И критерии их оценки

Инновационные подходы в образовательном процессе позволяют выполнять комплексные выпускные квалификационные работы для групп студентов (двух и более человек).

В качестве объекта исследования в выпускной работе могут выступать экономические системы разного уровня (предприятие, организация, муниципальное образование, регион, страна, мировая экономика).

Возможны разные типы выпускных работ, при оценке которых используются дополнительные критерии:

1) Аналитическая работа должна содержать анализ проблем, современного положения и существующих тенденций в области корпоративных финансов, государственных или муниципальных финансов.

Работа дает аналитическую картину положения, проблем в определенной области, в регионе, но не претендует на широкое понимание доказательств или опровержение научных гипотез. Работа может рассматривать какую-либо закономерность действия (законы, стандарты), а также практическое применение результатов и проблем. Работа может быть написана с использованием количественных или качественных методов исследования.

2) Исследовательская работа должна содержать исследование опыта конкретной области корпоративных финансов, государственных или муниципальных финансов.

Целью является изучение многогранной, ценной и важной ситуации, используя такой метод исследования как case-анализ, в рамках которого можно использовать как качественные, так и количественные методы. Результаты case-анализа кроме описания должны содержать аналитические результаты, оценку ценности опыта и его использования.

Критерии оценки: новизна и ценность собранной информации для целей управления, обоснованный выбор опросов, экспертных оценок и др., техники сбора информации и их системное использование, умение выбрать из объемной информации важное и менее важное, а также делать обоснованные выводы, важность использования опыта, умение открыть его сущность, разделять общее и специфическое, владение методами исследований.

3) Теоретико-исследовательская работа должна содержать раскрытие теоретических основ исследования, критический анализ имеющихся теорий, выбор и обоснование применяемых методов исследования, анализ результатов исследования и их сравнение с гипотезами и последующими выводами. Студенческая работа может быть частью более обширного развития исследовательского направления преподавателей кафедры. При выполнении работы можно использовать эмпирическую базу данных кафедры.

Критерии оценки: способность постановки проблемы из ранних исследований, умение критически анализировать различные теоретические концепции, владение методикой исследования, репрезентативность, умение связывать результаты с соответствующими областями организаций.

Основным критерием оценок всех ВКР бакалавров является степень овладения общекультурными и профессиональными компетенциями по профилю подготовки бакалавров «Финансы и кредит», имеющие отражение в следующем:

- актуальность постановки проблемы исследования;

- соответствие представленной работы заявленной теме и цели исследования;

- качество использованной литературы и других информационных источников, умение систематизировать и обобщать теоретический материал;

- наличие обоснованной исследовательской методики и использование исследовательских методов;

- умение применять и анализировать эмпирические данные, проводить количественный и качественный анализ, оценивать полученные результаты, делать выводы;

- способность формулировать выводы и предложения по результатам исследования, их соответствие целям работы;

- целостность структуры работы, точность использования понятий, грамотное использование языка и аккуратное оформление работы.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: