Введение. Введение в специальность

Азбука вожатого

Введение в специальность

Сборник методических советов

Санкт-Петербург

Содержание

Введение

Задачи детского оздоровительного лагеря (ДОЛ)

Направления работы с детьми в ДОЛ

Заповеди воспитания от Дэвида Льюиса

Глава №1. Моя профессия — вожатый!

1. Должностные обязанности вожатого

2. Заповеди вожатого

3. Притча «Хрупкие подарки»

4. Табу для вожатого

Глава №2.Что должен знать вожатый о своих воспитанниках

ü Диагностика личности ребенка ДОЛ

ü Возрастные особенности

ü Развитие детей младшего возраста (5-8 лет)

ü Развитие детей среднего возраста (9-11 лет)

ü Развитие подростков (12-14 лет)

ü Развитие старших подростков (14-16 лет)

Глава №3. Оказание первой медицинской помощи

Глава №4. Как успешно спланировать работу вожатого. Полезные советы

Глава №5.Режим дня и его организация.

Глава №6. Логика развития лагерной смены.

ü Подготовительный период

ü Организационный период

ü Анкета №1. Для организационного периода смены

ü Основной период смены

ü Анкета №2. Для основного периода смены

ü Организация «особых» дней в лагере

ü Родительский день в лагере – один из самых

ответственных дней смены

ü Банный день

ü Экспресс – подготовка коллективных творческих дней (КТД)

ü Заготовки для КТД

ü Заключительный период смены

ü Анкета №3. Для заключительного периода смены

ü В заключительный период смены не забудь!

ü «Огонек» в итоговый период

Глава №7. Особенности работы с активом отряда.

Глава №8. Методы воспитательной работы с детьми.

Глава №9. Игровая деятельность

Глава №10. Палочка-выручалочка. Программы на все случаи жизни «Ох, ух эти детки»

ü Игры с залом

ü Игры для младшего возраста

ü Игры для среднего возраста

ü Игры для старшего возраста

…Всего лишь одна лагерная смена, всего 21день.

А для ребят – целая жизнь, а для вожатых эпоха. Эпоха познания, испытания,

Утверждения. Познания детства и общения с

Ним, испытания себя и своего мастерства, своей ответственности и своей любви к детям

Введение

Цель детского оздоровительного лагеря (ДОЛ)- создание условий для радостного проживания детей во время летних каникул.

Значит, дети должны быть у нас довольны своей жизнью. А задумывались ли вы, что есть «Жизнь»? Об этом хорошо сказала Мать Тереза:

«Жизнь – это возможность, не упусти ее!

Жизнь – это красота, любуйся ею!

Жизнь - это мечта, осуществи ее!

Жизнь - это испытание, преодолей его!

Жизнь - это богатство, береги его!

Жизнь - это любовь, радуйся ей!

Жизнь - это тайна, разгадай ее!

Жизнь - это горе, вынеси его!

Жизнь - это игра, так играй!

Жизнь - это песня, так пой!

Жизнь - это борьба, так борись!

Жизнь - это приключения, так рискуй!

Жизнь - это жизнь, так живи!

Жизнь так драгоценна, храни ее!»

И мы 21 день смены в лагере с детьми живем: любуемся окружающей природой, мечтаем, радуемся, играем, поем, соревнуемся, влюбляемся друг в друга и плачем при расставании. Так много в нашей жизни происходит за смену, и жаль, что так быстро пролетает время!

Эта цель осуществляется через решение задач оздоровительного, воспитательного и развивающего характера.

Задачи ДОЛ:

  • Укреплять здоровье детей естественными факторами природы: солнце, воздух, вода, витаминизированным питанием;
  • Помочь детям уютно и комфортно чувствовать себя в оздоровительном лагере, доверять своему новому окружению, завести новых друзей и почувствовать себя частью отряда;
  • Развивать самостоятельность и самоконтроль, приобрести позитивное отношение к жизни;
  • Создать условия для развития творчества и самореализации личности каждого ребенка;
  • Развивать познавательные интересы детей в процессе проживания и жизнедеятельности в условиях оздоровительного лагеря (погружения в определенную систему ценностей, отношений, культурных образцов; форм общения друг с другом, взрослыми, природой, искусством; включения в разнообразное деятельностное поле);
  • Создавать условия для популяризации символики Российской Федерации и оздоровительного лагеря, воспитывать чувство гордости за свой лагерь.

Направления работы с детьми в лагере:

  1. Социальное развитие: адаптация к новому окружению, нахождение «своего» места в новом коллективе
  2. Физическое развитие: гимнастика, турпоходы, спортивные секции и соревнования
  3. Развитие познавательного интереса: открытие разнообразия и красоты окружающего мира, формирование ответственности за него; знакомство с историей, курой и природой родного края через экскурсии и походы
  4. Эстетическое развитие: через музыку, живопись, выступления театральных коллективов, посещение музеев, выставок
  5. Творческое развитие: выступления на концертах, участие в конкурсах и соревнованиях; посещение кружков.
  6. Экологическое развитие: бережное отношение к природе, забота о представителях флоры и фауны на территории лагеря и за ее пределами

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: