В качестве исходной формы для дальнейших преобразований задается кубическая пространственная единица, по объему примерно соответствующая параметрам жилого усадебного дома в 2-3 этажа.
Элементы композиции, членящие пространство – плоскости. Количество и конфигурация плоскостей на выбор студента. Композиционная логика достигается благодаря установлению закономерной связи элементов, форм, расстояний на основе пропорциональных отношений, ритма, метра, контраста.
Лабораторная работа № 18
Композиционное решение закрытого глубинного пространства
Цель - знакомство с основными принципами и закономерностями построения закрытого пространства.
Учебная задача – создать закрытую пространственную конструкцию.
Состав работы: выполнить макет из листа картона и листа ватмана форматом 200×300 мм каждый (максимальная высота макета 150 мм, габариты подмакетника 200×300 мм).
Материалы и инструменты: картон (толщина 1,75-2 мм) форматом А4, ватман форматом А4, нож для бумаги, графитный карандаш, ластик, циркуль, металлическая линейка, лекало, клей (ПВА, «Момент-Кристалл»), доска для резания макетов (пластик, ДВП и др.).
|
|
Методические указания к выполнению задания
Выполнить макет закрытой пространственной композиции, используя один лист ватмана заданного формата для конструирования элементов и лист картона в качестве поверхности основания (подмакетник).
Композиция может быть собрана из нескольких деталей, но может быть выполнена из одного листа бумаги, подвергнутого пластической трансформации.
Выстроить композицию с учетом центрально-осевой, лучевой, диагональной или более сложной по организации планировочной системы, ввести в планировку симметрию и асимметрию, определить доминанту как соподчиняющий элемент.
Особая роль в организации пространственной композиции отводится выявлению взаимного расположения отдельных элементов и их групп. Композиционная логика достигается благодаря установлению закономерной связи элементов, форм, расстояний на основе пропорциональных отношений, ритма, метра, контраста.
Элементы композиции соединяются между собой и с поверхностью основания с помощью клея.
Лабораторная работа № 19