1. Нарисовать схему иррадиации, конвергенции, положительной и отрицательной индукции.
2. Привести примеры динамических стереотипов и условнорефлектороного переключения.
Задания для самоконтроля подготовки к практическому занятию
1. Что такое антиципирующее внимание?
2. О чем свидетельствует блокада a-ритма ЭЭГ?
3. Как изменяется амплитуда компонентов ВП и латентные периоды ВП при привлечении внимания к стимулу?
4. что такое «ломка динамического стереотипа»?
5. В чём состоит феномен отрицательной индукции?
Этапы проведения практического занятия:
№ п/п | Название этапа | Цель этапа | Время |
I. Вводная часть занятия | 5-10 % | ||
2. | Организация занятия | Мобилизовать внимание студентов на данное занятие | 2 мин |
3. | Определение темы, мотивации, цели, задач занятия | Раскрыть практическую значимость занятия в системе подготовки к профессиональной деятельности, сформировать мотив и, как следствие, активизировать познавательную деятельность студентов | 3 мин |
II. Основная часть занятия | 80-99 % | ||
4. | Контроль исходных знаний, умений и навыков | Проверка готовности студентов к занятию, выявление исходного уровня знаний, умений и навыков | 30 мин |
5. | Общие и индивидуальные задания на СРС в учебное время | Дифференцированное ориентирование студентов к предстоящей самостоятельной их работе | 5 мин |
6. | Демонстрация методики | Показать ориентировочную основу действия (ООД) | 3 мин |
7. | Управляемая СРС в учебное время | Овладение необходимыми общекультурными, профессиональными компетенциями, исходя из конкретных целей занятия | 22 мин |
8. | Оценка результатов СРС | Контроль результатов обучения и оценка с помощью дескрипторов | 5 мин |
9. | Итоговый контроль | Оценивание индивидуальных достижений студента, выявление индивидуальных и типичных ошибок и их корректировка | 15 мин |
III. Заключительная часть занятия | 5-10 % | ||
10. | Подведение итогов занятия | Оценка деятельности студентов, определение достижения цели занятия. Преподаватель анализирует работу каждого студента. Подводит итоги занятия, делает выводы, определяет выполнение учебно-воспитательных целей, а также общий уровень подготовки студентов к занятию. Объявляет оценки студентам, отмечает хорошо и слабо подготовленных студентов, отвечает на вопросы. | 3 мин |
11. | Общие и индивидуальные задания на СРС во внеучебное время | Указание на самоподготовку студентов, ее содержание и характер | 2 мин |
Ориентировочная основа действия (ООД) по проведению практического занятия