Темы по дисциплине «Ценообразование» для самостоятельного изучения

1. Описать понятие и функции цены.

2. Охарактеризовать факторы, определяющие уровень и динамику цен.

3. Описать виды и система цен.

4. Классифицировать цены.

5. Описать структуру цен и состав по элементам.

6. Описать тактики ценообразования.

7. Изучить формы государственного ценового регулирования.

8. Изучить стратегии дифференцированного ценообразования.

9. Изучить стратегии конкурентного ценообразования.

10. Изучить стратегии ассортиментного ценообразования.

11. Изучить порядок ценообразования на различных типах рынка.

12. Изучить методы ценообразования, основанные на издержках производства.

13. Изучить методы ценообразования, ориентированные на качество продукции.

14. Изучить методы ценообразования, ориентированные на потребительский спрос.

15. Рассмотреть этапы формирования цены.

16. Рассмотреть порядок формирования себестоимости как основного элемента цены (по статьям калькуляции).

17. Рассмотреть порядок формирования себестоимости как основного элемента цены (по элементам затрат).

18. Рассмотреть порядок включения косвенных налогов и платежей в цену товара.

19. Рассмотреть учет условий поставки в ценах предприятия. «Франкирование» цены.

20. Изучить скидки. Рассмотреть виды скидок.

21. Изучить порядок формирования цен на продукцию производителями.

22. Рассмотреть обоснование норм рентабельности при включении прибыли в цену.

23. Рассмотреть расчет элементов отпускной цены предприятия-изготовителя обратным счетом.

24. Изучить порядок формирования оптовой цены на продукцию.

25. Изучить порядок формирования розничной цены.

26. Рассмотреть установление цен на продукцию предприятий общественного питания.

27. Рассмотреть установление цен на бытовые и жилищно-коммунальные услуги.

28. Изучить порядок формирования тарифов на транспортные услуги.

29. Изучить порядок формирования закупочных цен на сельскохозяйственную продукцию.

30. Рассмотреть сметную стоимость строительно-монтажных работ и методика ее определения.

31. Рассмотреть формирование цены на товары импортеры.

32. Рассмотреть обоснование ставок арендной платы за сдаваемые в аренду здания.

33. Изучить обоснование цены внешнеторгового контракта.

34. Рассмотреть основные формы государственного регулирования цен.

35. Изучить антимонопольное регулирование цен в национальной экономике.

36. Рассмотреть виды монопольных цен. Порядок выявления монопольных цен.

37. Рассмотреть государственные органы контроля за ценами и их полномочия.

38. Рассмотреть государственное регулирование доходов населения.

39. Изучить специфику формирования транспортных тарифов.

40. Рассмотреть основные виды цен на рынке недвижимости.

41. Изучить методику определения сметной стоимости строительно-монтажных работ.
Оценка результатов учебной деятельности учащихся на экзамене по дисциплине «Ценообразование»

Отметка четыре выставляется при ответе на два вопроса в общем виде, т.е. даются основные понятия по предложенным теоретическим вопросам (указывается из какого раздела дисциплины данные вопросы, приводятся определения с неправильным использованием терминологии) по ситуационному заданию указывается общая характеристика ответов без практического выполнения и осмысления.

Отметка пять выставляется при ответе на два вопроса с допущением существенных ошибок, которые не исправляются после наводящих вопросов преподавателя. Вситуационном задании имеются затруднения в применении интеллектуальных навыков.

Отметка шесть выставляется при ответе на два вопроса. Один вопрос раскрыт полностью и правильно, другой имеет упущения - не полностью приведена классификация, виды, характеристики и т.д. Вситуационном задании неверно дан ответ.

Отметка семь выставляется при ответе на два вопроса. Два вопроса раскрыты полностью и правильно, один имеет недочёты, которые не исправляются после указаний преподавателя. Вситуационном задании имеются, единичны, несущественные ошибки.

Отметка восемь выставляется при ответе на два вопроса. Два вопроса раскрыты полностью и правильно, в одном из них имеются несущественные ошибки, которые исправляются после указаний преподавателя или даётся ответ на дополнительный вопрос. В ситуационном задании имеются единичные не существенные ошибки.

Отметка девять выставляется при правильном ответе на вопросы и правильном решении ситуационного задания. Учащийся оперативно использует знания при ответе на дополнительные типовые вопросы и вопросы проблемного характера.

Отметка десять выставляется при правильном и полном ответе на экзаменационные вопросы без предварительной подготовки при решении ситуационного задания не использует справочные источники. Демонстрация высокого уровня эрудиции с приведением примеров подтверждающих точку зрения.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: