Цель: выявить в ходе игры лидеров отряда и содействовать его сплочению.
Участники: дети и вожатые
Оборудование и инвентарь: магнитофон с записями спокойной музыки, ножницы, фломастеры, жетоны из цветной бумаги.
Ход проведения:
Вожатый объявляет о начале игры «Лидер» и предлагает разбиться всем детям на микро-группы по 5—6 человек (способы деления на группы различны). В ходе игры детям предлагается выполнить ряд заданий, сложность которых возрастает от первого к последнему.
Ведущий игры рассказывает участникам, что игра имеет секрет, который им будет раскрыт в конце игры. Секрет игры заключается в том, что вожатые-наблюдатели следят за активностью каждого участника и дают ему жетоны определенного цвета, (ничего ему не объясняя, о назначении цвета):
· белый жетон для лидера-организатора;
· желтый жетон для лидера-вдохновителя;
· красный жетон для исполнителя;
· зеленый жетон для зрителя.
· Чтобы группы сплотились, предлагается задание на оригинальное название временного коллектива. Время выполнения — 3 минуты.
|
|
Задания:
1. Сложить быстрее всех разрезанную открытку или какую-нибудь фигуру.
2. Нарисовать коллективный рисунок по общей теме (предмет или выразить чувства, настроение). Время выполнения — 5 минут.
3. Конкурс-буриме. Сочинить стихотворение по готовой рифме за 4 минуты.
4. Составить кроссворд из 5 вопросов по определенной теме: спорт, страны мира, живопись, природа, каникулы, лагерь и т.д. Время выполнения — 5 минут.
5. Написать рассказ, где все слова начинаются на одну букву. Время выполнения — 3 минуты.
6. Инсценировать сказку в различных жанрах либо написанный прежде рассказ. На подготовку — 5 минут.
После окончания всех конкурсов вожатый просит участников показать свои жетоны вожатым-наблюдателям, которые фиксируют их в протоколе. Настало время раскрыть «секрет» и наградить лидеров-победителей: «лидер-организатор», «лидер-вдохновитель». Не следует забывать и об «исполнителях», «зрителях».
Информация для вожатых: в течение игры у каждого участника появится набор жетонов (количество жетонов равно количеству заданий). Можно увидеть, что определенная гамма цветов характерна для определенных участников. Сразу видно, кто из детей имеет ярко выраженную позицию.
Игровая программа