· Не позволять себе неодобрительных замечаний по поводу внешних и внутренних недостатков человека в присутствии других;
· Не допускать оскорблений по отношению к детям со стороны других детей;
· Не навязывать детям свою волю, не командовать, не слушать только себя;
· Не держаться изолированно от детей;
· Не проявлять самоуправства в моменты неподчинения детей;
· Не создавать стрессовых ситуаций для детей и коллег;
· Не быть безразличным к недисциплинированности детей;
· Не заниматься своими личными делами в рабочее время;
· Не всегда искать виновного;
· Не приказывать, а просить;
· Не читать нотаций: вспомни, помогло ли это тебе;
· Не позволять равнодушного отношения к детям;
· Не потакать ленивым;
· Не пытаться выяснить что-либо с помощью силы;
· Не вести беседы на запрещенные темы в присутствии детей;
· Не срывать свое плохое настроение на детях;
· На пляже не загорать, а смотреть за детьми;
· Не унижать детей и не смеяться над ними;
· Нельзя запрещать что-либо, а потом это же позволять;
· Нельзя быть скучным, хмурым, надутым, равнодушным, высокомерным.
Глава 2
ЧТО ДОЛЖЕН ЗНАТЬ ВОЖАТЫЙ О СВОИХ ВОСПИТАННИКАХ