерно за 1 час.
В этой части, океана часто штормит, а в период шторма для танкера невозможен ни подход к стоянке, ни отход от нее. Продолжительность, шторма 4+2 часа, время между окончанием шторма и началом следующего подчиняется экспоненциальному распределению со средним значением в 48 часов.
Грузоотправитель намеревается заключить контракт на перевозку нефти из этого порта. Он считает, что 5 танкеров второго типа могли бы полностью удовлетворить условия контракта. После заливки и отхода от стоянки они должны плыть в пункт назначения, выгружать нефть, возвращаться в порт для новой заправки и т. д. График движения танкеров грузоотправителя предусматривает, что время их пребывания в пути (от порта заправки до порта назначения и обратно), включая выгрузку нефти, должно составлять 240±24 часа.
|
|
Построить модель, имитирующую работу порта, и определить на ней, как повлияет портовый грузооборот на график движения этой группы танкеров. Моделирование провести для 1 года перевозок и собрать на модели статистику времени отставания от графика.