Содержание практики. Содержание практики должно обеспечить получение представления о современном предприятии отрасли и о роли экономиста-менеджера в управлении предприятием; о

Содержание практики должно обеспечить получение представления о современном предприятии отрасли и о роли экономиста-менеджера в управлении предприятием; о государственных требованиях к содержанию и уровню профессиональной подготовленности экономиста-менеджера по направлению подготовки; знакомство с организацией учебного процесса, научно - исследовательской и воспитательной работой в вузе; знакомство с основами библиографии и библиотековедения, библиотечными информационными системами.

Учебная практика предусматривает проведение экскурсий на предприятия отрасли, а также выполнение индивидуального задания.

Во время экскурсий в различные торговые структуры и ознакомления с работой фирмы - базы практики студенты должны познакомиться с целым комплексом вопросов:

- история создания и развития фирмы, форма собственности;

- порядок лицензирования деятельности фирмы и оказываемых услуг, сертификации продукции, обеспечения качества;

- внешняя среда, в которой функционирует предприятие: уровень кон­куренции, постоянные и потенциальные потребители товаров и услуг, систе­мы стимулирования сбыта, конкурентные преимущества предприятия и их развитие;

- система взаимодействия с производителями продукции и оптовыми поставщиками, включая заключение договоров, доставку и хранение продук­ции, устранение возникающих рекламаций;

- организационная структура управления, взаимодействие подразделе­ний, права и обязанности их руководителей, должностные инструкции персо­нала;

- система оплаты труда и стимулирования сотрудников;

- внутрифирменная система учета и отчетности, экономические показа­тели, используемые при управлении предприятием;

- методы экономического анализа, используемые при выработке управ­ленческих решений;

- планирование деятельности фирмы - система показателей плана;

- используемые информационные технологии;

- взаимодействие с органами государственного регулирования;

- организация работы маркетинговых и рекламных служб;

- участие в ярмарках, выставках, конференциях, семинарах;

- система повышения квалификации и переподготовки персонала пред­приятия;

- социальная поддержка персонала;

- особенности функционирования торгового предпри­ятия.

При ознакомлении с работой торговой фирмы студенту необходимо об­ращать внимание на методы анализа, выработку управленческих решении, способы реализации этих решений. Целесообразно также подробнее рассмот­реть структуру и обязанности служб, участвующих в анализе работы и подготавливающих рекомендации руководству, по возможности выявить недостатки и дать предложения по их устранению.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: