Содержание практики должно обеспечить получение представления о современном предприятии отрасли и о роли экономиста-менеджера в управлении предприятием; о государственных требованиях к содержанию и уровню профессиональной подготовленности экономиста-менеджера по направлению подготовки; знакомство с организацией учебного процесса, научно - исследовательской и воспитательной работой в вузе; знакомство с основами библиографии и библиотековедения, библиотечными информационными системами.
Учебная практика предусматривает проведение экскурсий на предприятия отрасли, а также выполнение индивидуального задания.
Во время экскурсий в различные торговые структуры и ознакомления с работой фирмы - базы практики студенты должны познакомиться с целым комплексом вопросов:
- история создания и развития фирмы, форма собственности;
- порядок лицензирования деятельности фирмы и оказываемых услуг, сертификации продукции, обеспечения качества;
- внешняя среда, в которой функционирует предприятие: уровень конкуренции, постоянные и потенциальные потребители товаров и услуг, системы стимулирования сбыта, конкурентные преимущества предприятия и их развитие;
|
|
- система взаимодействия с производителями продукции и оптовыми поставщиками, включая заключение договоров, доставку и хранение продукции, устранение возникающих рекламаций;
- организационная структура управления, взаимодействие подразделений, права и обязанности их руководителей, должностные инструкции персонала;
- система оплаты труда и стимулирования сотрудников;
- внутрифирменная система учета и отчетности, экономические показатели, используемые при управлении предприятием;
- методы экономического анализа, используемые при выработке управленческих решений;
- планирование деятельности фирмы - система показателей плана;
- используемые информационные технологии;
- взаимодействие с органами государственного регулирования;
- организация работы маркетинговых и рекламных служб;
- участие в ярмарках, выставках, конференциях, семинарах;
- система повышения квалификации и переподготовки персонала предприятия;
- социальная поддержка персонала;
- особенности функционирования торгового предприятия.
При ознакомлении с работой торговой фирмы студенту необходимо обращать внимание на методы анализа, выработку управленческих решении, способы реализации этих решений. Целесообразно также подробнее рассмотреть структуру и обязанности служб, участвующих в анализе работы и подготавливающих рекомендации руководству, по возможности выявить недостатки и дать предложения по их устранению.