1. Назвать основные условия достижения высокой работоспособности.
2. Нарисовать таблицу признаков, характеризующих четыре степени переутомления по К.К. Платонову.
Задания для самоконтроля подготовки к практическому занятию
1. Перечислите стадии работоспособности.
2. Что такое конечный порыв?
3. Охарактеризуйте работоспособность на стадии полной компенсации.
4. Что такое гипермобилизация, какой стадии работоспособности она соответствует?
5. Что включает в себя понятие «профотбор»?
6. В чем заключается стратегия компенсации и угадывания?
7. При каком объеме ресурсов реализуется гибкая и мобилизационная стратегия адаптации?
8. Какой труд относится к категории монотонного?
9. Назовите и охарактеризуйте виды провалов в работе.
10. Как оценивается надежность труда оператора?
Этапы проведения практического занятия:
№ п/п | Название этапа | Цель этапа | Время |
IV. Вводная часть занятия | 5-10 % | ||
101. | Организация занятия | Мобилизовать внимание студентов на данное занятие | 2 мин |
102. | Определение темы, мотивации, цели, задач занятия | Раскрыть практическую значимость занятия в системе подготовки к профессиональной деятельности, сформировать мотив и, как следствие, активизировать познавательную деятельность студентов | 3 мин |
V. Основная часть занятия | 80-102 % | ||
103. | Контроль исходных знаний, умений и навыков | Проверка готовности студентов к занятию, выявление исходного уровня знаний, умений и навыков | 30 мин |
104. | Общие и индивидуальные задания на СРС в учебное время | Дифференцированное ориентирование студентов к предстоящей самостоятельной их работе | 5 мин |
105. | Демонстрация методики | Показать ориентировочную основу действия (ООД) | 3 мин |
106. | Управляемая СРС в учебное время | Овладение необходимыми общекультурными, профессиональными компетенциями, исходя из конкретных целей занятия | 22 мин |
107. | Оценка результатов СРС | Контроль результатов обучения и оценка с помощью дескрипторов | 5 мин |
108. | Итоговый контроль | Оценивание индивидуальных достижений студента, выявление индивидуальных и типичных ошибок и их корректировка | 15 мин |
VI. Заключительная часть занятия | 5-10 % | ||
109. | Подведение итогов занятия | Оценка деятельности студентов, определение достижения цели занятия. Преподаватель анализирует работу каждого студента. Подводит итоги занятия, делает выводы, определяет выполнение учебно-воспитательных целей, а также общий уровень подготовки студентов к занятию. Объявляет оценки студентам, отмечает хорошо и слабо подготовленных студентов, отвечает на вопросы. | 3 мин |
110. | Общие и индивидуальные задания на СРС во внеучебное время | Указание на самоподготовку студентов, ее содержание и характер | 2 мин |