В результате изучения дисциплины «Пластическое моделирование» студент должен приобрести следующие общекультурные, профессиональные и профессионально-специализированные компетенции, соотнесенные с общими целями ООП ВПО:
общекультурные компетенции (ОК):
1) способен к когнитивной деятельности (ОК-24);
2) готов анализировать информацию для решения проблем возникающих в профессионально-педагогической деятельности (ОК-27);
3) владеет процессом творчества (поиск идей, рефлексия, моделирование и др.) (ОК-28);
4) владеет системой эвристических методов и приемов (ОК-29);
профессиональные компетенции (ПК):
1) способен проектировать и оснащать образовательно-пространствен-ную среду для теоретического и практического обучения специалистов (ПК-16);
2) способен выполнять работы соответствующего квалификационного уровня (ПК-32);
профессионально-специализированные компетенции (профилизация Дизайн интерьера):
1) знает теоретические основы и владеет алгоритмами, средствами и приемами графического, живописного и пластического ручного моделирования (ПСК-1);
|
|
2) владеет методами и технологиями (алгоритмами) решения художественно-проектных задач (ПСК-3);
3) владеет навыками анализа и профессиональной рефлексии художественно-проектной деятельности по созданию дизайн-продукта (ПСК-5);
4) способен создавать новые, прогрессивные художественно-проектные решения, основанные на своих оригинальных концепциях (ПСК-6).
По окончании изучения курса студент должен:
Знать:
· классификацию композиционных структур;
· разнообразие и взаимозаменяемость средств реализации общего художественного замысла;
· законы тектоники пространственных конструкций;
· взаимосвязь цвета с формой и назначением объекта;
· пространственные изменения цвета;
· задачи макетирования и этапы работы над макетом;
· материалы и технические средства для создания макета;
· технику и различные приёмы макетирования;
· принципы комбинаторного решения формы объектов проектирования;
· конструктивные, фактурные, тектонические, декоративные свойства материалов.
Уметь:
· формально организовать компоненты среды в композиционное целое;
· грамотно применять пластические средства построения композиции и средства гармонизации художественной формы для реализации творческого замысла;
· реально воплощать содержание задуманного произведения в целостной художественно-образной форме;
· использовать на практике различные приёмы макетирования;
· выполнять развёртки объёмных форм;
· моделировать разработанную объемно-пространственную композицию средствами макетирования;
|
|
· выполнять в процессе работы комплекс различных требований;
· соотносить свою работу со средой и условиями зрительного восприятия;
· разрабатывать схему колористического решения художественной формы;
· применять способность полихромии визуально преобразовывать геометрический вид формы;
· применять эффективные способы усвоения знаний;
· подготовить краткое изложение сути курсового проекта, характера решения, его особенностей с опорой на графический материал и пояснительную записку.
Владеть / быть в состоянии продемонстрировать:
приёмами перспективного построения пространства на плоскости;
средствами изобразительного языка;
навыками самостоятельной творческой работы;
процессами творчества, системой приемов эвристического решения проблем и задач;
технологиями работы с различного рода источниками информации;
приемами и методами сочетания и взаимодополнения графических, пластических, объемно-пространственных, макетных и других средств моделирования для воплощения композиционного решения;
практическими приемами моделирования с использованием различных структурных и пластических материалов и фактур;
цвето-графическим языком при работе с плоскостной, объемной и пространственной формами.