1. Нарисовать схему стадий сна по данным ЭЭГ.
2. Нарисовать схему поведенческого акта с позиций теории функциональных систем П.К. Анохина.
3. Назвать ведущие потребности человека.
4. Перечислить функции эмоций.
5. Указать соматические и вегетативные проявления эмоций.
Задания для самоконтроля подготовки к практическому занятию
1. Как объяснял механизм возникновения сна И. П. Павлов?
2. Кто предложил корково-подкорковую теорию сна?
3. Какие Вам известны пептиды сна?
4. В чем особенность ЭЭГ на стадии парадоксального сна?
5. Что такое сонные веретена и о наступлении какой стадии сна они свидетельствуют?
6. Какой ритм ЭЭГ указывает на стадию глубокого сна?
7. Присутствует ли активный контроль сознания над содержанием сновидения или нет?
8. Чем отличаются гипногогические и гипнопомпические галлюцинации от сновидений?
9. Можно ли на основании содержания сновидений судить о состоянии здоровья человека?
10. В чём разница между внушением и гипнозом?
11. В чём проявляются возрастные изменения в потребностной сфере человека?
12. Назовите общие свойства биологических мотиваций.
13. Какие факторы способствуют формированию социальных мотиваций?
14. Какие Вам известны патологические мотивации?
15. Чем отличаются понятия: эмоциональное состояние и эмоциональное реагирование?
16. Назовите вегетативные и соматические проявления эмоций.
17. Перечислите известные Вам теории эмоций.
18. Что собой представляет поведенческий акт с позиции теории функциональных систем?
19. Каковы нейрофизиологические механизмы, лежащие в основе стадий афферентного синтеза принятия решений и формирования акцептора результата действия?
Этапы проведения практического занятия:
№ п/п | Название этапа | Цель этапа | Время |
I. Вводная часть занятия | 5-10 % | ||
12. | Организация занятия | Мобилизовать внимание студентов на данное занятие | 2 мин |
13. | Определение темы, мотивации, цели, задач занятия | Раскрыть практическую значимость занятия в системе подготовки к профессиональной деятельности, сформировать мотив и, как следствие, активизировать познавательную деятельность студентов | 3 мин |
II. Основная часть занятия | 80-101 % | ||
14. | Контроль исходных знаний, умений и навыков | Проверка готовности студентов к занятию, выявление исходного уровня знаний, умений и навыков | 30 мин |
15. | Общие и индивидуальные задания на СРС в учебное время | Дифференцированное ориентирование студентов к предстоящей самостоятельной их работе | 5 мин |
16. | Демонстрация методики | Показать ориентировочную основу действия (ООД) | 3 мин |
17. | Управляемая СРС в учебное время | Овладение необходимыми общекультурными, профессиональными компетенциями, исходя из конкретных целей занятия | 22 мин |
18. | Оценка результатов СРС | Контроль результатов обучения и оценка с помощью дескрипторов | 5 мин |
19. | Итоговый контроль | Оценивание индивидуальных достижений студента, выявление индивидуальных и типичных ошибок и их корректировка | 15 мин |
III. Заключительная часть занятия | 5-10 % | ||
20. | Подведение итогов занятия | Оценка деятельности студентов, определение достижения цели занятия. Преподаватель анализирует работу каждого студента. Подводит итоги занятия, делает выводы, определяет выполнение учебно-воспитательных целей, а также общий уровень подготовки студентов к занятию. Объявляет оценки студентам, отмечает хорошо и слабо подготовленных студентов, отвечает на вопросы. | 3 мин |
21. | Общие и индивидуальные задания на СРС во внеучебное время | Указание на самоподготовку студентов, ее содержание и характер | 2 мин |