ДВС
1.Приготовить секундомер, настроить температурный датчик на панели приборов.
2.Проводим первый опыт:
2.1 Устанавливаем на ДВС раннее зажигание.
2.2 Запускаем двигатель.
2.3 Через каждые 30 секунд снимаем показания температурного датчика.
2.4 Замеряем время, когда откроется термостат (двигатель наберет t=81-870).
2.5 Замеряем время, когда запустится электровентилятор (температура в системе охлаждения двигателя достигнет 91-950)
2.6 Заносим снятые показания в таблицу №1.
3.Аналогично проводим второй опыт с нормально-установленным зажиганием и третий опыт с поздним зажиганием.
4.Строим график зависимости температуры от времени для трёх опытов.
Таблица 1.Параметра эксперимента
| № опыта | Наименование параметров | ||
| V, мин | T,0C | Q,c-1 | |
| 1.Раннее зажигание. | |||
| 2.Нормальное зажигание. | |||
| 3.Позднее зажигание. | |||
Пример разработки методики проведения эксперимента по подбору электродов для наплавки шлицевых соединений редуктора ленточного конвейера.
Цель - обеспечить восстановление шлицевых соединений электродуговой наплавкой без последующей термической обработки вала. Цель достигается тем, что обеспечивается при электродуговой наплавке твёрдость наплавленного слоя порядка 25-28 единиц по шкале HRC
Исходные данные:
- образцы электродов №1, №2,№3;
- обработанный вал редуктора Сталь 45;
- режимы наплавки 20-30 В.;
- сила тока 100-110А.;
- постоянный ток, обратной полярности.
Электроды под №1 дают твердость более 300 ед. НВ;
Электроды под № 2 дают твёрдость - 260 ед. НВ;
Электроды под №3 дают твёрдость - 200 ед. НВ.
В лабораторных условиях данными электродами проводим наплавку трёх образцах заготовки для изготовления шлицов.. После этого каждую заготовку установили на токарный станок и нарезали шлицы, Установили, нарезка шлицов обычными резцами без термического отпуска возможно только на образцах с наплавкой электрода под №3.
Таблица 2
| Образцы | Твёрдость, НВ ед. |
| №1 | |
| №2 | |
| №3 |
Практическая работа № 12 (ОНД-12)






