Методические указания к выполнению задания. В данном задании не ставятся задачи проектирования конкретных архитектурных сооружений, несущих в себе конкретную образную нагрузку

В данном задании не ставятся задачи проектирования конкретных архитектурных сооружений, несущих в себе конкретную образную нагрузку. Абстрагируясь от конструкций и функций, необходимо сконцентрировать внимание на решении композиции. Композиции должны выражать общие принципы организации открытого и закрытого пространства, а не имитировать формы каких-либо реальных объектов архитектуры или дизайна (город, площадь, улица, торговый центр, вокзал, аэропорт, театр и т.п.).

Чтобы построить формально-композиционное произведение по теме замкнутого и открытого пространства, необходимо прежде всего сформировать умственный образ определенного процесса, объемно-пространственная структура которого соответствовала бы конкретному типу художественно-композиционной организации восприятия.

Разработка композиционных решений ведется в форме поисково-графических эскизов (общие виды, проекции, фрагменты, детали и т.д.), а также в форме объемного макетирования в условном масштабе и материале.

Все объемные элементы в композициях выполняются только из пастельной бумаги (черная, белая и любой хроматический цвет) и картона (каркас) с применением произвольной технологии (цельная выкройка, набор из элементов, трансформация, склейка и т.п.). Элементы крепятся к планшету-подмакетнику. Поверхность подмакетника также является элементом композиции, требует пластической и графической разработки.

В макете могут использоваться объемные элементы (параллелепипеды, цилиндры, призмы, более сложные формы), уголки или полоски бумаги, согнутые змейкой и приклеенные на ребро (элементы жесткости), ажурные решетки различной конфигурации, рельефы.

Главное в задании - выявить характер пространства - открытого и замкнутого, выстроить композицию с учетом лучевой, диагональной, центрально-осевой или более сложной по организации планировочной системы, ввести в планировку симметрию и асимметрию, определить доминанту. Особая роль в организации пространственной композиции отводится выявлению взаимного расположения отдельных элементов и их групп, выбору целесообразного членения основного пространства, образующего формы и интервалы соподчиненных пространств. Композиционная логика достигается благодаря установлению закономерной связи элементов, форм, расстояний на основе пропорциональных отношений, ритма, метра, контраста.

Масштабность композиции должна быть выражена с помощью условного изображения фигуры человека (зрителя).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: