Следует одобряемому и избегает осуждаемого

Истинная мусульманка строго соблюдает обязанность пра­воверной - следовать добру и избегать зла. Этот принцип гласит: «Повеление одобряемого и запрещение осуждаемого». Следуя ему, мусульманка должна побуждать к одобряемому и удержать от порицаемого. Она осознает истинность и правильность пути, указываемого ее вероучением, и всегда произносит сказанное Всевышним:

«Верующие мужчины и женщины - друзья друг другу. Они внушают друг другу одобряемое и удерживают друг друга от по­рицаемого, совершают молитву, дают очистительную милосты­ню, повинуются Аллаху и Его посланнику. К ним Аллах будет милостив. Поистине, Аллах силен». (9; 71)

Это было ниспосла­но пятнадцать веков тому назад! И сегодня мусульманская жен­щина является носительницей общественной мысли самого вы­сокого уровня, живет в условиях общественного обустройства самого высокого образца, которое знала женщина на протяже­нии истории.

Ислам установил и закрепил в полной мере статус и досто­инство женщины как личности, ее правоспособность и самосто­ятельность, уровняв ее с мужчиной в правах во всем, что каса­ется владения собственностью, продажи и купли, вступления в брак. Этого не было ни у какой другой общины. Там женщина принадлежала, как вещь, мужчине, находилась под его опекой и под его началом.

Сказанное Всевышним «Верующие мужчины и женщины - друзья друг другу...» означает, что женщина поднята до уров­ня взаимной дружбы, взаимного покровительства и взаимного доверия с мужчиной, совместного равноправного участия в по­буждении сделать одобряемое и удерживании от порицаемого, одинаковой ответственности, в порученном им обоим обустрой­стве земли и в поклонении на ней Всевышнему.

Таким образом, ислам спас женщину от абсолютной зави­симости от мужчин. Поднял женщину до нормального уровня человеческого достоинства, до того уровня, который был типич­ным для мужчины.

Обязав женщину действовать так, чтобы она побуждала к одобряемому и удерживала от порицаемого, ислам возвел ее на пьедестал высокого общественного положения: впервые в исто­рии женщина стала распорядительницей и повелительницей, что было неведомо в немусульманских странах.

Ислам объявил, что мужчина и женщина в одинаковой сте­пени достойны проявлять поклонение перед Аллахом и заслу­живать Его милость и благоволение. Об этом говорится много раз в Книге Аллаха и сунне Его посланника, да благословит его Всевышний и ниспошлет на него Свою благодать.

Благодаря многогранности личности мусульманки наша история богата примерами женщин, поистине возвышенных в своих высказываниях, делах, занимаемых ими позициях, сме­лых, открыто говорящих правду. Они осознают свою ответст­венность перед Аллахом, за то, чтобы говорить о правде громко, во всеуслышание, чтобы Аллах ни в чем их не упрекнул.

Можно привести еще один пример, показывающий силь­ные черты личности мусульманской женщины, ее зрелость, сво­боду в высказывании критики, выражении своего мнения. Жен­щина слушала повелителя верующих Омара ибн аль-Хаттаба, да ниспошлет Аллах на него Свое благоволение. Он говорил о не­допущении чрезмерности махра (подарок невесте) и призывал ограничить определенной суммой. Эта женщина громко возра­зила: «Это не твое дело, о Омар!» Халиф спросил: «Почему?» Она ответила: «А потому, что Всевышний сказал:

«Если вы захотите заменить одну супругу другой и первой из них дали несметное имущество, то не берите его обратно. Не­ужели возьмете его к своему посрамлению, делая очевидное беззаконие?» (4; 20).

И Омар, да ниспошлет Аллах на него Свое благоволение, сказал: «Она права».

Повелитель мусульман Омар ибн аль-Хаттаб выслушал эту женщину? Он признал, что она права, а он не прав. Можем смело сказать, она зафиксировала первый прецедент в истории -критику главы государства. Заметьте при том, какого главу и ка­кого государства! Ведь речь идет о праведном халифе правовер­ных. Это был один из самых крупных правителей своего времени, человек сильный, весьма важный и почитаемый, сокрушив­ший персов и византийцев. Эта женщина не осмелилась бы воз­ражать и критиковать, если бы не имела такой уровень сознания и познаний в вопросах вероучения, которое гарантировало ей право на высказывание своего мнения, на побуждение к одобря­емому и удержание от порицаемого.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: