Мусульманка благодетельна и приветлива

Мусульманская женщина делает добро своим соседям, по­читает их, всегда интересуется, как идут у них дела. Хорошо знает заповеди ислама в отношений соседей.

Праведная мусульманская женщина хорошо знает настав­ление ислама, рекомендующее хорошо относиться к соседу. Именно ислам уделил соседу такое высокое положение в иерар­хии отношений между людьми, какое человечество не знало до возникновения этого поистине глубоко человеколюбивого, доб­рого и чистого вероучения.

В Священном Коране содержится совершенно откровенно и тепло выраженное повеление делать добро для соседа:

«Поклоняйтесь Аллаху и вместе с Ним никого не боготво­рите, совершайте благодеяние родителям, родным, сироте, ни­щему, соседу из родственного племени, иноплеменному соседу, сотоварищу, спутнику...» (4; 36).

Из этого аята в отношений соседей видно, что есть родст­во и принадлежность к одной религии или нет таковых. Что ка­сается «сотоварища» или «спутника», то это - участник в добром деле.

Отсюда явствует, что статус соседа у мусульманина имеет каждый, кто живет по соседству, независимо от наличия или от­сутствия родства с ним и его вероисповедания. Это означает, что ислам в данном Аллахом великодушном законе оказывает честь и почет статусу соседства и соседским отношениям.

В хадисах посланника, да благословит его Аллах и ниспо­шлет на него Свою благодать, всячески подчеркиваются высо­кие человеческие ценности добрососедских отношений, если

даже они не связаны родством или вероисповеданием: «Джабраил продолжает давать мне советы о добрососедстве, так что я даже подумал, что сосед поднимается до наследования».

Поистине, данный Аллахом закон ислама установил очень высокий общественный статус соседа. Верный дух ангел Джабраил, укоренял посланнику Аллаха, да благословит его Всевыш­ний и ниспошлет на него Свою благодать, этот высокий статус и часто подчеркивал его. Благородный посланник даже считал, что советы верного духа относительно соседа поднимают его до уровня родственников и делают его наследником, как и они.

Приняв многократно повторяемую рекомендацию Джабраила относительно соседа, посланник Аллаха, да благословит его Всевышний и ниспошлет на него Свою благодать, настойчи­во побуждал совершать благодеяние по отношению к соседу, го­воря об этом при каждом удобном случае.

Славный сподвижник Абу Амама, да будет доволен им Ал­лах, вспоминал, как подчеркивал посланник Аллаха, да благо­словит его Всевышний и ниспошлет на него Свою благодать, что надо проявлять радушие соседу, в своей проповеди в дни своего прощального хаджа. Ему также показалось, что сосед словно поднимался до уровня имеющего право на наследство.

Посланник Аллаха, да благословит его Всевышний и нис­пошлет на него Свою благодать, призывал сподвижников совер­шать добрые дела. Он начинал свое наставление словами:

«Тот, кто уверовал в Аллаха и в последний день, пусть де­лает так то и так то...» Затем следовало повеление сделать то, что одобряется людьми или побуждает к совершению какого-ли­бо похвального поступка. Вот пример такого приема воздейст­вия на слушающего в хадисе: «Кто уверовал в Аллаха и в по­следний день, пусть будет добродетелен своему соседу. Кто уве­ровал в Аллаха и в последний день, пусть чтит и хорошо прини­мает своего гостя...»

Он настоятельно советовал добродетельно относиться к соседу. И такому совету отводилось важное место в благород­ном хадисе. Он возвел такое отношение в ранг важного показателя веры в Аллаха и в последний день, проявления этой веры в повседневной жизни верующего.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: