Запрещается устанавливать механические ключи на статор двигательной и корпус шпиндельной секции

4. Перед спуском в скважину двигатель подвергается наружному осмотру. Особое внимание следует обратить на отсутствие трещин и вмятин на статоре и корпусе шпинделя, на состояние защитной наплавки на косом переводнике – толщина наплавки должна быть не менее 1мм, на состояние присоединительных резьб к бурильным трубам и к долоту, а также на плотность свинчивания промежуточных резьб, соединяющие корпусные детали двигателя.

Момент крепления корпусных резьб двигателя 2700 – 3000 кгс*м

5. Категорически запрещается навинчивание и крепление долота, калибраторов, переводников, винтового двигателя, телесистемы и УБТ обратным ходом ротора. Для этой цели необходимо пользоваться катушкой-лебёдкой (КЛ-3), машинными ключами и приспособлением для навинчивания долота.

6. Перед спуском в скважину необходимо провести опробование двигателя на плавность и легкость запуска. Двигатель должен запускаться при давлении не более 3 МПа (30 кг/см2). Проверить герметичность резьбовых соединений.

При температуре воздуха ниже 0оС запрещается опробовать двигатель над устьем. При навороте долота не допускать проворота вала шпинделя.

7. При проверке двигателя на запуск одновременно проверяется работоспособность переливного клапана (при наличии его в компоновке). При подаче бурового раствора в двигатель клапан должен закрыться при перепаде давления не более 1,9 – 2,1 кг/см2 без последующих утечек раствора в боковые отверстия. После выключения насосов и снижения давления в колонне до 1,5 – 2,0 кг/см2 клапан должен открыться, при этом происходит выброс раствора через боковые отверстия клапана под действием остаточного давления в колонне.

При температуре воздуха ниже 0оС, перед сборкой клапан прогреть паром или горячей водой.

Момент крепления клапана к верхнему переводнику двигателя 2700 – 3000 кгс*м.

8. При спуске двигателя в скважину заполнение бурильной колонны промывочной жидкостью происходит через переливной клапан. При отсутствии переливного клапана в компоновке, во избежание:

• обратного запуска двигателя,

• шламования двигателя через долото и шпиндель,

• “всплытия” ротора двигателя,

• отсоединения ротора от торсиона и отказа двигателя на забое,

производить периодический долив бурильных труб через каждые 200м спуска.

В процессе спуска не допускать посадки инструмента более 20тс.

9. В компоновку бурильной колонны, при опробовании, доливе бурильных труб и бурении, должен быть включен, как минимум один фильтр с отверстиями диаметром не более 5 мм, предотвращающий попадание посторонних предметов в секцию рабочих органов.

10. Запрещается в процессе спускоподъемных операций и в процессе бурения вращать колонну ротором при угле перекоса двигателя более 1о30'.

Допускается, при углах перекоса 1о30' и более, периодически поворачивать бурильную колонну (не более 1 оборота в минуту).

11. С целью предотвращения шламования двигателя через шпиндель во время его спуска на забой (особенно при отсутствии переливного клапана), необходимо при предыдущем рейсе промыть скважину от шлама в течении 15 – 20 минут при поднятом на 1 – 2 метра от забоя скважины двигателе и периодически производить очистку забоя скважины от металлических частиц.

12. Во избежание шламования двигателя запрещается подходить к забою скважины при отсутствии циркуляции провывочной жидкости.

13. При спуске в скважину каждого нового двигателя необходимо произвести его обкатку с пониженной осевой нагрузкой в течении 30 – 60 минут. Во избежание разрушения подшипника и поломки вала – запрещается запускать двигатель ударами об забой.

14. Безотказная работа двигателя и его долговечность зависят от качества рабочей жидкости и забойной температуры. При содержании песка в буровом растворе более 1% снижается долговечность ротора, статора и подшипников. Система очистки раствора должна быть оборудована виброситами и пескоотделителями. Для тонкой очистки раствора рекомендуется использовать илоотделители или другое предназначенное для этих целей оборудование. Повышение температуры в забойной зоне ведет к снижению прочности резины, под влиянием температуры происходит нагрев ротора и статора и увеличение натяга в паре ротор-статор, что может привести к незапуску двигателя на забое, отслоению или разрушению резиновой обкладки статора.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: